Дорогие друзья! Обращаем ваше внимание: начиная с июля 2016, днем бесплатного посещения в МАММ становится каждый третий вторник месяца, вместо воскресенья. Будем рады видеть вас!

RussianEnglish

Ли Фридландер
Америка. Взгляд из машины, Новые машины. 1964

Ли Фридландер.
Монтана, 2008.
Серебряно-желатиновая печать.
Из «Америка. Взгляд из машины».
© Lee Friedlander, courtesy Fraenkel Gallery, San Francisco

Ли Фридландер. Монтана, 2008. Серебряно-желатиновая печать. Из «Америка. Взгляд из машины». © Lee Friedlander, courtesy Fraenkel Gallery, San Francisco

Москва, 23.II.2012—15.IV.2012

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Одна из ключевых тем 9-го московского международного фестиваля «Фотобиеннале 2012» — «Америка в фокусе», и серия Ли Фридландера «Америка. Взгляд из машины» как нельзя лучше ее иллюстрирует. МАММ впервые представляет персональную выставку фотографа, в творчестве которого автомобильная Америка занимает важнейшее место.

Одна из ключевых тем 9-го московского международного фестиваля «Фотобиеннале 2012» — «Америка в фокусе», и серия Ли Фридландера «Америка. Взгляд из машины» как нельзя лучше ее иллюстрирует. МАММ впервые представляет персональную выставку фотографа, в творчестве которого автомобильная Америка занимает важнейшее место.

Свернуть

Фото с вернисажа

Каталог выставки

Девятый Международный месяц фотографии в Москве: Каталог.
М., 2012. – 296 с., 23х30 см
ISBN 978-5-93977-064-4
RUR 1500

Публикации о выставке

О выставке

Ли Фридландер начал заниматься фотографией уже в четырнадцать лет. После того, как он сделал ряд портретных снимков для обложек пластинок джазовых музыкантов Нью-Йорка и Нового Орлеана, Фридландер в конце 1950-х годов стал работать в разных коммерческих проектах.

Фридландер прославился благодаря своим снимкам повседневной жизни, которые он сам характеризует как «американский социальный пейзаж». Получив известность после совместной выставки с Гари Винограндом и Дианой Арбус в проекте «Новые документы» Джона Жарковского в нью-йоркском Музее Современного Искусства (1967), Фридландер стал важной фигурой в фотографии ХХ века.

Проект «Америка. Взгляд из машины» (около 200 фотографий) был создан с 1992 по 2009 год во время путешествий на автомобилях, взятых на прокат. Эти снимки сделаны, как правило, с водительского места, а боковые зеркала, зеркала заднего вида, ветровые и боковые стекла автор использует в качестве рамок.

В этом цикле Фридландер обращается к образам, отражающим самую сущность культуры США — к автомобилям и шоссе, бегущему через 50 штатов огромной страны. Он стремится к исследованию современной Америки, вновь посещая в своих поездках многие уже знакомые места и возвращаясь к той же трактовке материала, которая была характерна для его предыдущих творческих опытов.

Созданные в особом квадратном формате, который характерен для более поздних работ Фридландера, эти снимки одновременно усложняют и оживляют привычный пейзаж провинциальной Америки. Его стремление опрокинуть и сделать плоским трехмерный мир сродни приемам живописи кубизма и технике коллажа поп-арта.

Своеобразным предисловием к серии «Америка. Взгляд из машины» является цикл «Новые машины. 1964», состоящий из 33 фотографий, сделанный по заказу журнала Harper’s Bazaar. Он должен был стать рекламой новых моделей Chrysler, Buick, Pontiac и Cadillac.

Отказавшись от гламурного и соблазнительного стиля, привычного для Harper’s Bazaar, Фридландер поместил автомобили в весьма неприглядные условия: на обычные парковки, в магазины недорогой мебели и, самое смелое, на автостоянку, где продаются подержанные машины. В характерной для себя манере — искаженное отражение, тусклый свет, затемнение объекта и перспективы — Фридландер свел образы «Континенталей» и «Эльдорадо» к неким призрачным формам. В этих фотографиях зритель часто видит их сквозь витрину, или же они отражаются в ней. В других случаях на переднем плане перед автомобилем возникают садовая мебель, рекламные афиши или груды старых резиновых шин.

Фотографии предполагалось издать в ноябрьском номере журнала, но их бескомпромиссно жесткий и слишком современный стиль показался чересчур смелым главному редактору, так что цикл так и не был опубликован. Фридландер получил свой гонорар, а снимки были ему возвращены. На протяжении более чем 50 лет вплоть до недавнего времени они хранились, совсем забытые, в кладовой его фотолаборатории.

Среди многочисленных наград Ли Фридландера — Премия Фонда Макартура, гранты Государственного совета поощрения искусств, три стипендии Гуггенхайма, Премия «Хассальблад». Фридландер опубликовал более 20 альбомов, начиная с вызвавшей большой резонанс книги «Автопортреты» (1970), за которой последовали, среди прочих, «Американские музыканты» (1976), «Ли Фридландер за работой» (2002) и «Палки и камни: архитектурная Америка» (2004) и другие.

При поддержке

Ahmad Tea American seasons in Russia

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12

Будьте в курсе последних событий музея и наших открытий

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2016.