RussianEnglish
Идентификация фотографических фотодокументов XIX- XX

Людмила Рогова воркшоп20/III 10:30. МАММ, Остоженка 16

Идентификация фотографических фотодокументов XIX- XX

Идентификация фотографических техник на бумажной основе состоит из четырех дней: Первые три дня — лекции по истории процессов и практические занятия с 10.30 до 15.30, Четвертый день — экзамен по идентификации процессов.

Историческая и художественная ценность фотографических документов, являющихся полноправными музейными экспонатами и предметами самостоятельных экспозиций в настоящее время почти ни у кого не вызывает сомнений.

Как следствие — возникают вопросы о сохранности фотографических документов, возможных причинах ухудшения их состояния и о мероприятиях по продлению жизни коллекций. Фотографические изображения получаются в результате различных процессов, каждый из которых имеет собственные характерные особенности прозводства, повреждения и требования к хранению и экспонированию. Поэтому важно знать основные фотографические принципы и уметь распознать различные процессы.
Идентификация процессов, то есть определение техник и материалов, используемых в производстве фотографии, играет ключевую роль в хранении и реставрации. Это тот базис, который необходим для создания температурновлажностных условий и подбора материалов для хранения каждого типа фотографий, находящихся в коллекции. Эти знания служат основой для правильного обозначения предмета в соответствии с мировыми названиями и стандартами.

Среди различных видов фотодокументов, фотографические отпечатки на бумажной основе наиболее сложно распознать. Причина заключается в их огромном числе и в том факте, что они очень часто похожи одни на другие. Соленая бумага, альбумин, цианотипия, платинотипия, коллодионный и серебряножелатиновый процесс видимой печати, матовый коллодион, серебряножелатиновый процесс с проявлением, фотомеханическая печать.

Автор и преподаватель курса: Людмила Рогова — заведующая отделом реставрации Московского Дома Фотографии. Выпускница реставрационного ателье фотографии при Мэрии Парижа под руководством Анн Картье Брессон, стажировалась в Национальном Институте наследия и реставрации в Париже, проходила обучение у Нонны Гарбар в Историческом музее.

Слушатели курса: работники музеев, фотоархивов, историки и искусствоведы, фотографы, коллекционеры.

Начало занятий 20. 03. 2017

Группа состоит из 6-8 человек. Стоимость курса рассчитывается индивидуально в зависимости от места проведения и количества участников. Выпускники курса получают дипломы.

Справки и регистрация: mk@mdf.ru / +7 (495) 637-1122 доб. 228/216

Расскажите друзьям

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.