Уважаемые посетители!
18 и 19 февраля выставка Ву Гоюна «Мест нет» будет недоступна.
Приносим извинения за доставленные неудобства.

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

Георгий Первов
Двумирия (Totalrealism)

Георгий Первов.
Из проекта «Двумирия» (Totalrealism). 
© Георгий Первов Георгий Первов.
Из проекта «Двумирия» (Totalrealism). 
© Георгий Первов Георгий Первов.
Из проекта «Двумирия» (Totalrealism). 
© Георгий Первов Георгий Первов.
Из проекта «Двумирия» (Totalrealism). 
© Георгий Первов Георгий Первов.
Из проекта «Двумирия» (Totalrealism). 
© Георгий Первов

Георгий Первов. Из проекта «Двумирия» (Totalrealism). © Георгий Первов

Георгий Первов. Из проекта «Двумирия» (Totalrealism). © Георгий Первов

Георгий Первов. Из проекта «Двумирия» (Totalrealism). © Георгий Первов

Георгий Первов. Из проекта «Двумирия» (Totalrealism). © Георгий Первов

Георгий Первов. Из проекта «Двумирия» (Totalrealism). © Георгий Первов

Москва, 8.04.2008—5.05.2008

выставка завершилась

Государственный музей архитектуры им.А.В.Щусева

ул. Воздвиженка, д.5

Поделиться с друзьями

Куратор: Нина Левитина

Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии»

Куратор: Нина Левитина

Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии»

Свернуть

О выставке

[16-03-2008]

Осень 2001 года. Мое одиночество почти перешло в депрессию. Неприкаянный мир бесхозных московских улиц был созвучен миру внутри меня. Враждебное городское окружение и разлад с самим собой выразились в своеобразной гармонии — совмещении несовместимого в создаваемых произведениях.

В таких условиях стал создаваться проект «Двумирия». Он продолжал развиваться по ходу моего основного направления в творчестве, но стоял несколько особняком. Даже после того, как я осознал предмет своего интереса в фотоискусстве и обозначил приоритеты, оставалась эта своего рода лакуна, свободная от тоталитаризма реальности.

Извечное стремление к простоте, естественности, подлинности, единовременно сосуществует с силами энтропии, «множащими сущности без надобности» во имя иллюзии большей убедительности. Художник становится инструментом этих разнонаправленных векторов, а творчество в общем случае являет собой симбиоз лукавства и искренности.

Аберрации современного сознания достигли своего предела. Простая констатация факта (архифакта) приводит постмодернистское сознание к замешательству, к панике, напряженной рефлексии. Искренность кажется глупостью, ясность — неизощренностью, интерес — спекуляцией, простота — примитивностью, незаурядность — кичем.

Доискиваясь до сути, мы впадаем в новую крайность, воспринимая границы фотографии в качестве кавычек изображения: «путь природы легок и прост, но люди предпочитают искусственность и запутанность». Я тоже заражен болезнями своего времени, но пытаюсь излечиваться по-своему. Одни средства более эффективны, другие — менее, одни остаются, другие отмирают. Проект «Двумирия» сродни переднему краю поля битвы и несет в себе полярные вышеперечисленные тенденции. В нем воочию проявлены разные точки видения, наносное и сущностное, надуманное и естественное, хаос и порядок.

Не смотря на то, что представленные произведения не могут считаться в полном смысле «реалистическими фотокартинами» и не вполне соответствуют, в частности, устремлениям тоталреализма, я все-таки маркирую их как неотъемлемые части своего Большого проекта. По внешним признакам сопоставлять реалистическое современное искусство с привычно представляемым реализмом (а это, как правило, реализм прошлого) не лучшая затея, если учесть почти столетний исторический провал и фактическую дегенерацию фундаментальной системы искусства в ХХ веке.

Изобразительный язык прошлого не сводим к описанию современности, он являет вопиющий диссонанс с нашим повседневным столкновением с жизнью, с теми формами и явлениями, которые существуют в усложнившемся мире.

Необходимы новые языки реалистического современного искусства как альтернатива и оппозиция доминированию пустоязычия безобразного современного искусства.

Каждый выставляемый проект в парадигме тоталреализма подразумевается как аттрактор, энергетический целеполагающий узел, содержащий в себе возможность инициации новых прогрессивных тенденций. Будем считать возможные некоторые отклонения от заданного курса крайними точками для роста нового. Вечный поиск и вечное единство в борьбе противоположностей продолжается…

Георгий Первов

При поддержке

Банк Сосьете Женераль Восток