Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Жанлу Сьефф - Мэтр высокого стиля

Друзья, обращаем ваше внимание на то, что музей закрыт на ремонт. Следите за обновлениями на сайте и нашими страницами в социальных сетях!

Eng

Жанлу Сьефф
Мэтр высокого стиля

Жанлу Сьефф.
Хильде в слишком маленьком платье, 1995
© Estate Jeanloup Sieff Жанлу Сьефф.
Спина Астрид, Палм-Бич, Harper's Bazaar, 1964
© Estate Jeanloup Sieff Жанлу Сьефф.
Ив Сен-Лоран, Париж, 1969
© Estate Jeanloup Sieff Жанлу Сьефф.
Твигги, 1966
© Estate Jeanloup Sieff Жанлу Сьефф.
Корсет, Нью-Йорк, 1962
© Estate Jeanloup Sieff

Жанлу Сьефф. Хильде в слишком маленьком платье, 1995 © Estate Jeanloup Sieff

Жанлу Сьефф. Спина Астрид, Палм-Бич, Harper's Bazaar, 1964 © Estate Jeanloup Sieff

Жанлу Сьефф. Ив Сен-Лоран, Париж, 1969 © Estate Jeanloup Sieff

Жанлу Сьефф. Твигги, 1966 © Estate Jeanloup Sieff

Жанлу Сьефф. Корсет, Нью-Йорк, 1962 © Estate Jeanloup Sieff

Москва, 1.06.2017—6.08.2017

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Жанлу Сьефф
Жанлу Сьефф

Свернуть

Видео

О выставке

В рамках юбилейной X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» МАММ представляет выставку легендарного фотографа Жанлу Сьеффа (1933 — 2000) «Мэтр высокого стиля». Музей «Московский Дом фотографии» впервые познакомил московских зрителей с творчеством мэтра на «Фотобиеннале 98», центральной темой которой была «Мода и стиль в фотографии».

В экспозицию вошли 67 фотографий, созданных в период с 1952 по 2000 год. На выставке представлены портреты звёзд кино, великих режиссёров, музыкантов, кутюрье, художников, фотографов, танцовщиц и моделей: Катрин Денёв, Миа Фэрроу, Шарлотты Рэмплинг, Альфреда Хичкока, Франсуа Трюффо, Сержа Генсбура, Джейн Биркин, Ива Сен-Лорана, Жана-Поля Готье, Робера Дуано, Каролин Карлсон, Сильви Гиллем, Твигги и многих других, а также съёмки Жанлу Сьеффа для Vogue и Harper’s Bazaar, ставшие сегодня классикой мировой fashion-фотографии.

Работы Жанлу Сьеффа находятся в собраниях крупнейших музеев мира: Центра Помпиду (Париж) / Centre Pompidou, Музея современного искусства (Париж) / Musée de l’Art Moderne, Музея Людвига (Кельн) / The Museum Ludwig. За свою почти полувековую карьеру Жанлу Сьефф был удостоен престижнейших наград в области фотографии: Приза Ньепса / Prix Niepce (1959), Главного национального приза в области фотографии / Grand Prix National de la Photographie (1992), кроме того, в 1981 году Сьефф стал Кавалером французского Ордена Искусств и литературы / Chevalier des Arts et Lettres.
Жанлу Сьефф родился в 1933 году в Париже. На свой четырнадцатый день рождения он получил в подарок пластиковую камеру Фотекс (Photax) и начал фотографировать. Сьефф учился в Школе фотографии Вожирар (Vaugirard) в Париже и в Школе Вевей (Vevey) в Швейцарии. Окончив учёбу, он начал работать независимым фоторепортёром. Сьефф бродил по городу, фотографировал влюбленных в уличных кафе и завсегдатаев прокуренных джаз-клубов, затем предлагая свои снимки и заметки журналам и газетам. Его ранние репортажи, проникнутые романтичной атмосферой Парижа 50-х, заметили в журнале ELLE, для которого он начал писать небольшие статьи, а позже делать и первые fashion-съёмки.
В 1958 году Жанлу Сьефф ушёл из ELLE в знаменитое фотоагентство Magnum, в котором проработал несколько лет, а в 1961 году Сьефф уехал в Нью-Йорк. В течение шести лет Жанлу Сьефф работал по заказу ведущих международных изданий: Esquire, Glamour, Look, Vogue и Harper’s Bazaar.
В интервью, которое он дал Ольге Свибловой в 1998 году, Жанлу Сьефф с удовольствием вспоминал это время, сокрушаясь только о том, что ему не удалось поработать с великим арт-директором Harper’s Bazaar Алексеем Бродовичем, который в начале 60-х уже покинул журнал по состоянию здоровья.
В США работа для журналов и рекламных агентств отнимала у фотографа почти всё время, в какой-то момент Жанлу Сьефф, превыше всего ценивший свободу и независимость, решил вернуться в Париж. «Я знал, как работают многие фотографы (Аведон, Хиро, с которыми я был дружен), — огромная студия, человек четырнадцать помощников и ассистентов, лаборатория, стилисты. И ходить на эту работу нужно было по утрам. А это было не по мне. Я шлялся со своей маленькой „Лейкой“ где хотел, у меня была свобода. В общем, я вернулся в Париж. Теперь я свободен в своём выборе: хочу — занимаюсь модой или рекламой, хочу — делаю альбомы или выставки, хочу — путешествую...» — вспоминал Жанлу Сьефф о своём выборе.
Жанлу Сьефф никогда не делил своё творчество на периоды и жанры. Он параллельно работал над репортажами и портретами, делал съёмки для модных журналов и фотографировал обнажённую натуру. Сьефф настаивал, что в фотографии нет тем, есть взгляд фотографа на разные вещи.

Важным качеством фотографа Жанлу Сьефф считал умение оставался молодым, азартным и любознательным. Своих друзей и коллег Анри Картье-Брессона и Жака-Анри Лартига, доживших до очень преклонных лет, он называл «молодыми фотографами», подчёркивая, что важен не возраст, а только состояние души.

При поддержке

Посольство Франции L’Institut Français

Raffaello
Информационные партнеры

Генеральный информационный партнер

ELLE

Генеральные радиопартнеры

Chocolate Radio Business FM

Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia


Информационные партнеры

Первый канал bfm.ru RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Courrier de Russie Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Bleek-magazine.ru

ArtTube Арт-Гид urbanrooms.media Фотогора