RussianEnglish

Игорь Чепиков
Город Курорт

Игорь Чепиков.
Из серии «Город Курорт» Игорь Чепиков.
Из серии «Город Курорт» Игорь Чепиков.
Из серии «Город Курорт» Игорь Чепиков.
Из серии «Город Курорт»

Игорь Чепиков. Из серии «Город Курорт»

Игорь Чепиков. Из серии «Город Курорт»

Игорь Чепиков. Из серии «Город Курорт»

Игорь Чепиков. Из серии «Город Курорт»

Москва, 29.I.2003—23.II.2003

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

О выставке

Игорь Чепиков(1963) — фотограф. В 1986 году закончил МАРХИ.
С 1989 года член молодежной организации МОСХа. С 1991 года живет в Кельне, Германия. В выставках участвует с 1986 года. До 1992 года — в основном, в Москве: 17я, 18я и 19я молодежные выставки, Лабиринт, Логика парадокса, До 33, Вне жанра и др. После 1992 — в основном, в Кельне: галереях Forum Lindenthal, Juliane Bergerhof, фестивалях FOTOKINA, Koeln Kunst и др. Последние два года участвует в Paris Foto.
«Приезжайте в Крым, и вы увидите пасторали XVIII века на фоне архитектуры XXI века! — обещали туристские проспекты и не врали». (Василий Аксенов «Остров Крым»)

«Фотография обладает интересным свойством — под верхним видимым слоем изображения могут находиться другие, невидимые. Под фотографией руины — храмы и дворцы, под песками — цветущие оазисы, как за смертью всегда стоит рождение, а перед увяданием всегда есть рассвет. Как будто цветная негативная пленка состоит не из цветовых слоев, а исторических, на которых отражается вся предыдущая жизнь того, кто сфотографирован, а иногда и его будущая. Так и в фотографиях Игоря Чепикова, снимавшего Крым в бархатный сезон, Крым пантикапейский и татарский, Максимилиана Волошина и Джеймса Робертсона, Крым намоленный русской славой и заброшенный ради турецких курортов. Что бы и кто бы не снимал в Крыму, под поверхностью фотографического отпечатка окажется история, которая так или иначе проявится в своем верхнем видимом слое. Если снимающий не глух — и об истории помнит, если смотрящий не слеп — и за морщинами увидит юное лицо. В прошлом или в будущем времени».

Юр. Аввакумов

В этом фотопроекте речь идет об эстетике распада. Общее направление интересует меня с 1999 года, когда мною были сделаны первые фотографии серии «Opposite of Life». Тема разложения показалась мне тогда настолько интересной, что и по сей день она занимает значительное место в моем творчестве. В рамках этого большого проекта были сделаны фотосерии, главными объектами которых стали растения, животные, люди, архитектурные интерьеры, здания и даже продукты питания. Смерть и разложение представляются нарушением естественного хода событий только для человеческого восприятия; в системе природы и в жизни искусственных — например, архитектурных — объектов разрушение одной системы дает начало существованию чего-то нового.
Серия фотографий «Город-курорт Крым» посвящена когда-то популярным местам отдыха всеми любимого полуострова... Его сегодняшняя жизнь — это не что иное, как быстрый процесс разложения и разрушения, который, с моей точки зрения, несет в себе много романтического и эстетического, разного рода исторических ассоциаций и параллелей. Это состояние напоминает закат цивилизации без указания на то, какие новые объекты возникнут на месте уходящих. Возникает пограничная ситуация между жизнью и смертью, спроецированная на архитектуру. Она обладает особой эстетикой и требует специальных выразительных средств.

В этой фотосерии для меня были особенно важны жесткость изображения и холодный цвет фотографий, что позволило добиться своеобразного смещения времени и пространства, ощущения некоей «другой» реальности происходящего.

Сознательное невключение людей в фотографии придает им апокалиптическое ощущение. Люди не становятся органической частью живой системы и не участвуют в естественной жизни артефактов.

Часть объектов напоминает известные архитектурные памятники и исторические места, что только усиливает чувство пустоты. Эти фотографии передают красоту разложения и распада. Своего рода эстетика со знаком минус.

Игорь Чепиков

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.