Dear visitors! For technical reasons, meeting with the organizers of the «Weeks of Conscience» postponed to  indefinite period. We apologize.

Alisa Resnik
One another

Alisa Resnik.
No title.
2011.
© Alisa Resnik Alisa Resnik.
No title.
2012.
© Alisa Resnik Alisa Resnik.
No title.
2012.
© Alisa Resnik Alisa Resnik.
No title.
2008.
© Alisa Resnik Alisa Resnik.
No title.
2013.
© Alisa Resnik Alisa Resnik.
No title.
2012.
© Alisa Resnik Alisa Resnik.
No title.
2011.
© Alisa Resnik Alisa Resnik.
No title.
2012.
© Alisa Resnik Alisa Resnik.
No title.
2008.
© Alisa Resnik Alisa Resnik.
No title.
2008.
© Alisa Resnik Alisa Resnik.
No title.
2008.
© Alisa Resnik

Alisa Resnik. No title. 2011. © Alisa Resnik

Alisa Resnik. No title. 2012. © Alisa Resnik

Alisa Resnik. No title. 2012. © Alisa Resnik

Alisa Resnik. No title. 2008. © Alisa Resnik

Alisa Resnik. No title. 2013. © Alisa Resnik

Alisa Resnik. No title. 2012. © Alisa Resnik

Alisa Resnik. No title. 2011. © Alisa Resnik

Alisa Resnik. No title. 2012. © Alisa Resnik

Alisa Resnik. No title. 2008. © Alisa Resnik

Alisa Resnik. No title. 2008. © Alisa Resnik

Alisa Resnik. No title. 2008. © Alisa Resnik

Moscow, 16.02.2015—29.03.2015

exhibition is over

Moscow Museum of Modern Art

17 Ermolaevsky lane (show map)
www.mmoma.ru

Share with friends

Curator: Laura Serani

Curator: Laura Serani

Close

For mass-media

‘ICI LA NUIT EST IMMENSE’ (‘Here the night is immense’), proclaims, in big red letters, the 42 Hours of Night painting by Sarkis. An intriguing oxymoron that sounds either like a promise or a threat.

Alisa Resnik’s exhibition One Another, named after the photographer’s book of the same title (Dewi Lewis Publishing, 2014), could be the story of a single and endless night linking Berlin to Saint Petersburg and Moscow. An endless night with no dawn, stretching over deserted towns and sliding into interiors with worn-out carpets and benches, and where, against a backdrop of faded curtains and wallpaper, people pass by in front of or pose for Alisa Resnik.

Sometimes in a state of a wild abandonment, sometimes defiant to or ignoring the camera, these protagonists seem to be acting in a play combining familiar themes and a crime thriller. A succession of solitary people, with disfigured faces, washed-out bodies, alone or wrapped in an embrace, balancing over an abyss or frozen in a nightmare where the ninth door could open any moment.

Alisa Resnik photographs life and its reflection, fragility, grace, melancholy, and solitude. Out of a troubling and anguished universe she constructs an image where one feels, above all, her profound empathy for the people and places she photographs.

Playing with darkness and dusk, she recreates the red curtain atmosphere of an old local theatre, or the environment of a David Lynch film. Empty bars and hotel corridors, deserted factories, houses that seem empty yet whose windows are lit up, trees covered with snow or decorations — all these break up or punctuate her procession of portraits. Her clear and precise images transcend the habitual out-of-focus style achieving a strange and poetic vision.

The world of Alisa Resnik has built up over time and resonates with her travels and encounters between the East and the West, through workshop experiences with Antoine d’Agata and Anders Petersen, or Giorgia Fiorio’s master classes, as well as through her study of classical Italian painting.

Alisa Resnik’s palette of colors is a dark one, deep reds and greens that absorb the rare light and remind one of the tragic tones of Caravaggio.

Her damned are reminiscent of d’Agata’s The Descent into Hell, her night scenes, those of Anders Petersen’s Café Lehmitz in Hamburg, with the drunks, sailors and prostitutes. However, over and above these references, the most important aspect of Alisa Resnik’s work is her haunting photographic style, with its tender and sympathetic approach to her subject matter.

The exhibition One Another resembles the portrait of a huis clos that reassures and protects more than it troubles. Or, at least, the portrait of a family whose members, perhaps, squabble a little, but where there is still an element of fondness.

Laura Serani

Alisa Resnik was born in Saint Petersburg in 1976. In 1990, after the collapse of the USSR, she and her parents moved to Berlin. In 2008, following her graduation (she studied philosophy and art history in Berlin and Bologna), Resnik took to photography, travelled around Europe, went to Russia and Ukraine.

In 2009, Alisa Resnik took part in the TPW seminar with Antoine d’Agata (Tuscany, Italy); the next year she participated in a seminar of the photography school Ostkreuzschule für Fotografie (Berlin, Germany) with Anders Petersen; in 2010-2012 she attended Giorgia Fiorio’s master classes.

Since 2009, Alisa Resnik’s works have been exhibited by museums and galleries in Italy, France, Spain, Switzerland, and Austria. That same year she became a laureate of the Italian competition Winephoto and of Descubrimientos PHE (PHotoEspaña’s portfolio review). In 2013, Resnik’s book One Another, published by Actes Sud under the title of L’un L’autre, received the European Publishers Award.

With the support of

Panasonic


General information partner

ELLE

Official media partner

Afisha

Strategic information partner

Profile magazine

Information partners

1st Channel Numéro Russia The Art Newspaper Russia Iskusstvo Magazine Russian pioner PORT Magazine Foto-Video

be in DI RosPhoto Сlub.foto.ru My Destination Moscow ArtTube

The BluePrint The Vanderlust Photographer.ru Сult.mos.ru

Official guide of the "Fashion and Style in Photography 2015"

Арт-Гид 13.03.12

© Multimedia Complex of Actual Arts, Moscow

All rights reserved, 1997—2018. Credits

Алиса Резник
One another

Алиса Резник.
Без названия.
2011.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2012.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2012.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2008.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2013.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2012.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2011.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2012.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2008.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2008.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2008.
© Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2011. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2012. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2012. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2008. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2013. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2012. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2011. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2012. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2008. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2008. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2008. © Alisa Resnik

Москва, 16.II.2015—29.III.2015

выставка завершилась

Московский музей современного искусства

Ермолаевский пер. д. 17 (карта проезда)
www.mmoma.ru

Поделиться с друзьями

Куратор: Лаура Серани

Куратор: Лаура Серани

Свернуть

Каталог выставки

Девятый Московский Международный фестиваль: Каталог.
М., 2015. – 296 с., 17х24 см.
ISBN 978-5-93977-077-4
RUR 1200

О выставке

«ЗДЕСЬ НОЧЬ БЕСКОНЕЧНА», — восклицает большими красными буквами картина «42 часа ночи» Саркиса. Интригующий оксюморон, звучащий либо как обещание, либо как угроза.

Выставка Алисы Резник «One Another» («Друг друга»), подготовленная по мотивам одноименной книги фотографа (издательство Dewi Lewis Publishing, 2014), могла бы быть рассказом об одной единственной бесконечной ночи, объединяющей Берлин, Санкт-Петербург и Москву. Ночь без конца, не знающая зари, простирающаяся над пустынными городами и заползающая в интерьеры с протертыми коврами и старыми табуретками, где живут персонажи, которые проходят перед Резник или позируют ей на фоне выцветших занавесок и обоев.

Порой отстраненные, с отсутствующим взглядом, порой с вызовом или презрением к камере, герои Алисы Резник словно играют пьесу, в которой знакомые истории смешиваются с детективными загадками. Перед фотоаппаратом Резник проходит вереница людей, искаженных лиц, изможденных тел, одиноких или заключенных в объятия друг друга, балансирующих на краю пропасти или застывших в кошмаре ожидания, что в любую минуту может открыться девятая дверь.

Алиса Резник фотографирует жизнь и ее отражение, ранимость, изящество, грусть и одиночество. В мире, полном тревог и страхов, она создает образы, позволяющие прежде всего почувствовать ее глубокое сопереживание людям и пространствам. Эти пространства ей дороги атмосферой старого провинциального театра с красным бархатом или атмосферой фильмов Дэвида Линча, которую Резник воссоздает, играя с тьмой и полумраком. Бары и пустые гостиничные коридоры, заброшенные заводы, дома, в которых вроде бы не живут, несмотря на освещенные окна, деревья, покрытые снегом или обвитые гирляндами, — все это прерывает череду портретов, задает выставке ритм. Снимки Резник очень четкие, она не использует эффект размытости, чтобы превращать их в странные и поэтические видения.

Мир Алисы Резник выстраивался постепенно, как отклик на ее путешествия и встречи на границах Востока и Запада, между эпохами до и после падения Берлинской стены. Он рождался из экспериментов, проводимых во время семинаров Антуана Д’Агата и Андерса Петерсена и мастер-классов Джорджиа Фиорио, а также из ее интереса к классической итальянской живописи.

Хроматический спектр Резник состоит из цветов ночи, темно-красных и темно-зеленых, поглощающих редкие световые лучи и напоминающих трагические тона Караваджо.

Ее обреченные персонажи могут напоминать «Нисхождение в ад» Д’Агата, ее сцены ночной жизни — ассоциироваться с миром «Кафе Лемиц» Андерса Петерсона, притоном алкоголиков, моряков и проституток. Но, невзирая на эти отсылки, главным в работах Алисы Резник является ее чарующий фотографический почерк, способный передать нежное и сочувственное отношение к людям, которые ей повстречались и которых она сфотографировала.

Таким образом, выставка «One Another» напоминает каноническую сцену тайного собрания, которая вызывает скорее чувство защищенности и умиротворения, чем тревоги. Или, по крайней мере, портрет семьи, члены которой постоянно ссорятся из-за пустяков, но все равно друг друга любят.

Лаура Серани

Алиса Резник родилась в Санкт-Петербурге в 1976 году. В 1990 году, после распада СССР, уехала с родителями в Берлин. В 2008 году, после обучения искусствоведению и философии в Берлине и Болонье, увлеклась фотографией, путешествовала по Европе, приезжала в Россию и Украину.

В 2009 году Резник приняла участие в тосканском семинаре TPW с Антуаном Д’Агата; в 2010 году — в семинаре берлинской школы фотографии «Осткройц» (Ostkreuzschule für Fotografie) с Андерсом Петерсеном; в 2010-2012 годах — в мастер-классах Джорджиа Фиорио.

С 2009 года работы Алисы Резник выставлялись на разных площадках Италии, Франции, Испании, Швейцарии и Австрии. В том же году она стала лауреатом конкурса Winephoto в Италии и портфолио ревю «Открытия» мадридского фестиваля фотографии PHotoEspaña (Descubrimientos PHE). В 2013 году ее альбом «One Another», опубликованный издательством Actes Sud под названием «L’un L’autre», получил Премию европейских издателей (European Publishers Award).

При поддержке

Panasonic


Генеральный информационный партнер

ELLE

Официальный медиапартнер

Афиша

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Numéro Russia The Art Newspaper Russia Искусство. Издается с 1933 года Русский пионер PORT Magazine Foto-Video

be in Диалог Искусств RosPhoto Сlub.foto.ru My Destination Moscow ArtTube

The BluePrint The Vanderlust Photographer.ru Сult.mos.ru

Официальный путеводитель биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015»

Арт-Гид

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.