RussianEnglish

Эдвард Штайхен
Голливудские знаменитости. Фотографии Эдварда Штайхена для журнала «Vanity Fair»

Эдвард Штайхен.
Дуглас Фербэнкс, Младший, и Джоан Крофорд. 
1931. 
© Joanna T. Steichen. 
Courtesy George Eastman House Эдвард Штайхен.
Поль Робсон. 
1932. 
© Joanna T. Steichen. 
Courtesy George Eastman House Эдвард Штайхен.
Ширли Темпл. 
1938. 
© Joanna T. Steichen.
Courtesy George Eastman House Эдвард Штайхен.
Фред Астер. 
1927. 
© Joanna T. Steichen.
Courtesy George Eastman House Эдвард Штайхен.
Представляя Господина Чарльза Спенсера Чаплина. 
1925. 
© Joanna T. Steichen. 
Courtesy George Eastman House Эдвард Штайхен.
Грета Гарбо. 
1928. 
© Joanna T. Steichen. 
Courtesy George Eastman House

Эдвард Штайхен. Дуглас Фербэнкс, Младший, и Джоан Крофорд. 1931. © Joanna T. Steichen. Courtesy George Eastman House

Эдвард Штайхен. Поль Робсон. 1932. © Joanna T. Steichen. Courtesy George Eastman House

Эдвард Штайхен. Ширли Темпл. 1938. © Joanna T. Steichen. Courtesy George Eastman House

Эдвард Штайхен. Фред Астер. 1927. © Joanna T. Steichen. Courtesy George Eastman House

Эдвард Штайхен. Представляя Господина Чарльза Спенсера Чаплина. 1925. © Joanna T. Steichen. Courtesy George Eastman House

Эдвард Штайхен. Грета Гарбо. 1928. © Joanna T. Steichen. Courtesy George Eastman House

Москва, 17.III.2005—10.IV.2005

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Собрание Международного Музея Фотографии и Кино Джордж Истман Хаус, США
Проект представлен при поддержке Посольства США в России

Собрание Международного Музея Фотографии и Кино Джордж Истман Хаус, США
Проект представлен при поддержке Посольства США в России

Свернуть

О выставке

При поддержке MASTERCARD.

В 1923 г. журнал Vanity Fair, посвященный светской жизни, объявил американца (рожденного в Люксембурге) Эдварда Штайхена (1879-1973) самым великим из портретных фотографов современности. Прошел год, и издатель Конде Наст назначил его главным фотографом Vanity Fair и его приложения, Vogue, посвященного моде. Стиль, вкус и знаменитости — в этом Штайхену не было равных на протяжении последующих тринадцати лет. Хотя для Vanity Fair он работал в разных жанрах, Штайхена, пожалуй, больше помнят как творца икон своего времени: привлекательность людей кино, на экране или в печати, способствовала рождению американской поп-культуры.

Голливудские портреты Штайхена — больше, чем просто отражения человеческой индивидуальности. Они стали культурным явлением, выразив потребительскую одержимость американской публики всем, что связано со славой и успехом. В Америке двадцатых и тридцатых годов Голливуд был главной фабрикой развлечений, а его звезды — наиболее яркой и привлекательной продукцией этой индустрии. Тогда и зародился массовый энтузиазм по отношению к кино. Великая депрессия тридцатых годов заставила американцев искать убежище в темном, фантастическом мире кинотеатра. Картинки, разворачивающиеся на экране, помогали забыться, уйти от тягот повседневной жизни.

Беря на работу Эдварда Штайхена, Конде Наст понимал, что его журнал получит опытного мастера художественной фотографии, который, кроме того, инстинктивно чувствовал возможности фотографии как масс-медиа, осознавал ее общественное значение, ее коммерческую ценность и влияние, особенно если она была эстетически убедительна. Смешение коммерческого и художественного помогло Штайхену добиться громкой славы в Vanity Fair. В своих голливудских портретах он создавал образы — ауры славы, роскоши, моды и стиля, которым не было равных. Он привнес театральное освещение и передовые для своего времени дизайнерские приемы, почерпнутые из основных художественных течений тех лет, — например, обтекаемые линии ар деко или кубистические конструкции. Тем самым Штайхен избавился от избитых штампов прошлого, и его работы стали выглядеть современно. Как можно увидеть на выставке, он придавал иллюзорной славе почти мифологический размах, создав бессмертные работы, которые в американском общественном сознании до сих пор остаются иконами.

В архиве фотографий «Джордж Истман Хаус» хранится большая коллекция работ Эдварда Штайхена, созданных для Vanity Fair и Vogue. В 1979 г., по завещанию фотографа, ее передала в музей Джоанна Т. Штайхен. Каталогизация этой обширной коллекции была завершена в 1995 г., при помощи гранта от Национального фонда поддержки искусств. Информация о работах, представленных на этой выставке (биографические подробности о карьере моделей, время публикации и названия фотографий) взята из материалов данного исследования. Как могут заметить посетители, хотя все выставленные портреты были сделаны Штайхеном для Vanity Fair, редактор оставлял за собой право не публиковать некоторые из них на страницах журнала.

Тереза Маллигэн,
куратор по фотографии,
Джордж Истман Хаус,
Рочестер, штат Нью-Йорк

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.