MULTIMEDIA ART MUSEUM, MOSCOW
MUSEUM "MOSCOW HOUSE OF PHOTOGRAPHY"
Ru

Arkadiy Shaikhet
Photographs 1932-1941

Arkadiy Shaikhet.
Express. Moscow, Udelnaya station, 1939.
Silver gelatin print.
One of two trial versions of the 2-3-2 steam train. Followed the route Moscow-Leningrad Arkadiy Shaikhet.
Tractor and plane. 1936.
Silver gelatin print Arkadiy Shaikhet.
Kievsky Station. Moscow, 1936.
Silver gelatin print Arkadiy Shaikhet.
Carriage and car. Taxi rank at the Bolshoi Theatre. Moscow, 1935.
Silver gelatin print Arkadiy Shaikhet.
[Okhotnoye Ryad]. Street traffic. Moscow, 1935.
Silver gelatin print Arkadiy Shaikhet.
Red Army bathing area. Nikolaev, 1932.
Silver gelatin print Arkadiy Shaikhet.
Workers' cafe. Rays of light (Kazansky Station Restaurant). 1937.
Silver gelatin print Arkadiy Shaikhet.
Viaduct at the Northern (Khimkinsky) River Terminal. Moscow-Volga Canal. 1939.
Silver gelatin print Arkadiy Shaikhet.
Silhouette of the Dneprovsky Steel Works at night. May 1941.
Silver gelatin print Arkadiy Shaikhet.
Border guard. Night. Snow. Western Ukraine, 10 March 1939.
Silver gelatin print Arkadiy Shaikhet.
Spraying the fields. 1930s.
Silver gelatin print Arkadiy Shaikhet.
Far East Fleet. Guns. 1939.
Silver gelatin print

Arkadiy Shaikhet. Express. Moscow, Udelnaya station, 1939. Silver gelatin print. One of two trial versions of the 2-3-2 steam train. Followed the route Moscow-Leningrad

Arkadiy Shaikhet. Tractor and plane. 1936. Silver gelatin print

Arkadiy Shaikhet. Kievsky Station. Moscow, 1936. Silver gelatin print

Arkadiy Shaikhet. Carriage and car. Taxi rank at the Bolshoi Theatre. Moscow, 1935. Silver gelatin print

Arkadiy Shaikhet. [Okhotnoye Ryad]. Street traffic. Moscow, 1935. Silver gelatin print

Arkadiy Shaikhet. Red Army bathing area. Nikolaev, 1932. Silver gelatin print

Arkadiy Shaikhet. Workers' cafe. Rays of light (Kazansky Station Restaurant). 1937. Silver gelatin print

Arkadiy Shaikhet. Viaduct at the Northern (Khimkinsky) River Terminal. Moscow-Volga Canal. 1939. Silver gelatin print

Arkadiy Shaikhet. Silhouette of the Dneprovsky Steel Works at night. May 1941. Silver gelatin print

Arkadiy Shaikhet. Border guard. Night. Snow. Western Ukraine, 10 March 1939. Silver gelatin print

Arkadiy Shaikhet. Spraying the fields. 1930s. Silver gelatin print

Arkadiy Shaikhet. Far East Fleet. Guns. 1939. Silver gelatin print

Samara, 29.01.2015—1.03.2015

exhibition is over

Victoria Art Gallery

Nekrasov street, 2 \ Gorkiy street, 125
www.gallery-victoria.ru

Share with friends

Куратор: Maria Zhotikova-Shaikhet

Куратор: Maria Zhotikova-Shaikhet

Close

Exhibition shedule

  • 19.09.2014—23.11.2014

    Moscow

    Multimedia Art Museum

  • 29.01.2015—1.03.2015

    Samara

    Victoria Art Gallery

Video

Opening day photos

Vernissage in Samara Vernissage in Samara Vernissage in Samara Vernissage in Samara Vernissage in Samara Vernissage in Samara Vernissage in Samara

For mass-media

The Russian Association of Proletarian Photographers (ROPF) was formed between 1931 and 1932, and Arkady Shaikhet actively participated in its activities. Alexander Rodchenko became one of the leaders of the ‘October’ group. Despite their differing views, photographers in these groups constantly collaborated and made use of one another’s work experience, while candidly standing up for their own opinions.

However, this was a turning point: photography, like all the official art of the 1930s, was charged with implementing the slogan ‘The country must know its heroes’. Open searches for new forms ceased. Authorial individuality and self-realisation as such were no longer the primary concern of the artist. Propaganda, agitation and the creation of a new image for the country came to the fore. But talent, skill and professionalism remained. All of these appeared at a new stage in the work of Arkady Shaikhet.

Archive photographs and negatives had to be destroyed — the contents of photojournalists’ archives were carefully controlled. Rykov, Bukharin (Shaikhet photographed him very often), Zinoviev, Kamenev, Radeka and Tukhachevsky all disappeared from the scene, and images of them also had to disappear. Only neutral figures could remain in the family archive: Lunacharsky, Kirov, Krupskaya, Gorky, Dzerzhinsky, Yaroslavsky, etc. Arkady Shaikhet developed and printed his photographs at home. The whole family assisted him in this, washing, rolling out the photographs on glass, glossing and trimming. His son Anatoly did the retouching.

From 1930 Arkady Shaikhet produced materials for the magazines ‘USSR in Construction’, ‘Our Achievements’, ‘Construction of Machine-Tractor Stations and State Farms’, ‘Projector’, ‘Behind The Wheel’, ‘Soviet Photo’; for the newspapers ‘Pravda’ (for this publication he photographed ‘Greeting the Chelyuskinites’) and ‘Fotokor’; and for various illustrated editions produced by the Zhurgaz publishing conglomerate.

Completely engrossed in his work, he constantly travelled on shoots for Soyuzfoto and the All-Union Agriculture Exhibition. The geography of Shaikhet’s photography commissions is the geography of the Soviet Union. Here is a list of his trips for 1937 alone: Khabarovsk, Vladivostok, Grodekov, Khanka, Voroshilov, Simferopol, Yalta, Sevastopol, Zaporozhye, Leningrad, Lozovaya, Kharkov, Baku, Mineralniye Vody, Dnepropetrovsk, Kiev, and so on.

In 1938 Arkady Shaikhet was dismissed from the editorial staff of ‘Ogonyok’ magazine and his work was no longer published in the magazines ‘Soviet Photo’ and ‘USSR in Construction’. In September he was engaged by a new publication, the ‘Illustrated Gazette’. It was in 1939 that Shaikhet took his best image, or more precisely, photo-picture ‒ ‘Express’, the image of a country heading towards a glorious future.

В 1932-1941 Arkady Shaikhet’s works were published in ‘anniversary’ albums. These included ‘Soviet Subtropics’ (1934), ‘Worker-Peasant Red Army’ (1934), ‘10 Years of Uzbekistan’ (1935), ‘Industry of Socialism’ (1935), ‘On Railway Transport of the USSR" (1935), ‘Food Industry’ (1936), ‘Generation of Victors’ (1936), ‘First Cavalry’ (1936), ‘20 Years of Soviet Rule’ (1936), ‘Soviet Children’ (1936), ‘Soviet Tajikistan’ (1937), ‘Food Industry’ (1937), ‘Wives of Engineers’ (1937), ‘Moscow Is Reconstructed’ (1938), ‘Review of the Triumphs of Socialist Agriculture’ (1940) and ‘On the 20th Anniversary of Kazakhstan’ (1940). For an exhibition about the achievements of the Socialist country in the USA the albums ‘Collective Farm’, ‘Soviet Photography’, ‘Soviet Arctic’, ‘Soviet Aviation’, etc., were issued from 1939 to 1940. Arkady Shaikhet’s photographs were included in these publications.

While producing many photographs for periodicals, Shaikhet participated in All-Union Exhibitions — in 1936 he was awarded a Grade I Diploma at the First All-Ukrainian Photo Art Exhibition in Kiev, from 1937 to 1938 he presented his photographs at the First All-Union Photo Art Exhibition, including the outstanding image ‘Kiev Station’, and received a Grade I Diploma. Under the auspices of the All-Union Society for Cultural Relations with Foreign Countries Shaikhet also exhibited his work abroad: in 1935 at the XXX International Salon in Paris and in 1936 at the IX International Salon in Antwerp, while in 1937 he participated in the ‘Contemporary Russian Photography’ exhibition in London.

Maria Zhotikova-Shaikhet

Strategic partner of the Museum

Novatek


Strategic information partner

Profile magazine

Information partners

1st Channel The Art Newspaper Russia Iskusstvo Magazine Foto-Video be in Photosight DI

Арт-Гид Diletant LiveJournal RosPhoto Сlub.foto.ru

My Destination Moscow Moscow in Your Pocket Сult.mos.ru

Дорогие друзья! Обращаем ваше внимание: начиная с июля 2016, днем бесплатного посещения в МАММ становится каждый третий вторник месяца, вместо воскресенья. Будем рады видеть вас!

RussianEnglish

Аркадий Шайхет
Фотографии 1932-1941

Аркадий Шайхет.
Экспресс. Москва, станция Удельная, 1939.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Один из двух опытных образцов паровоза марки 2-3-2. Выполнял рейсы Москва-Ленинград Аркадий Шайхет.
Трактор и самолет. 1936.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Киевский вокзал. Москва, 1936.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Извозчик и автомобиль. Стоянка такси у Большого театра. Москва, 1935.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
[Охотный ряд]. Уличное движение. Москва, 1935.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Красноармейская купальня. Николаев, 1932.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Рабочее кафе. Лучи (Ресторан Казанского вокзала). 1937.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Виадук Северного (Химкинского) речного вокзала. Канал Москва-Волга. 1939.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Ночной силуэт Днепровского сталелитейного комбината. Май 1941.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Пограничник. Ночь. Снег. Западная Украина, 10 марта 1939.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Опыление полей. 1930-е.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Дальневосточный флот. Орудия. 1939.
Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Экспресс. Москва, станция Удельная, 1939. Серебряно-желатиновый отпечаток. Один из двух опытных образцов паровоза марки 2-3-2. Выполнял рейсы Москва-Ленинград

Аркадий Шайхет. Трактор и самолет. 1936. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Киевский вокзал. Москва, 1936. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Извозчик и автомобиль. Стоянка такси у Большого театра. Москва, 1935. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. [Охотный ряд]. Уличное движение. Москва, 1935. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Красноармейская купальня. Николаев, 1932. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Рабочее кафе. Лучи (Ресторан Казанского вокзала). 1937. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Виадук Северного (Химкинского) речного вокзала. Канал Москва-Волга. 1939. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Ночной силуэт Днепровского сталелитейного комбината. Май 1941. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Пограничник. Ночь. Снег. Западная Украина, 10 марта 1939. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Опыление полей. 1930-е. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Дальневосточный флот. Орудия. 1939. Серебряно-желатиновый отпечаток

Самара, 29.I.2015—1.III.2015

выставка завершилась

Художественная галерея «Виктория»

ул. Некрасовская, 2 \ ул. М. Горького, 125
www.gallery-victoria.ru

Поделиться с друзьями

Куратор: Мария Жотикова-Шайхет

Третья часть большого проекта, посвященного творчеству фотографа. Экспозиция включает как снимки, являющиеся визитной карточкой Шайхета, так и ранее неизвестные работы, напечатанные с авторских негативов впервые

Куратор: Мария Жотикова-Шайхет

Третья часть большого проекта, посвященного творчеству фотографа. Экспозиция включает как снимки, являющиеся визитной карточкой Шайхета, так и ранее неизвестные работы, напечатанные с авторских негативов впервые

Свернуть

Расписание выставки

  • 19.IX.2014—23.XI.2014

    Москва

    Мультимедиа Арт Музей/Московский Дом Фотографии

  • 29.I.2015—1.III.2015

    Самара

    Художественная галерея «Виктория»

Видео

Фото с вернисажа

Вернисаж в Самаре Вернисаж в Самаре. Куратор выставки М. А. Жотикова-Шайхет и Л. И. Патрати, директор ООО «Виктория» Вернисаж в Самаре Вернисаж в Самаре Вернисаж в Самаре Вернисаж в Самаре Вернисаж в Самаре

О выставке

Аркадий Шайхет — один из самых ярких представителей блистательной плеяды русских фотографов-модернистов начала XX века, наряду с Александром Родченко, Борисом Игнатовичем, Георгием Петрусовым, Михаилом Прехнером, Максом Пенсоном и др., в то же время всегда занимавший в ней особое место. МАММ продолжает программы «Классики российской фотографии» и «История России в фотографии», над которыми музей работает с 1997 года, и представляет третью часть проекта, посвященного творчеству фотографа. Открытие первой выставки — «Аркадий Шайхет. Начало. 1923-1927» состоялось в 2010 году («Фотобиеннале 2010»). В рамках «Фотобиеннале 2012» была показана вторая часть ретроспективы, охватившая период с 1928 по 1931 год — невероятно насыщенного и драматичного времени в истории страны. Третья выставка «Аркадий Шайхет. Фотографии 1932-1941» станет настоящим открытием, даже для поклонников творчества фотографа. Она включает как снимки, являющиеся визитной карточкой Шайхета, например, знаменитые «Экспресс», «Трактор и самолет», «Красноармейская купальня», так и работы, до сих пор неизвестные публике, большинство из которых впервые напечатаны как выставочные отпечатки с авторских негативов.

«В 1931-1932 гг. образовалось Российское объединение пролетарских фотографов (РОПФ), Аркадий Шайхет активно участвовал в его работе. Александр Родченко стал одним из руководителей группы „Октябрь“. Несмотря на различия во взглядах, фотографы этих групп постоянно взаимодействовали, использовали опыт друг друга в творчестве и были искренни в отстаивании собственного мнения.

Однако наступил переломный момент: фотография, как и все официальное искусство 1930-х, реализовывала лозунг „Страна должна знать своих героев“. Открытые поиски форм закончились. Авторская индивидуальность, самореализация как таковая уже не были основной заботой творческого человека. На первый план вышли пропаганда и агитация, создание нового образа страны. Но талант, навык и профессионализм остались. Все это проявилось на новом этапе творчества Аркадия Шайхета.

Архивные фотографии и негативы приходилось уничтожать — состояние архивов фотокорреспондентов тщательно контролировалось. Не стало Рыкова и Бухарина (его Шайхет снимал особенно часто), Зиновьева и Каменева, Радека и Тухачевского — не стало и их изображений. В семейном архиве остались лишь нейтральные фигуры: Луначарский, Киров, Крупская, Горький, Дзержинский, Ярославский и другие. Аркадий Шайхет проявлял и печатал снимки дома. В этом ему помогала вся семья: промывали, накатывали фотографии на стекло, глянцевали, обрезали. Сын Анатолий занимался ретушью.

С 1930 года Аркадий Шайхет делал материалы для журналов „СССР на стройке“, „Наши достижения“, » На стройке МТС и совхозов«, «Прожектор», «За рулем», «Советское фото»; для газет «Правда» (для этого издания он снимал «Встречу челюскинцев»), «Фотокор», для различных иллюстрированных изданий Жургазобъединения.

С головой погрузившись в работу, он постоянно ездил на съемки по линии Союзфото и Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. География командировок Шайхета — это география Советского Союза. Вот только перечень поездок за 1937 год: Хабаровск, Владивосток, Гродеков, Ханка, Ворошилов, Симферополь, Ялта, Севастополь, Запорожье, Ленинград, Лозовая, Харьков, Баку, Минеральные Воды, Днепропетровск, Киев...

В 1938 году Аркадий Шайхет был уволен из редакции журнала «Огонек», его перестали печатать в журналах «Советское фото» и «СССР на стройке». В сентябре он устроился в новое издание «Иллюстрированная газета». А в 1939 году Шайхет сделал свой лучший снимок, а точнее сказать ‒ фотокартину ‒ «Экспресс», создав образ страны, устремленной в прекрасное будущее.

В 1932-1941 гг. работы Аркадия Шайхета публиковались художественных «парадных» книгах-альбомах. В их числе ‒ «Советские субтропики» (1934), «Рабоче-крестьянская красная армия» (1934), «10 лет Узбекистана» (1935), «Индустрия социализма» (1935), «О железнодорожном транспорте СССР» (1935), «Пищевая индустрия» (1936), «Поколение победителей» (1936), «Первая Конная» (1936), «20 лет советской власти» (1936), «Советская детвора» (1936), «Советский Таджикистан» (1937), «Пищевая индустрия» (1937), «Жены инженеров» (1937), «Москва реконструируется» (1938), «Смотр побед социалистического сельского хозяйства» (1940), «К 20-летию Казахстана» (1940). Для выставки, знакомящей с достижениями страны социализма в США, в 1939-1940 годах были выпущены альбомы «Колхоз», «Советская фотография», «Советская Арктика», «Советская Авиация» и другие. Фотографии Аркадия Шайхета вошли и в эти издания.

Много работая для периодики, Шайхет участвовал во Всесоюзных выставках — в 1936 году он удостоен диплома I степени на Первой Всеукраинской выставке фотоискусства в Киеве, в 1937 — 1938 гг. — представляет свои фотографии на Первой Всесоюзной выставке фотоискусства, в том числе показывает выдающуюся работу «Киевский вокзал», и получает диплом I степени. По линии ВОКС Шайхет выставляется и за рубежом: в 1935 году на XXX Международном салоне в Париже, в 1936-м — в IX интернациональном Салоне в Антверпене, в 1937-м — участвует в выставке «Современная российская фотография» в Лондоне". (Мария Жотикова-Шайхет)

Стратегический партнер Музея:

Новатэк


Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал The Art Newspaper Russia Искусство. Издается с 1933 года Foto-Video be in Фото.сайт Диалог Искусств

Арт-Гид Diletant LiveJournal RosPhoto Сlub.foto.ru

My Destination Moscow Moscow in Your Pocket Сult.mos.ru

Будьте в курсе последних событий музея и наших открытий

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2016. О проекте