RussianEnglish

Малик Сидибе
Жизнь в розовом цвете

Малик Сидибе.
Вид со спины, Студия Малик, Бамако, конец 1990-х. 
© Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy Малик Сидибе.
Студия Малик, Бамако, 1977.
© Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy Малик Сидибе.
Студия Малик, Бамако, 1977. 
© Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy Малик Сидибе.
Студия Малик, Бамако, 1977. 
© Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy Малик Сидибе.
Студия Малик, Бамако, 1966. 
© Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy Малик Сидибе.
На фоне нарисованного здания, Студия Малик, Бамако, 1977. 
© Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy Малик Сидибе.
Рождественская вечеринка, Бамако, 1963.
© Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy Малик Сидибе.
Клуб «Три курильщика», Бамако, 1962.
© Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy Малик Сидибе.
Вечеринка Aristos, Бамако, 1963.
© Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy

Малик Сидибе. Вид со спины, Студия Малик, Бамако, конец 1990-х. © Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy

Малик Сидибе. Студия Малик, Бамако, 1977. © Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy

Малик Сидибе. Студия Малик, Бамако, 1977. © Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy

Малик Сидибе. Студия Малик, Бамако, 1977. © Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy

Малик Сидибе. Студия Малик, Бамако, 1966. © Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy

Малик Сидибе. На фоне нарисованного здания, Студия Малик, Бамако, 1977. © Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy

Малик Сидибе. Рождественская вечеринка, Бамако, 1963. © Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy

Малик Сидибе. Клуб «Три курильщика», Бамако, 1962. © Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy

Малик Сидибе. Вечеринка Aristos, Бамако, 1963. © Malick Sidibé. Courtesy Collection Maramotti, Italy

Москва, 15.III.2013—12.V.2013

выставка завершилась

Фонд культуры «Екатерина»

Ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, подъезд №8, вход с улицы Большая Лубянка (карта проезда)
время работы: 11:00 - 20:00, выходной день - понедельник.
Телефон: + 7 (495) 621-55-22

Поделиться с друзьями

Кураторы: Лаура Серани, Лаура Инкардона

Проект представлен Collezione Maramotti

Кураторы: Лаура Серани, Лаура Инкардона

Проект представлен Collezione Maramotti

Свернуть

Видео

Фото с вернисажа

Каталог выставки

Восьмой Московский Международный фестиваль: Каталог.
М., 2013. – 256 с., 23,5х31 см.
ISBN 978-5-93977-069-9
RUR 750

О выставке

Выставка представляет подборку, содержащую около пятидесяти, по большей части неопубликованных фотографий, снятых Маликом Сидибе в столице Мали Бамако за период с 1960-х по 1970-е гг. Эти снимки в полной мере передают атмосферу шумной жизни Бамако тех лет, когда желание всеобщего единения и интеграции во всемирный исторический процесс было всеохватывающим. Это образы, которые принесли Сидибе всемирную славу: вечеринки 1960-х, студийные портреты и подборка фотографий из его архивов, повествующих о долгом и важном периоде в истории Мали.

В 2007 г. Малику Сидибе присвоили «Золотого льва» Венецианской биеннале за достижения в искусстве — впервые в истории этого фестиваля лауреатом стал фотограф. В 2003 г. Сидибе был награжден премией «Хассельблад» в Швеции, в 2008 — премией Международного центра фотографии в Нью-Йорке, в 2009 — премией Photo España-Baume & Mercier в Мадриде, а в 2010 — премией World Press Photo (в категории «Искусство и развлечения») в Амстердаме. Творчеству фотографа посвящено множество публикаций и книг, выходивших в Европе, США и Африке.

«Я верю в силу образа, и именно поэтому всю свою жизнь я делал портреты людей так хорошо, как только мог, стараясь наполнить их красотой, потому что жизнь — это дар Божий, и ее нужно прожить с улыбкой на лице. Образ Африки слишком часто ассоциируется со страданиями, бедностью, несчастьями, но Африка — не только это. Вот что я всегда хотел показать в своих образах», — так говорит сам Малик Сидибе о своей миссии фотографа и значении своих работ.

«Я всегда обладал талантом наблюдателя. Мне нравится смотреть на людей, пытаясь понять их, установить с ними контакт, — говорит он. — Я подлинный свидетель изменений в своей стране, поскольку фотография не лжет. По крайней мере черно-белая фотография, которой я всегда занимался. Именно поэтому я верю, что она гораздо правдивее и естественней говорит о вещах, чем любое слово. Фотография проста, ее каждый может понять, и она говорит о своем времени без обмана. Человечество всегда стремилось достичь бессмертия в живописи, поэзии или в литературе, однако, в прошлом только короли и богачи могли позволить себе портреты. Фотография дает возможность жить долго, даже после смерти...».

Малик Сидибе родился в 1936 г. в Солоба — деревушке, расположенной в 300 км от Бамако. В 1955 г. он окончил суданское Училище ремесел по специальности «рисование и ювелирное дело» и по результатам стал первым на своем курсе. В молодости Сидибе увлекся фотографией и решил стать учеником в фотостудии Жерара Гийа-Гиняра после того как французский фотограф заказал ему оформление своей мастерской. В 1957 г. Сидибе начал с репортажей о вечеринках, крестинах и свадьбах. В начале своей карьеры он пребывает в статусе «свободного художника», но уже в 1962 открывает собственную студию «Малик» в Багададжи, популярном районе Бамако, где продолжает работу портретиста.

Помимо фотопортретов, Сидибе много снимал ночной Бамако и послеполуденный отдых на берегах реки Нигер: Мали завоевала независимость всего два года назад, и страну переполняли новая энергия и энтузиазм. В нее текли потоки новостей и информации; из Европы, Индии и США привозили фильмы, однако наиболее стремительные и масштабные изменения в обществе Бамако вызывала в основном музыка. Фотограф ходил на вечеринки для молодежи, одетой по западной моде и танцующей под популярные мелодии; его фотографии изображали веселых молодых людей, полных страсти к жизни и надежд на будущее. Ночные клубы с экзотическими названиями открывались по всему городу, и Сидибе приглашали на все крупные события. Его слава была столь велика, что в случае, если ему не удавалось прийти, время и даже день вечеринки могли перенести.

В конце 1970-х Сидибе решил сосредоточиться на студийных портретах. Ведя с клиентом непринужденную беседу, Сидибе старался подобрать как можно более естественную позу для съемки, что часто помогало ему в его стремлении запечатлеть сущность человека.

В 1994 г. состоялась первая выставка с участием Сидибе — «Встреча с фотографией в Бамако», на которой портреты фотографа выставлялись рядом с работами Сейду Кейта (другим великим автором из Бамако, который был примерно на десять лет старше и умер в 2001 г.). Западные авторы и критики открыли для себя его талант. Вскоре фотографии Сидибе отправились в Париж — сначала на Fnac Etoile, под кураторством Лауры Серани, а затем в Фонд современного искусства Картье; за короткий период в музеях и галереях по всему миру начали выставляться работы малийского фотографа.

Сейчас Малик Сидибе по-прежнему живет и работает в Бамако, считаясь одним из самых авторитетных фотографов Африки.

При поддержке

MasterCard

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut

Информационные партнеры

Первый канал Fashion Collection Buro 24/7 Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Winzavod art review Courrier de Russie Фото.сайт be in Foto-Video Диалог Искусств

Официальный путеводитель биеннале «Мода и стиль в фотографии - 2013»

Арт-Гид

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.