Уважаемые посетители!
18 и 19 февраля, выставка Ву Гоюна «Мест нет» будет недоступна.
Приносим извинения за доставленные неудобства.

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

Masbedo
Искусство памяти

MASBEDO.
Ионеско. Сюита, 
2013.
Предоставлено Wemhoner Collection
© MASBEDO MASBEDO.
Хрупкое,
2016.
Предоставлено MASBEDO и галерей Sabauda
© MASBEDO MASBEDO.
Хрупкое,
2016.
Вид экспозиции в Вестфоссен Кунст-лабораториум, Норвегия
© MASBEDO MASBEDO.
Мадам Пинин,
2017.
Предоставлено MASBEDO и Snaporaz Verein
© MASBEDO MASBEDO.
Обращаться с осторожностью,
2016.
Вид экспозиции в Венарии Реале
© MASBEDO

MASBEDO. Ионеско. Сюита, 2013. Предоставлено Wemhoner Collection © MASBEDO

MASBEDO. Хрупкое, 2016. Предоставлено MASBEDO и галерей Sabauda © MASBEDO

MASBEDO. Хрупкое, 2016. Вид экспозиции в Вестфоссен Кунст-лабораториум, Норвегия © MASBEDO

MASBEDO. Мадам Пинин, 2017. Предоставлено MASBEDO и Snaporaz Verein © MASBEDO

MASBEDO. Обращаться с осторожностью, 2016. Вид экспозиции в Венарии Реале © MASBEDO

Москва, 12.10.2018—18.11.2018

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

При поддержке VOLVO CAR RUSSIA
При поддержке VOLVO CAR RUSSIA

Свернуть

О выставке

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
ИТАЛЬЯНСКИЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ В МОСКВЕ
ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ

MASBEDO
Искусство памяти

При поддержке VOLVO CAR RUSSIA

Мультимедиа Арт Музей, Москва, при участии Итальянского института культуры в Москве, представляет проект арт-дуэта MASBEDO «Искусство памяти», включающий четыре видео «Мадам Пинин» / Madame Pinin (2017), «Хрупкое» / Fragile (2016), «Обращаться с осторожностью» / Handle With Care (2016) и «Ионеско. Сюита» / Ionesco Suite (2013).

MASBEDO — дуэт художников Николо Массацци (род. в Милане в 1973 году) и Якопо Бедоньи (род. в Сарцане в 1970 году), возникший в 1999 году и работающий в области видеоарта. В своем творчестве художники затрагивают множество актуальных тем и вопросов: каковы взаимоотношения современных художников с искусством прошлого? Может ли история искусства являться источником вдохновения для молодого поколения? Существует ли в современном обществе дефицит коммуникации и можно ли его восполнить? Видеоработы MASBEDO представляют собой органичный сплав театра, кино, перформанса и архитектуры.

Персональные выставки MASBEDO проходят в знаменитых музеях и фондах Италии и других стран: Музее искусств XXI века (2011), Галерее современного искусства в Турине (2010), Музее МамБо в Болонье (2008), Музее современного искусства Печчи в Прато (2007), Музее Макро в Риме (2004), в Центре современной культуры (Барселона, 2006), Центре современного искусства в Уяздовском замке (Варшава, 2010), Центре Фундасьон Телефоника (Буэнос-Айрес, 2010), в Национальном музее искусств королевы Софии (Мадрид, 2009), в Музее искусств Тель-Авива (2007) и др.

В 2009 году MASBEDO принимали участие в Венецианской биеннале, а в 2011 году — в проекте «Art Unlimited» на международной ярмарке Art Basel. Недавно MASBEDO приняли участие в фестивале «Ромаевропа», устроив визуально-музыкальное выступление совместно с симфоническим оркестром римской Национальной академии Святой Цецилии под руководством сэра Антонио Паппано. Сейчас работы MASBEDO экспонируются в рамках Manifesta 12 (Палермо).

Центральной темой выставки является мир во всем его многообразии и необходимость его сохранения. Творчество как пульсация / бурление / выражение противопоставляется времени / неумолимости / завершению. Работы, вошедшие в экспозицию, представляют собой визуальные и ментальные отсылки, обретшие физическую форму — некий гибрид из подсказок, перформансов, инсталляций, видео.


Мадам Пинин / Madame Pinin (2017)
Одноканальное видео высокого разрешения, без звука
Демонстрируется с разрешения авторов, Snaporazverein (Санкт-Мориц), In Between Art Film (Рим) © MASBEDO

Знаменитый реставратор Пинин Брамбилла Барчилон посвятила 22 года спасению великого произведения Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Это была одна из самых спорных и сложных операций в истории реставраторского искусства. Личность этой женщины, а также ее работа и повседневная жизнь легли в основу работы «Мадам Пинин», созданной MASBEDO в 2017 году. Эта история приводится как частный случай более широкого дискурса о концепции красоты и ее сохранения, а также неизбежной хрупкости произведений искусства, состояние которого неизбежно подвергается испытанию временем, однако человек способен сохранять память о прошлом, сохраняя его артефакты.

Хрупкое / Fragile (2016)
Одноканальное видео высокого разрешения, со звуковым сопровождением
Демонстрируется с разрешения авторов, а также королевской галереи Sabauda (Турин), In Between Art Film (Рим), Sammlung Wemhöner (Херфорд) © MASBEDO

Героями видео «Хрупкое», созданного в туринской королевской галерее Сабауда, являются молодой человек и павлин. Юноша гуляет среди древних шедевров, в компании павлина, символизирующего бренность и хрупкость живых существ на фоне архитектурного великолепия. Эффектность этого наводящего на размышления образа усиливает пустота залов и контраст с вечной неподвижностью персонажей картин. Главной темой этой работы является концепция «лекарства»: старое животное, за которым ухаживает его хозяин, — это метафора, объединяющая увядающее тщеславие и вечный поиск красоты: путешествие, о котором Райнер Мария Рильке писал, что «начало его великолепно». Название ролика намекает и на завораживающую хрупкость искусства, напоминая о необходимости защищать и беречь наше культурно-художественное наследие. Это в некотором роде форма сопротивления времени и человеческой беспечности.

Обращаться с осторожностью / Handle With Care (2016)
Многоканальная видеоинсталляция в высоком разрешении, со звуковым сопровождением. Демонстрируется с разрешения авторов, а также In Between Art Film (Рим),
Snaporazverein (Санкт-Мориц), Sammlung Wemhöner (Херфорд) © MASBEDO

Художественно-образовательный центр Паолы Николин «Класс», открытый в Милане в апреле 2016 года, предложил MASBEDO в рамках конкретного проекта исследовать вопрос сохранения изображений. Ведущие итальянские учреждения, занимающиеся реставрацией и сохранением произведений искусства, предоставили авторам материалы для исследования. Итогом этой работы стало многоканальное видео под названием
«Обращаться с осторожностью», снятое в таких уникальных локациях, как Мастерская обработки самоцветов (Флоренция) и Центр сохранения культурного наследия (королевский дворец Венария, Турин), которые были впервые показаны сквозь призму современного искусства. Исследуя вопросы вещественности, ценности и долговечности предметов искусства, авторы изучали ритуалы и методы реставраторов и ученых, деятельность которых на протяжении многих столетий была связана с воссозданием предметов искусства, преодолением культурных и временных ограничений. «Обращаться с осторожностью» — это подробный и достоверный рассказ о хрупкой экосистеме: сбалансированной, веками складывавшейся системе сосуществования предметов и людей, химических и эмоциональных реакций, мастерства и технологии, истории и будущего.

Ионеско. Сюита / Ionesco Suite (2013)
Видео высокого разрешения в формате 2K, со звуковым сопровождением Композитор — Лагаш
Демонстрируется с разрешения авторов, а также Maccaferri (Болонья), Antichi (Модена), Galiani (Милан),
In Between Art Film (Рим), Sammlung Wemhöner (Херфорд) © MASBEDO

«Ионеско. Сюита» создана в божественно красивой Исландии. Это второй эпизод трилогии, началом которой стало видео «Теорема о неполноте» (2008), включенное в коллекцию Музея современного искусства (замок Риволи, Турин). «Ионеско. Сюита» затрагивает одну из главных тем, проходящих через творчество MASBEDO: авторы размышляют о жизни человека, используя как метафору природную стихию — величественную и могучую, враждебную и первозданную. Как и в работе «Теорема о неполноте», сублимация акта разрушения происходит в сюрреалистической атмосфере. Стол, уставленный хрустальными вазами, символизирующими чистоту и совершенство начинающейся жизни, внезапно орошается дождем конфетти, за которым следуют торты, конфеты и засахаренный миндаль. А затем мощный поток цемента заливает и уничтожает все, что находится в кадре. Яркое воздушное конфетти, символизирующее чистоту детства, контрастирует с серым тяжелым цементом, представляющим собой метафору взрослой жизни.

Итальянский институт культуры в Москве

При поддержке

Volvo

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь

Информационные партнеры

Первый канал RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Bleek-magazine.ru Арт-Гид