Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | Лекция Алексея Парина «Либреттист: слушаться композитора или идти своей дорогой?»

Друзья, обращаем ваше внимание на то, что музей закрыт на ремонт. Следите за обновлениями на сайте и нашими страницами в социальных сетях!

Eng
Лекция Алексея Парина «Либреттист: слушаться композитора или идти своей дорогой?»

образовательный проект20/XI 19:00. МАММ ул. Остоженка, 16

Лекция Алексея Парина «Либреттист: слушаться композитора или идти своей дорогой?»

В рамках авторского курса лекций Алексея Парина «Опера здесь, опера там: думаем заново»

Прежде музыки при рождении оперы возникает текст. Его пишет либреттист. Какие у него полномочия? Что он может предложить или даже навязать композитору? Во Франции для великого Жана Батиста Люлли тексты писал Филипп Кино, и на его стихах держалась какая-то часть магии оперной музыки. В XVIII веке главным либреттистом для опер-сериа стал Пьетро Метастазио — он придумал железную схему интриги, и на один и тот же его текст писали оперы весьма многочисленные композиторы — до 80 сочинителей! Основой многих страшных и эффектных «больших опер» в Париже стали тексты блестящего драматурга Эжена Скриба. Почему его драматургия так хорошо подходила для увлекательного действия? Как относился великий Верди к текстам своих либретто? На эти и многие другие вопросы лектор (который сам написал полтора десятка либретто) попытается дать исчерпывающие ответы.


О лекторе

Алексей Парин — театровед, музыкальный критик, режиссер, либреттист, поэт и переводчик поэзии, автор более чем 700 эссе и статей по проблемам современного музыкального театра, а также ряда книг и монографий: «Хождение в невидимый град. Парадигмы русской оперной классики» (1999), «О пении, об опере, о славе» (2003), «Фантом русской оперы» (2006), «Европейский оперный дневник» (2007), «Елена Образцова. Голос и судьба» (2009), «Новое пение» (2017).

Главный редактор «Большого журнала Большого театра» (2000 — 2004), главный редактор издательства «Аграф».

Художественный руководитель фестиваля «Сакро Арт» в Локкуме (1995 — 2004), постановщик опер «Так поступают все женщины» на Людвигсбургском фестивале (1999), «Похищение из сераля» Моцарта и ряда проектов в театре «Геликон-опера», автор более десятка оперных либретто.


Билеты доступны в кассе музея в день лекции
Стоимость билета — 300 руб.
Для абонентов Tele2 вход бесплатный


Дополнительная информация: +7 (495) 637-11-22 доб. 228/216

Расскажите друзьям