Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Марин - Фотографии 1908-1940

Марин
Фотографии 1908-1940

Портрет актрисы Ракель Мельер. 1917 г. Фотограф Луис-Рамон Марин у самолета. 1910-е годы. Кармен Перче Малага, 17 лет, одна из участниц конкурса красоты «Королев мадридских кварталов». 1930 г. Мадрид Вид на Мадрид с гироплана Сьервы. 1934 г. Мадрид Актриса Сесилия Гамес показывает руки после сеанса хироманта Джовани Тассани. 1933 г. Мадрид Король Испании Альфонсо XIII танцует в конном клубе Вента-де-ла-Рубиа. 1916 г. Мадрид Представление пьесы «Рим разлекается» в театре Виктория. 1920-е годы. Мадрид. Фотограф Луис-Рамон Марин показывает гимнастический трюк. 1928 г. Мадрид. Портрет Жозефин Бейкер в гримерной. 1930 г. Мадрид

Портрет актрисы Ракель Мельер. 1917 г.

Фотограф Луис-Рамон Марин у самолета. 1910-е годы.

Кармен Перче Малага, 17 лет, одна из участниц конкурса красоты «Королев мадридских кварталов». 1930 г. Мадрид

Вид на Мадрид с гироплана Сьервы. 1934 г. Мадрид

Актриса Сесилия Гамес показывает руки после сеанса хироманта Джовани Тассани. 1933 г. Мадрид

Король Испании Альфонсо XIII танцует в конном клубе Вента-де-ла-Рубиа. 1916 г. Мадрид

Представление пьесы «Рим разлекается» в театре Виктория. 1920-е годы. Мадрид.

Фотограф Луис-Рамон Марин показывает гимнастический трюк. 1928 г. Мадрид.

Портрет Жозефин Бейкер в гримерной. 1930 г. Мадрид

Москва, 20.03.2012—25.04.2012

выставка завершилась

Институт Сервантеса

Новинский б-р, 20a, стр.1-2 (карта проезда)
время работы: пн-пт 10:00 - 19:00, сб-вс 10:00 - 17:00.
Телефон: +7 (495) 609-90-55
Вход свободный

Поделиться с друзьями

Проект представлен Институтом Сервантеса в Москве при поддержке Посольства Испании в России

Выставка «Марин. Фотографии 1908-1940 гг.» знакомит зрителя с одной из ключевых фигур испанской фотографии и фотожурналистики, незаслуженно забытой на протяжении долгих лет. Его работы отличаются естественностью, точностью и идеально выверенной композицией, благодаря чему Марин по праву относится к наиболее значимым мастерам фотографии ХХ века.

Подробнее

Проект представлен Институтом Сервантеса в Москве при поддержке Посольства Испании в России

Выставка «Марин. Фотографии 1908-1940 гг.» знакомит зрителя с одной из ключевых фигур испанской фотографии и фотожурналистики, незаслуженно забытой на протяжении долгих лет. Его работы отличаются естественностью, точностью и идеально выверенной композицией, благодаря чему Марин по праву относится к наиболее значимым мастерам фотографии ХХ века.

Кроме того, выставка иллюстрирует ключевые события Испании начала ХХ века: бурное развитие СМИ, политические и общественные волнения, расцвет литературы и искусства... Марин более тридцати лет внимательно следил за жизнью Испании, его объектив не пропустил ни одной из актуальных тем его эпохи.

Свернуть

 

© Е. Руднева, Е. Стародымова © Е. Руднева, Е. Стародымова © Е. Руднева, Е. Стародымова © Е. Руднева, Е. Стародымова © Е. Руднева, Е. Стародымова © Е. Руднева, Е. Стародымова © Е. Руднева, Е. Стародымова © Е. Руднева, Е. Стародымова © Е. Руднева, Е. Стародымова © Е. Руднева, Е. Стародымова © Е. Руднева, Е. Стародымова © Е. Руднева, Е. Стародымова

О выставке

Архив Луиса Рамона Марина состоит из порядка 18000 негативов, из которых более 15000 — на стеклянных пластинах. Марин умер в 1944 году, перед смертью он успел упорядочить свои материалы и оставить многочисленные пояснения. После 1940 года Марин не опубликовал ни одной фотографии. Каким образом во время Гражданской войны сохранились снимки республиканцев, Альфонса XIII, а также известных интеллектуалов левых взглядов? Эдуарда Пла, вдова Марина, опасаясь репрессий, замуровала 18000 негативов в стене кухни, где они и пролежали несколько десятилетий. Впоследствии ее дочь Лусия передала негативы Фонду Пабло Иглесиаса, который совместно с Фондом Телефоники несколько лет назад отреставрировали и отцифровали материалы архива Марина. Выставка знакомит зрителя со спрятанными и забытыми страницами истории предвоенных лет и является бесценным историческим наследием.

Луис Рамон Марин родился в Мадриде в 1884 году. Учился на специалиста по сельскому хозяйству, был чиновником. Основная работа не мешала любимому хобби Марина: запечатлевать образы при помощи камеры. В очень молодом возрасте Марин заинтересовался фотографией, в студии Амадора Куэсты на Пуэрта-дель-Соль он учился вместе с Альфонсо Санчесом Гарсия. Начал работать фотографом в 1908 году, а в 1922 году стал репортером газеты «Информасьонес».

На протяжении всей своей карьеры Марин сочетал общественно направленную фотожурналистику с индустриальной фотографией (с 1926 года принимал участие в документальном проекте Национальной телефонной компании), виртуозно охватывая бесчисленное множество тем. В его архиве есть фотографии свадеб и протокольных мероприятий, портреты членов королевской семьи, сцены мадридской жизни, портреты интеллектуалов (Ортега-и-Гассет), представителей творческих профессий (Бенлиуре, Соролья, Бенавенте), артистов (Жозефина Бейкер), а также кумиров современности (авиаторы, автогонщики). Индустриальное направление работы Марина заслуживает отдельного упоминания, эти снимки удивляют естественностью и очень современным кадрированием. Кроме того, Марин один из первых среди фотографов стал экспериментировать со съемками с воздуха.

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12