RussianEnglish

Инге Верт
В постели

Инге Верт.
В постели Инге Верт.
В постели Инге Верт.
В постели Инге Верт.
В постели Инге Верт.
В постели Инге Верт.
В постели

Инге Верт. В постели

Инге Верт. В постели

Инге Верт. В постели

Инге Верт. В постели

Инге Верт. В постели

Инге Верт. В постели

Москва, 2.X.2001—28.X.2001

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

О выставке

Тема интимности последние годы все больше занимает актуальных художников. Московский Дом фотографии при поддержке Магистрата Франкфурта-на-Майне представляет в своих выставочных залах выставку фотографий Инге Верт «В постели». Инге Верт, известный немецкий фоторепортер, более 20 лет посвятивший работе над своим проектом, находит свой подход к исследованию той части жизни, которая почти всегда остается за кадром.
Само название — «В постели» — несколько шокирует. Но Инге Верт не стремится к эпатажу. Просто это название наиболее точно выражает суть проекта. Инге Верт действительно снимает «человека в постели» — человека на грани между сном и реальностью. Инге Верт интересуют переходные состояния — отход ко сну и пробуждение — сакральные моменты, когда встречаются сознательное и бессознательное.

Наш дом — продолжение нас самих, наша вторая кожа, физическое и психологическое убежище. Мы создаем атмосферу и облик своего жилища, которые в последствии влияют на нас. Дом может многое сказать о своем обитателе. Его убранство отражает характер человека даже в большей степени, чем одежда. Спальня — самая интимная комната, абсолютно личное пространство человека, где обнажается не только его тело, но и душа. Это маленький универсум, живущий по законам своего «творца» и защищенный от посторонних глаз. Именно здесь находит выход бессознательное человека, рождается его психологический портрет.

Колыбель младенца, ложе любви, смертный одр... В постели проходит треть нашей жизни. На фотографиях Инге Верт постель — не просто деталь интерьера или элемент сценографии. Это важный символический и психологический атрибут, средство социофотографического анализа. Одинаковых спален нет, как не бывает одинаковых людей. Не создавая эффекта подглядывания через замочную скважину, интимность обстановки рождает ощущение сопричастности, позволяя увидеть людей такими, какие они есть.

Художественный метод Инге Верт сочетает в себе постановочную и «спонтанную» съемку. Инсценировка ее фотографий не очевидна, а порой и вовсе остается за кадром. Можно назвать ее фоторежиссером реальных ситуаций, как Картье-Брессона или Ричарда Аведона. Инге Верт дает портретируемым возможность ощутить себя не объектом, а субъектом съемки, благодаря чему между фотографом и ее моделью возникает взаимообмен творческой энергией, привносящий в съемочный процесс элемент соавторства.

На портретах Инге Верт — самые разные персонажи: бездомные и инвалиды, образцовые семьи и гомосексуальные пары, старики и дети. У каждого снимка своя история — «история души человеческой».

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.