Уважаемые посетители! С 30 июля по 4 сентября музей закрыт в связи с проведением ремонтных работ
и переоборудованием экспозиционных залов. Приносим свои извинения.
Все образовательные программы, запланированные на этот период, будут проводиться по расписанию.

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

Look at me

Роберт Вьятт. Sloane Party. Стилист Люси Эвинг. Впервые опубликовано в «Guardian Weekend», декабрь 1997© Robert Wyatt

Роберт Вьятт. Sloane Party. Стилист Люси Эвинг. Впервые опубликовано в «Guardian Weekend», декабрь 1997© Robert Wyatt

Москва, 20.04.1999—11.05.1999

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

Кураторы: Бретт Роджерс, Вал Уильямс

Выставка представлена Британским Советом

Мода и фотография в Британии: 1960-1990-е

Кураторы: Бретт Роджерс, Вал Уильямс

Выставка представлена Британским Советом

Мода и фотография в Британии: 1960-1990-е

Свернуть

О выставке

Речь на выставке идет о Британии. Не о той Британии, которую мы привыкли видеть на туристических проспектах с их виски и коттеджами, призванными символизировать «добрую старую Англию». И не о буржуазной или, наоборот, поп-Британии; всем известно, что мы знамениты на весь мир своими поп-группами, виски и кашемировыми свитерами...
Мы пытаемся предложить другой взгляд на Британию — тот, который иллюстрирует, надеемся, то особенное, что есть в нашей нации. Эту тему можно назвать «Британию — на продажу» — не в отрицательном смысле, а потому что нам действительно есть что предложить миру — что-то оригинальное и свойственное только нам. Это наш взгляд на нас самих, но не на тех, которыми мы хотим себя видеть, а на тех, которыми мы являемся на самом деле. Этот посыл легко можно перепугать с программой британского правительства, которое еще на выборах в мае 1997 года решило обновить представление мира (в первую очередь экспортеров и туристических агентств) о Британии под лозунгом «Cool Britannia». На самом деле наша идея восходит к специальному номеру «Sunday Times Magazine» 1966 года, посвященному искусству и поп-культуре Британии 60-х. С тех пор прошли тридцать лет, но мы видим много общего между «свингующими 60-ми» и «крутыми 90-ми» — в первую очередь всеобщий энтузиазм по поводу параллельных стилевых идей в моде, дизайне, музыке, кино и искусстве. Наша выставка посвящена именно моде, потому что мы считаем, что мода — это основной элемент культурного выражения. «Посмотри на меня» — это новый тип выставки о модной фотографии. Хотя она включает работы лучших представителей жанра — Нормана Паркинсона, Хельмута Ньютона, Ника Найта и Юргена Теллера, она также изучает, каким образом фотографы из разных областей — от документалистов до собственно фотографов модных съемок — использовали одежду как символ стиля. И, признавая роль журналов и рекламных щитов, мы также включили материалы из документальных архивов, часто снятые просто на улицах.
Когда мы только обдумывали выставку об отношениях моды с фотографией, предполагалось, что она будет посвящена только талантливым авторам 90-х годов. Позже наше желание расширить рамки выставки было продиктовано чувством, что сейчас подходящее время пересмотреть нашу недавнюю историю и то, как она повлияла на современную модную фотографию. Так в сложившемся у нас сюжете возникли ключевые моменты — например, влияние поп-куль- туры на искусство и фотографию и рост нашего интереса к собственной сексуальности и уличной культуре. «Посмотри на меня» открывается новаторским для своего времени «фотонатурализмом» 60-х и 70-х, запечатленным в таких журналах, как «Nova» и «Нопеу». В 80-е появились радикальные молодежные издания («The Face», «i-D»), которые изменили наше представление об уличном стиле. Параллельно с этим происходила глобализация моды, когда популярные марки одежды покорили весь мир и все заговорили на расовую тему и тему сексуальности. 90-е неизбежно стали свидетелем явного возвращения к гламуру уже с опытом гранжа и идей борьбы с диктатом моды. Имея десятилетний бэкграунд радикальных экспериментов в моде (как в дизайне одежды, так и в фотографии), неудивительно, что новое поколение фотографов, закончивших британские художественные школы, вовлечено в среду моды, используя ее как средство выражения таких тем, как стиль и индивидуальность.
И наконец, эта выставка никогда бы не получилась без сотрудничества с 36 участвующими в ней фотографами, которые дали согласие на использование их работ.

Бретт Роджерс