Том Вуд
Британия 80-х

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art © Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art © Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art © Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art © Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art © Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art © Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art © Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art © Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art © Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art © Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art © Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art © Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art © Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art © Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art © Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

Москва, 24.V—16.VII.2017

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Куратор: Ольга Свиблова

Куратор: Ольга Свиблова

Свернуть

Видео

О выставке

В рамках X юбилейной Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» МАММ представляет выставку выдающегося ирландского фотографа Тома Вуда «Британия 80-х».

Произведения Тома Вуда находятся в собраниях Музея Виктории и Альберта/Victoria and Albert Museum (Лондон), Международного центра фотографии/International Center of Photography (Нью-Йорк), Музея современного искусства/The Museum of Modern Art/MoMA (Нью-Йорк), Чикагского Художественного института/Art Institute of Chicago/AIC, Национального музея фотографии/The National Museum of Photography (Копенгаген).

Работы Вуда неоднократно демонстрировались на выставках в New York Institute of Photography, The Photographers’ Gallery (Лондон), Photography Museum (Амстердам) и др. В 2013 году в Национальном музее медиа/National Science and Media Museum в Брэдфорде с успехом прошла большая ретроспективная выставка фотографа.

Том Вуд — автор множества фотокниг, наиболее известные из которых: «В поисках любви» (1989), о посетителях ночного клуба «Челси Рич» в Мерсисайде, и «Все зоны не в час пик», в которую вошли фотографии, созданные во время автобусных поездок Вуда по Ливерпулю с 1978 по1996 годы.

Вот уже сорок лет Том Вуд фотографирует жителей промышленных британских городов, и делает это с отменным чувством юмора и огромной симпатией к своим героям. На снимках Вуда: молодёжь и пенсионеры, семейные пары и влюбленные парочки, пассажиры автобусов и пешеходы, посетители дискотек, участники спортивных мероприятий и детских праздников, пустынные, залитые дождём улицы города, и многое другое.

«Я делал фотографии людей, которые позволяли мне снимать их... Я просто каждый день выходил из дома и делал снимки всевозможных вещей, ничего не доводя до конца — множество проектов, которые я в то время не хотел завершать или выставлять на всеобщее обозрение», — признаётся Том Вуд.

Иногда Тома Вуда называют фотожурналистом, но он сам отвергает такое определение: «Когда работы в большей степени журналистские или документальные, тогда это журнализм; когда они скорее концептуальные и художественные, тогда это что-то другое; но если эти два подхода встречаются, то это интересно... Я не пытаюсь что-то документировать, я задаю вопросы».
В проекте «Британия 80-х» Том Вуд действительно задаёт, с одной стороны очень простые, с другой стороны — глубоко экзистенциальные вопросы о смысле нашего существования, о том, как в жизни сплетаются вечное и мимолетное. Находясь вдали от Лондона, Вуд сумел, наверное, глубже и тоньше чем другие британские или ирландские фотографы почувствовать ветер времени, пронизывающий британскую реальность.

Достоевский писал, что все мы выросли из гоголевской шинели. В своих как бы случайных снимках, иногда очень общих, а иногда резко укрупнённых планах, Том Вуд рассказывает о своих героях, обычных людях, жизнь которых меняется совершенно в другом ритме, по сравнению с бешеными и визуально более артикулированными изменениями, происходящими с обитателями столиц. Благодаря способности Тома Вуда видеть людей «за кадром» в «Британии 80-х» мы узнаём и собственные реалии того же времени. Том Вуд, редко покидающий родной городок в северном Уэльсе, избегающий дефиниций — документальное или художественное, наверное, самый экзистенциальный фотограф ХХ века.

При поддержке

Ahmad

Генеральный информационный партнер

ELLE

Генеральные радиопартнеры

Chocolate Radio Business FM

Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia


Информационные партнеры

Первый канал bfm.ru RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Courrier de Russie Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Bleek-magazine.ru

ArtTube Арт-Гид SNCurbanrooms.media

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.