Igor Gavar
Babushki

Igor Gavar.
Valeria Nikolaevna, 75 years old.
Moscow, 2012.
Digital print Igor Gavar.
Nelli Pavlovna, 78 years old.
Moscow, 2012.
Digital print Igor Gavar.
Valeria Georgievna, 73 years old.
Omsk, 2012.
Digital print Igor Gavar.
Nina Trifonovna.
Omsk, 2012.
Digital print Igor Gavar.
Olga Ivanovna.
St. Petersburg, 2012.
Digital print Igor Gavar.
Tamara Ivanovna.
Omsk, 2011.
Digital print Igor Gavar.
Larisa Iosifovna, 63 years old.
Moscow, 2012.
Digital print

Igor Gavar. Valeria Nikolaevna, 75 years old. Moscow, 2012. Digital print

Igor Gavar. Nelli Pavlovna, 78 years old. Moscow, 2012. Digital print

Igor Gavar. Valeria Georgievna, 73 years old. Omsk, 2012. Digital print

Igor Gavar. Nina Trifonovna. Omsk, 2012. Digital print

Igor Gavar. Olga Ivanovna. St. Petersburg, 2012. Digital print

Igor Gavar. Tamara Ivanovna. Omsk, 2011. Digital print

Igor Gavar. Larisa Iosifovna, 63 years old. Moscow, 2012. Digital print

Moscow, 6.III.2013—5.IV.2013

exhibition is over

Moscow Museum of Modern Art

17 Ermolaevsky lane (show map)
www.mmoma.ru

Share with friends

Curator: Nina Levitina

The notions of fashion and style present in the title of the festival are associated with beauty and youth, but one festival project destroys this familiar attitude.

Details

Curator: Nina Levitina

The notions of fashion and style present in the title of the festival are associated with beauty and youth, but one festival project destroys this familiar attitude.

Igor Gavar, a photographer from Omsk, made shots of aged women in the streets of Russian cities, of the women which are still dressed up and don’t forget their image. The picture of the glossy world where the very notion of getting old is absent, started to crumble — with the spread of blogs on street fashion, in particular. Since that time, attributes of ‘gerontological revolution" could have been noticed in the promotional campaigns of foreign fashion brands using models of venerable age. The older people are not consumers of fashion in Russia due to economic factors, they would rather generate «stylistic» ideas and solutions themselves, relying on their own fantasy, intuition, and the experience of the past. Babushki, Igor Gavar’s project, explores these tendencies and trends..

Close

Video

Opening day photos

Igor Gavar Igor Gavar Vasiliy Tsereteli and Olga Sviblova Tatyana Lazareva Pavel Kabanov and Daria Chichkina Nikolai Palazhchenko (Spider), Anton Karetnikov and Vaycheslav Manucharov German Vinogradov Miranda Mirianashvili Leonid Ogarev Vasiliy Tsereteli and Kira Sacarello Armen Eritzayan and Violetta Litvinova

For mass-media

Even five years ago the fashion industry openly insinuated that getting old is undesirable and unnatural. This view from the world of glossy magazines was suddenly overturned by the appearance of street fashion blogs. Thanks to them we realised that the desire to look good is natural for people of any age. Ladies of over seventy pay equal attention to the issue ‘How do I look?’ and are equally adept at answering the question ‘What shall I wear today?’ This was no unexpected discovery, but interest focused on examples of beauty in old age, and it became obvious that age and beauty get along together just fine. You could say a gerontological revolution took place. Signs of this can be seen in recent advertising campaigns by leading fashion brands, featuring models of a mature age.

The trend for looking good in old age is already in full force in Europe and the US. It’s a fact that the average European pensioner can allow themselves fashionable clothes.

In Russia that is not the case. Our grandmothers are not interested in reading glossy magazines about the good life — the reality they face is altogether different. In our country the older generation lack the financial means to be consumers of fashion. They themselves come up with ideas and designs based on fantasy, intuition and past experiences. Close examination reveals that this age group have their own trends and fashions, with consistent preferences for certain outfits that are not always dictated purely by lack of finance. Elderly people try to dress up using the available resources, although these are unfortunately limited. But a key role is played by people’s desire to look good, and neither poverty nor drab reality can stifle that.

This series portrays a specific age-related sector of our society that is certainly not prosperous but meanwhile retains a sense of style, regardless of the advancing years.

The aim of my project is to dispel the stereotype of elderly people as old-fashioned retrogrades whose interests are confined to watching TV serials and tending their vegetable garden. This age group has the same desires and aspirations as other people. In this respect clothes are a point of contact in the interests of different generations, and a means of communication between them.

Igor Gavar

Gavar Igor Igorevich (25.04.1986)

2009 — graduates from Omsk State Institute of Consumer Service Technology, specialising in Environmental Design (interior designer).

2011 — starts Point of People blog about the beauty of the elderly and the uniqueness of ordinary people, for which he takes portrait photos in street fashion format.

2012— participates in shooting the documentary film ‘Old and Bold’ for Russia Today TV channel. The film is about pensioners who discover their talents and realise their dreams at an advanced age.

2012— receives a grant from the Benetton Group’s charitable fund Unhate to realise his own socially responsible project. The concept for this project is ‘a photo album about the beauty of people of pensionable age’; the goal is ‘visual demonstration of the variety of styles and the pensioners’ creative approach to their appearance, by which the author hopes to demonstrate that the desire to look good cannot be destroyed by poverty or banal reality’. This project is an appeal to the public to focus on problems of the older generation in Russia.


Exhibitions

2005 — series of graphic works ‘Blue-Red’. Group exhibition ‘All the Same...’, Siberian Pyramid International Centre for Creative Development, Omsk.

2006 — series of graphic works ‘Unhate’. Group exhibition ‘Cheers?!’, Siberian Pyramid International Centre for Creative Development, Omsk.

2009 — solo photo exhibition ‘1’. Robe Fashion House Art Gallery, Omsk (curator: O. A. Karlova).

2009 — Baltic Photography Biennale ‘Photomania 2009’, Kaliningrad.

With the support of

Novatek

Strategic information partner

Art Chronika

General information partner

TimeOut

Information partners

1st Channel Kommersnat FM The Art Newspaper Russia Winzavod art review Foto-Video be in Moscow 24 Foto.ru DI Art Guide

© Multimedia Complex of Actual Arts, Moscow

All rights reserved, 1997—2017. Credits

RussianEnglish

Игорь Гавaр
Бабушки

Игорь Гавар.
Валерия Николаевна, 75 лет.
Москва, 2012.
Цифровая печать Игорь Гавар.
Нелли Павловна, 78 лет.
Москва, 2012.
Цифровая печать Игорь Гавар.
Валерия Георгиевна, 73 года.
Омск, 2012.
Цифровая печать Игорь Гавар.
Нина Трифоновна.
Омск, 2012.
Цифровая печать Игорь Гавар.
Ольга Ивановна.
Санкт-Петербург, 2012.
Цифровая печать Игорь Гавар.
Тамара Ивановна.
Омск, 2011.
Цифровая печать Игорь Гавар.
Лариса Иосифовна, 63 года.
Москва, 2012.
Цифровая печать

Игорь Гавар. Валерия Николаевна, 75 лет. Москва, 2012. Цифровая печать

Игорь Гавар. Нелли Павловна, 78 лет. Москва, 2012. Цифровая печать

Игорь Гавар. Валерия Георгиевна, 73 года. Омск, 2012. Цифровая печать

Игорь Гавар. Нина Трифоновна. Омск, 2012. Цифровая печать

Игорь Гавар. Ольга Ивановна. Санкт-Петербург, 2012. Цифровая печать

Игорь Гавар. Тамара Ивановна. Омск, 2011. Цифровая печать

Игорь Гавар. Лариса Иосифовна, 63 года. Москва, 2012. Цифровая печать

Москва, 6.III.2013—5.IV.2013

выставка завершилась

Московский музей современного искусства

Ермолаевский пер. д. 17 (карта проезда)
www.mmoma.ru

Поделиться с друзьями

Куратор: Нина Левитина

Понятия моды и стиля, вынесенные в название фестиваля, ассоциируются с красотой и молодостью, однако один из проектов разрушает это привычное представление.

Подробнее

Куратор: Нина Левитина

Понятия моды и стиля, вынесенные в название фестиваля, ассоциируются с красотой и молодостью, однако один из проектов разрушает это привычное представление.

Фотограф из Омска Игорь Гавар снимал на улицах российских городов женщин преклонного возраста, которые, тем не менее, не перестают наряжаться и думать о своем образе. Картина глянцевого мира, в котором отсутствует само понятие старения, начала разрушаться, в частности, с распространением блогов об уличной моде. С тех пор признаки «геронтологической революции» можно было заметить в рекламных кампаниях зарубежных модных брендов, использующих моделей почтенного возраста. В России, в силу экономических факторов, пожилое поколение не является потребителем моды, но скорее само генерирует «стилистические» идеи и решения, опираясь на собственную фантазию, интуицию и на опыт прошлого. Именно исследованию этих тенденций и трендов посвящен проект Игоря Гавара «Бабушки».

Свернуть

Видео

Фото с вернисажа

Игорь Гавар Игорь Гавар Василий Церетели и Ольга Свиблова Татьяна Лазарева Павел Кабанов и Дарья Чичкина Николай Палажченко (Спайдер), Антон Каретников и Вячеслав Манучаров Герман Виноградов Миранда Мирианашвили Леонид Огарев Василий Церетели и Кира Саккарелло Армен Ерицян и Виолетта Литвинова

Каталог выставки

Восьмой Московский Международный фестиваль: Каталог.
М., 2013. – 256 с., 23,5х31 см.
ISBN 978-5-93977-069-9
RUR 750

О выставке

Ещё лет пять лет назад индустрия моды однозначно намекала что старение — нечто нежелательное и противоестественное. Эту картину глянцевого мира внезапно пошатнуло возникновение блогов об уличной моде. Благодаря им стало очевидно, что желание выглядеть красиво свойственно людям любого возраста. Дамы за семьдесят не менее озабочены вопросом «как я выгляжу?» и на достойном уровне могут решить задачу «что я надену сегодня». Не то чтобы это стало внезапным открытием, но именно в этот период интерес сфокусировался на примерах красивой старости, и стало очевидно, что возраст и красота отлично уживаются друг с другом. В некотором смысле случилась геронтологическая революция. Её признаки прослеживаются в недавних рекламных кампаниях крупных модных брендов, использующих моделей почтенного возраста.

Тренд на красивую старость уже во всю шагает по Европе и Америке. И действительно, среднестатистический европейский пенсионер способен потреблять моду.

В России эта картина несколько иная. Наши бабули не склонны читать глянцевые журналы о красивой жизни, их реальность совсем на нее не похожа. Пожилое поколение в нашей стране не является потребителем моды в связи с отсутствием на то должных финансовых средств. Поэтому оно само генерирует идеи и решения, опираясь на фантазию, интуицию и на опыт прошлого. И если приглядеться, то в этой возрастной группе можно выделить свои тенденции и тренды, некую последовательность предпочтений в одежде, и она не всегда продиктована только отсутствием денег. Пожилые люди стараются украсить себя исходя из того, что имеют; проблема в том, что они ограничены в средствах. Но здесь ключевую роль всё-таки играет желание людей быть красивым: и ни безденежье, ни убогая реальность не способны побороть это желание.

Данная серия представляет собой изображение определённого возрастного среза нашего общества, далеко не благополучного, но сохранившего чувство стиля, несмотря на свои годы.

Задача проекта состоит в том, чтобы развеять стереотип, согласно которому пожилой человек — это исключительно старомодный ретроград, ограничивающий свои интересы просмотром сериалов и копанием в огороде. Этой возрастной группе свойственны те же желания и стремления, что и другим людям. Одежда в нашем случае является точкой соприкосновения интересов разных поколений и поводом для коммуникации между ними.

Игорь Гавар

Гавар Игорь Игоревич (25.04.1986)

2009 г. — окончил Омский государственный институт сервиса по специальности «Дизайн среды» (проектировщик интерьеров).

2011 г. — основал блог Point of People о красоте пожилых людей и уникальности простого человека, для которого снимает портреты формата streetfashion.

2012 г. — принял участие в съёмках документального фильма «Old and bold» телеканала Russia Today. Фильм рассказывает истории людей, раскрывших свои таланты и реализовавших мечту в пенсионном возрасте.

2012 г. — Получил грант от благотворительного фонда Unhate компании Benetton на реализацию собственного, социально значимого проекта. Концепция проекта — «фотоальбом о красоте людей высокого возраста»; цель — «визуальная демонстрация разнообразия стилистических решений и творческого подхода пенсионеров к своему внешнему виду, стремление автора показать, что желание людей выглядеть красиво не способно убить ни безденежье, ни убогая реальность». Этим проект призывает общество обратить внимание на проблемы стареющего поколения в России.


Выставки

2005 г. — серия графических работ «Сине-красное». Групповая выставка «Все такие...», г. Омск, Международный центр развития творчества «Сибирская пирамида».

2006 г. — серия графических работ «Нелюбовь». Групповая выставка «Чёкнемся?!», г. Омск, Международный центр развития творчества «Сибирская пирамида».

2009 г. — персональная фотовыставка «1». Арт-галерея модного дома «Роба», г. Омск (куратор: О. А. Карлова).

2009 г. — Балтийская биеннале фотографии «Фотомания 2009», г. Калининград.

При поддержке

Новатэк

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut

Информационные партнеры

Первый канал Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Winzavod art review Foto-Video be in Москва 24 Foto.ru Диалог Искусств Арт-Гид

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.