БАМ 1930-1989 гг.
Виктор Ахломов, Геннадий Копосов, Юрий Рост, Валерий Корешков

Геннадий Копосов.
Строительство новой жизни. 
1978. 
Агентство «Фотосоюз» Геннадий Копосов.
Знамя бригаде победителей. 
1978. 
Агентство «Фотосоюз» Геннадий Копосов.
Первый поезд ждали 10 лет. Куанда. 
1 октября 1984. 
Агентство «Фотосоюз» Геннадий Копосов.
Таежные люди. 
1974. 
Агентство «Фотосоюз» Геннадий Копосов.
Зимник. 
1974. 
Агентство «Фотосоюз» Геннадий Копосов.
Новая семья. 
1974. 
Агентство «Фотосоюз» Валерий Корешков.
Самая грандиозная стройка XX века на 1/6 части суши планеты. 
1986. 
Агентство «Фотосоюз» Валерий Корешков.
Идеально! Кодар. 
1984. 
Агентство «Фотосоюз» Валерий Корешков.
Рисунки бульдозериста. 
1986. 
Агентство «Фотосоюз» Геннадий Копосов.
Строителей в погонах узнавали по качеству и срокам сдачи объектов.
1978. 
Агентство «Фотосоюз» Виктор Ахломов.
Валя, Миша и Виталька Койновы встречают первый поезд на станции «Таюра». 
1975. 
Собрание автора Геннадий Копосов.
Комсомольское «вече» бригады А. Блоцкого. 
1974. 
Собрание автора Виктор Ахломов.
Первый поезд на нулевом километре БАМа. Станция «Лена». 
1975. 
Собрание автора Валерий Корешков.
Навались! 
1984. 
Агентство «Фотосоюз» Геннадий Копосов.
Стрижка. 
1974. 
Собрание автора Геннадий Копосов.
Владимир Бочаров, будущий Герой Социалистического Труда в гостях у ребят из Грузии. 
1976. 
Агентство «Фотосоюз» Валерий Корешков.
Тупик. 
1985. 
Агентство «Фотосоюз» Виктор Ахломов.
Встреча первого поезда «Лена – Таюра». 
1975. 
Собрание автора Юрий Рост.
Байкало-Амурская магистраль. 
1977. 
Собрание автора Юрий Рост.
Байкало-Амурская магистраль. 
1977. 
Собрание автора Юрий Рост.
Байкало-Амурская магистраль. 
1977. 
Собрание автора

Геннадий Копосов. Строительство новой жизни. 1978. Агентство «Фотосоюз»

Геннадий Копосов. Знамя бригаде победителей. 1978. Агентство «Фотосоюз»

Геннадий Копосов. Первый поезд ждали 10 лет. Куанда. 1 октября 1984. Агентство «Фотосоюз»

Геннадий Копосов. Таежные люди. 1974. Агентство «Фотосоюз»

Геннадий Копосов. Зимник. 1974. Агентство «Фотосоюз»

Геннадий Копосов. Новая семья. 1974. Агентство «Фотосоюз»

Валерий Корешков. Самая грандиозная стройка XX века на 1/6 части суши планеты. 1986. Агентство «Фотосоюз»

Валерий Корешков. Идеально! Кодар. 1984. Агентство «Фотосоюз»

Валерий Корешков. Рисунки бульдозериста. 1986. Агентство «Фотосоюз»

Геннадий Копосов. Строителей в погонах узнавали по качеству и срокам сдачи объектов. 1978. Агентство «Фотосоюз»

Виктор Ахломов. Валя, Миша и Виталька Койновы встречают первый поезд на станции «Таюра». 1975. Собрание автора

Геннадий Копосов. Комсомольское «вече» бригады А. Блоцкого. 1974. Собрание автора

Виктор Ахломов. Первый поезд на нулевом километре БАМа. Станция «Лена». 1975. Собрание автора

Валерий Корешков. Навались! 1984. Агентство «Фотосоюз»

Геннадий Копосов. Стрижка. 1974. Собрание автора

Геннадий Копосов. Владимир Бочаров, будущий Герой Социалистического Труда в гостях у ребят из Грузии. 1976. Агентство «Фотосоюз»

Валерий Корешков. Тупик. 1985. Агентство «Фотосоюз»

Виктор Ахломов. Встреча первого поезда «Лена – Таюра». 1975. Собрание автора

Юрий Рост. Байкало-Амурская магистраль. 1977. Собрание автора

Юрий Рост. Байкало-Амурская магистраль. 1977. Собрание автора

Юрий Рост. Байкало-Амурская магистраль. 1977. Собрание автора

Москва, 4.XI.2009—22.XI.2009

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

О выставке

Идея строительства дублирующей сибирской железнодорожной ветки возникает уже в конце XIX века, привлекает особое внимание во время русско-японской войны и откладывается до появления отвечающих задаче ресурсов и технологий. К тридцатым годам недостаток того и другого из непреодолимого препятствия превращается во временное неудобство и в 1933 году выходит первое правительственное постановление «О строительстве Байкало-Амурской магистрали» — строительство предписывалось закончить в три года.

Второй этап великой стройки начался в 1974 году, — и на протяжении следующих тридцати почти лет железная дорога превратилась в главную коллективную мечту государства. С востока магистраль прокладывали военные, но эмблемой стройки суждено было стать комсомольцам, отвечавшим за вторую половину пути.

БАМ на выставке представляют восемь фотографов. Больше всего работ Геннадия Копосова и Валерия Корешкова, чуть меньше Виктора Ахломова, Дмитрия Бальтерманца и Юрия Садовникова, несколько фотографий Юрия Роста, Александра Абазы и Аркадия Шайхета. Все они работали для советской прессы, а значит, следовали ее критериям. После авангардного замыслa поголовно снабжать красноармейцев фотоаппаратами, главенствующим жанром стал фотомонтаж, на время вытеснивший фотографию. Советская документалистика еще долгое время испытывала это влияние. Амбивалентность официального изображения заключалась в том, что если сравнивать формальные снимки с любительской съемкой того же времени, разница оказывается на удивление небольшой. Мы не видим обратной стороны строительного романтизма, ни разочарования, ни студентов в нейлоновых рубашках в пятидесятиградусный мороз. Отчасти дело в невостребованности — самым авангардным из доступных журналов был «Чешская фотография», — с другой стороны дело цензуры официальной продолжала самоцензура. Движущей силой колоссального начинания был романтизм, и двойная реальность была ему несвойственна.

Через присущую ему иконическую героичность БАМ транслировал адекватную и здравую романтику людей, которым нравилось работать, понятный энтузиазм и желание увидеть результат своего труда. За этим стояли бессмысленность незавершенного начинания, опустошенность и недоустроенность. Стремление к цели было интуитивным, это было личным стремлением упорядочить существование. Зрителю предлагается реконструировать не только невыносимый быт, которого избегали документалисты, но и личную мотивацию колоссального масштаба, самую большую нашу мечту, оборвавшуюся как рельсы магистрали.

При поддержке

MasterCard prolab

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.