RussianEnglish

Grand Tour: Русская версия. Венеция
Собрание Павла и Анастасии Хорошиловых

Карло Найя.
Вид на Библиотеку Марчиана, Кампанилу Сан Марко и Дворец Дожей.
Венеция.
1875 Доменико Брезолин. 
Лестница Гигантов во внутреннем дворе Дворца Дожей.
1858 Карло Найя.
Вид с Кампанилы Сан Марко на Гранд Канал.  
Венеция.
1870-е Карло Понти.
Гранд Канал.
Венеция.
1860-е

Карло Найя. Вид на Библиотеку Марчиана, Кампанилу Сан Марко и Дворец Дожей. Венеция. 1875

Доменико Брезолин. Лестница Гигантов во внутреннем дворе Дворца Дожей. 1858

Карло Найя. Вид с Кампанилы Сан Марко на Гранд Канал. Венеция. 1870-е

Карло Понти. Гранд Канал. Венеция. 1860-е

Москва, 17.V.2016—19.VI.2016

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Grand Tour: Русская версия. Венеция» из собрания Павла и Анастасии Хорошиловых, включающую в себя серию видовых и архитектурных фотографий города на воде. Это третья серия проекта «Grand Tour. Русская версия». Две предыдущие выставки, посвященные старой фотографии Рима и Неаполя, проходили в МАММ в декабре и феврале и вызвали огромный интерес публики.

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Grand Tour: Русская версия. Венеция» из собрания Павла и Анастасии Хорошиловых, включающую в себя серию видовых и архитектурных фотографий города на воде. Это третья серия проекта «Grand Tour. Русская версия». Две предыдущие выставки, посвященные старой фотографии Рима и Неаполя, проходили в МАММ в декабре и феврале и вызвали огромный интерес публики.

Свернуть

О выставке

По выражению Иосифа Бродского, Венеция — «это город для глаз; остальные чувства играют здесь еле слышную вторую скрипку». Вместе с тем, сегодня нам крайне сложно увидеть Венецию «как таковую»: наше восприятие обусловлено создаваемыми на протяжении многих веков художественными образами, формирующими «венецианский миф» с его множеством аллюзий и ассоциаций. Причудливо соединяя прошлое и настоящее, этот город всегда был окутан атмосферой загадочности, которая привлекала литераторов, художников, интеллектуалов и путешественников со всех концов мира.

Венеция почти не менялась в течение трех столетий. Благодаря огромным пожертвованиям венецианских купцов, город приобрел неповторимый архитектурный облик. Изучению архитектурных стилей «жемчужины Адриатики» посвящено одно из наиболее значимых и объемных сочинений известного английского историка, искусствоведа и любителя фотографии Джона Рёскина — книга «Камни Венеции» (1853).

Посещение «города на воде» было обязательной частью программы русского Гран тура. Венеция стала важнейшим пунктом увлекательного путешествия, начатого в Риме и продолженного в Неаполе. Русская литературная и художественная «венециана» очень обширна. Петр Вяземский, Федор Достоевский, Петр Чайковский, Михаил Врубель, Александр Блок, Сергей Дягилев, Александр Бенуа, Валентин Серов были очарованы городом и создали образ своей Венеции.

Уже в середине 1850-х годов Венеция становится вторым после Рима фотографическим центром Италии. Здесь было открыто множество фотомастерских, конкурировавших между собой. Венецианская фотография — это прежде всего архитектурные виды города и его окрестностей. Благодаря игре света и отражений каждый кадр обретает глубину. Любимыми сюжетами местных фотографов становятся изображения гондолы, плывущей по Гран каналу; старинных палаццо, поражающих своей архитектурой; овеянных легендами мостов, соединяющих берега каналов. Особое место занимают видовые фотографии площади Сан Марко и Палаццо Дукале.

Одним из первых фотографов-любителей, создавших серию снимков достопримечательностей Венеции, был профессиональный художник Доменико Бресолин. Благодаря четко выстроенной композиции его крупноформатные отпечатки 1850-х годов на соленой бумаге, постепенно вытеснившей дагерротип, были высоко оценены искусствоведами той эпохи и пользовались большой популярностью.

Создателями венецианской видовой фотографии считаются швейцарец Карло Понти и итальянец Карло Наяй. Известность им принесли снимки архитектуры города и внутренних убранств базилик и палаццо. В 1857 году они открыли студию, став самыми успешными фотографами в Венеции.

В 1870-е годы на площади Сан Марко располагалось 25 магазинов, принадлежавших разным фотографам. Благодаря развитию фотографических техник альбуминовые отпечатки стали доступны более широкому кругу покупателей, начиная от историков искусства и заканчивая состоятельными туристами, которые хотели приобрести изображение главных достопримечательностей города «на память».

Представленные на выставке фотографии были созданы известными в то время итальянскими фотографами — Карло Найя, Карло Понти, Доменико Бресолин, Луиджи Саччи и Маурицио Лотце — и привезены русскими путешественниками, побывавшими в Венеции во второй половине ХIХ века. Благодаря им мы имеем возможность окунуться в невероятную венецианскую атмосферу того времени.

Корпоративный попечитель

Норильский никель


Генеральные радиопартнеры

Chocolate Radio Business FM

Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia


Информационные партнеры

Первый канал bfm.ru RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Сlub.foto.ru ArtTube Арт-Гид

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.