Алиса Резник
One another

Алиса Резник.
Без названия.
2011.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2012.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2012.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2008.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2013.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2012.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2011.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2012.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2008.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2008.
© Alisa Resnik Алиса Резник.
Без названия.
2008.
© Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2011. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2012. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2012. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2008. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2013. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2012. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2011. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2012. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2008. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2008. © Alisa Resnik

Алиса Резник. Без названия. 2008. © Alisa Resnik

Москва, 16.II.2015—29.III.2015

выставка завершилась

Московский музей современного искусства

Ермолаевский пер. д. 17 (карта проезда)
www.mmoma.ru

Поделиться с друзьями

Куратор: Лаура Серани

Куратор: Лаура Серани

Свернуть

Каталог выставки

Девятый Московский Международный фестиваль: Каталог.
М., 2015. – 296 с., 17х24 см.
ISBN 978-5-93977-077-4
RUR 1200

О выставке

«ЗДЕСЬ НОЧЬ БЕСКОНЕЧНА», — восклицает большими красными буквами картина «42 часа ночи» Саркиса. Интригующий оксюморон, звучащий либо как обещание, либо как угроза.

Выставка Алисы Резник «One Another» («Друг друга»), подготовленная по мотивам одноименной книги фотографа (издательство Dewi Lewis Publishing, 2014), могла бы быть рассказом об одной единственной бесконечной ночи, объединяющей Берлин, Санкт-Петербург и Москву. Ночь без конца, не знающая зари, простирающаяся над пустынными городами и заползающая в интерьеры с протертыми коврами и старыми табуретками, где живут персонажи, которые проходят перед Резник или позируют ей на фоне выцветших занавесок и обоев.

Порой отстраненные, с отсутствующим взглядом, порой с вызовом или презрением к камере, герои Алисы Резник словно играют пьесу, в которой знакомые истории смешиваются с детективными загадками. Перед фотоаппаратом Резник проходит вереница людей, искаженных лиц, изможденных тел, одиноких или заключенных в объятия друг друга, балансирующих на краю пропасти или застывших в кошмаре ожидания, что в любую минуту может открыться девятая дверь.

Алиса Резник фотографирует жизнь и ее отражение, ранимость, изящество, грусть и одиночество. В мире, полном тревог и страхов, она создает образы, позволяющие прежде всего почувствовать ее глубокое сопереживание людям и пространствам. Эти пространства ей дороги атмосферой старого провинциального театра с красным бархатом или атмосферой фильмов Дэвида Линча, которую Резник воссоздает, играя с тьмой и полумраком. Бары и пустые гостиничные коридоры, заброшенные заводы, дома, в которых вроде бы не живут, несмотря на освещенные окна, деревья, покрытые снегом или обвитые гирляндами, — все это прерывает череду портретов, задает выставке ритм. Снимки Резник очень четкие, она не использует эффект размытости, чтобы превращать их в странные и поэтические видения.

Мир Алисы Резник выстраивался постепенно, как отклик на ее путешествия и встречи на границах Востока и Запада, между эпохами до и после падения Берлинской стены. Он рождался из экспериментов, проводимых во время семинаров Антуана Д’Агата и Андерса Петерсена и мастер-классов Джорджиа Фиорио, а также из ее интереса к классической итальянской живописи.

Хроматический спектр Резник состоит из цветов ночи, темно-красных и темно-зеленых, поглощающих редкие световые лучи и напоминающих трагические тона Караваджо.

Ее обреченные персонажи могут напоминать «Нисхождение в ад» Д’Агата, ее сцены ночной жизни — ассоциироваться с миром «Кафе Лемиц» Андерса Петерсона, притоном алкоголиков, моряков и проституток. Но, невзирая на эти отсылки, главным в работах Алисы Резник является ее чарующий фотографический почерк, способный передать нежное и сочувственное отношение к людям, которые ей повстречались и которых она сфотографировала.

Таким образом, выставка «One Another» напоминает каноническую сцену тайного собрания, которая вызывает скорее чувство защищенности и умиротворения, чем тревоги. Или, по крайней мере, портрет семьи, члены которой постоянно ссорятся из-за пустяков, но все равно друг друга любят.

Лаура Серани

Алиса Резник родилась в Санкт-Петербурге в 1976 году. В 1990 году, после распада СССР, уехала с родителями в Берлин. В 2008 году, после обучения искусствоведению и философии в Берлине и Болонье, увлеклась фотографией, путешествовала по Европе, приезжала в Россию и Украину.

В 2009 году Резник приняла участие в тосканском семинаре TPW с Антуаном Д’Агата; в 2010 году — в семинаре берлинской школы фотографии «Осткройц» (Ostkreuzschule für Fotografie) с Андерсом Петерсеном; в 2010-2012 годах — в мастер-классах Джорджиа Фиорио.

С 2009 года работы Алисы Резник выставлялись на разных площадках Италии, Франции, Испании, Швейцарии и Австрии. В том же году она стала лауреатом конкурса Winephoto в Италии и портфолио ревю «Открытия» мадридского фестиваля фотографии PHotoEspaña (Descubrimientos PHE). В 2013 году ее альбом «One Another», опубликованный издательством Actes Sud под названием «L’un L’autre», получил Премию европейских издателей (European Publishers Award).

При поддержке

Panasonic


Генеральный информационный партнер

ELLE

Официальный медиапартнер

Афиша

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Numéro Russia The Art Newspaper Russia Искусство. Издается с 1933 года Русский пионер PORT Magazine Foto-Video

be in Диалог Искусств RosPhoto Сlub.foto.ru My Destination Moscow ArtTube

The BluePrint The Vanderlust Photographer.ru Сult.mos.ru

Официальный путеводитель биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015»

Арт-Гид

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.