Дорогие друзья! Обращаем ваше внимание: начиная с июля 2016, днем бесплатного посещения в МАММ становится каждый третий вторник месяца, вместо воскресенья. Будем рады видеть вас!

RussianEnglish

Аркадий Шайхет
Фотографии 1932-1941

Аркадий Шайхет.
Экспресс. Москва, станция Удельная, 1939.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Один из двух опытных образцов паровоза марки 2-3-2. Выполнял рейсы Москва-Ленинград Аркадий Шайхет.
Трактор и самолет. 1936.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Киевский вокзал. Москва, 1936.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Извозчик и автомобиль. Стоянка такси у Большого театра. Москва, 1935.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
[Охотный ряд]. Уличное движение. Москва, 1935.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Красноармейская купальня. Николаев, 1932.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Рабочее кафе. Лучи (Ресторан Казанского вокзала). 1937.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Виадук Северного (Химкинского) речного вокзала. Канал Москва-Волга. 1939.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Ночной силуэт Днепровского сталелитейного комбината. Май 1941.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Пограничник. Ночь. Снег. Западная Украина, 10 марта 1939.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Опыление полей. 1930-е.
Серебряно-желатиновый отпечаток Аркадий Шайхет.
Дальневосточный флот. Орудия. 1939.
Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Экспресс. Москва, станция Удельная, 1939. Серебряно-желатиновый отпечаток. Один из двух опытных образцов паровоза марки 2-3-2. Выполнял рейсы Москва-Ленинград

Аркадий Шайхет. Трактор и самолет. 1936. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Киевский вокзал. Москва, 1936. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Извозчик и автомобиль. Стоянка такси у Большого театра. Москва, 1935. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. [Охотный ряд]. Уличное движение. Москва, 1935. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Красноармейская купальня. Николаев, 1932. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Рабочее кафе. Лучи (Ресторан Казанского вокзала). 1937. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Виадук Северного (Химкинского) речного вокзала. Канал Москва-Волга. 1939. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Ночной силуэт Днепровского сталелитейного комбината. Май 1941. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Пограничник. Ночь. Снег. Западная Украина, 10 марта 1939. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Опыление полей. 1930-е. Серебряно-желатиновый отпечаток

Аркадий Шайхет. Дальневосточный флот. Орудия. 1939. Серебряно-желатиновый отпечаток

Самара, 29.I.2015—1.III.2015

выставка завершилась

Художественная галерея «Виктория»

ул. Некрасовская, 2 \ ул. М. Горького, 125
www.gallery-victoria.ru

Поделиться с друзьями

Куратор: Мария Жотикова-Шайхет

Третья часть большого проекта, посвященного творчеству фотографа. Экспозиция включает как снимки, являющиеся визитной карточкой Шайхета, так и ранее неизвестные работы, напечатанные с авторских негативов впервые

Куратор: Мария Жотикова-Шайхет

Третья часть большого проекта, посвященного творчеству фотографа. Экспозиция включает как снимки, являющиеся визитной карточкой Шайхета, так и ранее неизвестные работы, напечатанные с авторских негативов впервые

Свернуть

Расписание выставки

  • 19.IX.2014—23.XI.2014

    Москва

    Мультимедиа Арт Музей/Московский Дом Фотографии

  • 29.I.2015—1.III.2015

    Самара

    Художественная галерея «Виктория»

Видео

Фото с вернисажа

Вернисаж в Самаре Вернисаж в Самаре. Куратор выставки М. А. Жотикова-Шайхет и Л. И. Патрати, директор ООО «Виктория» Вернисаж в Самаре Вернисаж в Самаре Вернисаж в Самаре Вернисаж в Самаре Вернисаж в Самаре

О выставке

Аркадий Шайхет — один из самых ярких представителей блистательной плеяды русских фотографов-модернистов начала XX века, наряду с Александром Родченко, Борисом Игнатовичем, Георгием Петрусовым, Михаилом Прехнером, Максом Пенсоном и др., в то же время всегда занимавший в ней особое место. МАММ продолжает программы «Классики российской фотографии» и «История России в фотографии», над которыми музей работает с 1997 года, и представляет третью часть проекта, посвященного творчеству фотографа. Открытие первой выставки — «Аркадий Шайхет. Начало. 1923-1927» состоялось в 2010 году («Фотобиеннале 2010»). В рамках «Фотобиеннале 2012» была показана вторая часть ретроспективы, охватившая период с 1928 по 1931 год — невероятно насыщенного и драматичного времени в истории страны. Третья выставка «Аркадий Шайхет. Фотографии 1932-1941» станет настоящим открытием, даже для поклонников творчества фотографа. Она включает как снимки, являющиеся визитной карточкой Шайхета, например, знаменитые «Экспресс», «Трактор и самолет», «Красноармейская купальня», так и работы, до сих пор неизвестные публике, большинство из которых впервые напечатаны как выставочные отпечатки с авторских негативов.

«В 1931-1932 гг. образовалось Российское объединение пролетарских фотографов (РОПФ), Аркадий Шайхет активно участвовал в его работе. Александр Родченко стал одним из руководителей группы „Октябрь“. Несмотря на различия во взглядах, фотографы этих групп постоянно взаимодействовали, использовали опыт друг друга в творчестве и были искренни в отстаивании собственного мнения.

Однако наступил переломный момент: фотография, как и все официальное искусство 1930-х, реализовывала лозунг „Страна должна знать своих героев“. Открытые поиски форм закончились. Авторская индивидуальность, самореализация как таковая уже не были основной заботой творческого человека. На первый план вышли пропаганда и агитация, создание нового образа страны. Но талант, навык и профессионализм остались. Все это проявилось на новом этапе творчества Аркадия Шайхета.

Архивные фотографии и негативы приходилось уничтожать — состояние архивов фотокорреспондентов тщательно контролировалось. Не стало Рыкова и Бухарина (его Шайхет снимал особенно часто), Зиновьева и Каменева, Радека и Тухачевского — не стало и их изображений. В семейном архиве остались лишь нейтральные фигуры: Луначарский, Киров, Крупская, Горький, Дзержинский, Ярославский и другие. Аркадий Шайхет проявлял и печатал снимки дома. В этом ему помогала вся семья: промывали, накатывали фотографии на стекло, глянцевали, обрезали. Сын Анатолий занимался ретушью.

С 1930 года Аркадий Шайхет делал материалы для журналов „СССР на стройке“, „Наши достижения“, » На стройке МТС и совхозов«, «Прожектор», «За рулем», «Советское фото»; для газет «Правда» (для этого издания он снимал «Встречу челюскинцев»), «Фотокор», для различных иллюстрированных изданий Жургазобъединения.

С головой погрузившись в работу, он постоянно ездил на съемки по линии Союзфото и Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. География командировок Шайхета — это география Советского Союза. Вот только перечень поездок за 1937 год: Хабаровск, Владивосток, Гродеков, Ханка, Ворошилов, Симферополь, Ялта, Севастополь, Запорожье, Ленинград, Лозовая, Харьков, Баку, Минеральные Воды, Днепропетровск, Киев...

В 1938 году Аркадий Шайхет был уволен из редакции журнала «Огонек», его перестали печатать в журналах «Советское фото» и «СССР на стройке». В сентябре он устроился в новое издание «Иллюстрированная газета». А в 1939 году Шайхет сделал свой лучший снимок, а точнее сказать ‒ фотокартину ‒ «Экспресс», создав образ страны, устремленной в прекрасное будущее.

В 1932-1941 гг. работы Аркадия Шайхета публиковались художественных «парадных» книгах-альбомах. В их числе ‒ «Советские субтропики» (1934), «Рабоче-крестьянская красная армия» (1934), «10 лет Узбекистана» (1935), «Индустрия социализма» (1935), «О железнодорожном транспорте СССР» (1935), «Пищевая индустрия» (1936), «Поколение победителей» (1936), «Первая Конная» (1936), «20 лет советской власти» (1936), «Советская детвора» (1936), «Советский Таджикистан» (1937), «Пищевая индустрия» (1937), «Жены инженеров» (1937), «Москва реконструируется» (1938), «Смотр побед социалистического сельского хозяйства» (1940), «К 20-летию Казахстана» (1940). Для выставки, знакомящей с достижениями страны социализма в США, в 1939-1940 годах были выпущены альбомы «Колхоз», «Советская фотография», «Советская Арктика», «Советская Авиация» и другие. Фотографии Аркадия Шайхета вошли и в эти издания.

Много работая для периодики, Шайхет участвовал во Всесоюзных выставках — в 1936 году он удостоен диплома I степени на Первой Всеукраинской выставке фотоискусства в Киеве, в 1937 — 1938 гг. — представляет свои фотографии на Первой Всесоюзной выставке фотоискусства, в том числе показывает выдающуюся работу «Киевский вокзал», и получает диплом I степени. По линии ВОКС Шайхет выставляется и за рубежом: в 1935 году на XXX Международном салоне в Париже, в 1936-м — в IX интернациональном Салоне в Антверпене, в 1937-м — участвует в выставке «Современная российская фотография» в Лондоне". (Мария Жотикова-Шайхет)

Стратегический партнер Музея:

Новатэк


Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал The Art Newspaper Russia Искусство. Издается с 1933 года Foto-Video be in Фото.сайт Диалог Искусств

Арт-Гид Diletant LiveJournal RosPhoto Сlub.foto.ru

My Destination Moscow Moscow in Your Pocket Сult.mos.ru

Будьте в курсе последних событий музея и наших открытий

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2016. О проекте