Уважаемые посетители! 31 мая музей будет закрыт по техническим причинам. Приносим свои извинения.

СТЭН ДУГЛАС. Киностудия середины века

Стэн Дуглас. 
Подозреваемый, 1950.
2010.
Цифровая печать на алюминии.

Courtesy the artist, David Zwirner, New York/London
and Victoria Miro, London Стэн Дуглас. 
Танцовщица I, 1950.
2010.
Цифровая печать на алюминии.

Courtesy the artist, David Zwirner, New York/London
and Victoria Miro, London Стэн Дуглас. 
Хоккейная схватка, 1951. 
2010.
Цифровая печать на алюминии. 

Courtesy the artist, David Zwirner, New York/London
and Victoria Miro, London

Стэн Дуглас. Подозреваемый, 1950. 2010. Цифровая печать на алюминии. Courtesy the artist, David Zwirner, New York/London and Victoria Miro, London

Стэн Дуглас. Танцовщица I, 1950. 2010. Цифровая печать на алюминии. Courtesy the artist, David Zwirner, New York/London and Victoria Miro, London

Стэн Дуглас. Хоккейная схватка, 1951. 2010. Цифровая печать на алюминии. Courtesy the artist, David Zwirner, New York/London and Victoria Miro, London

Москва, 7.03.2013—3.04.2013

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

Проект представлен David Zwirner Gallery, Нью-Йорк / Лондон и Victoria Miro Gallery, Лондон

Проект представлен David Zwirner Gallery, Нью-Йорк / Лондон и Victoria Miro Gallery, Лондон

Свернуть

Видео

Фото с вернисажа

Марина Лошак Григорий Ярощенко Иосиф Бакштейн Мария Бурасовская Татьяна Арзамасова Александр Юдин Андрей Оболенкин Петр Ловыгин Джон Манн Антон Ланге Мадина и Марианна Гоговы Кира Сакарелло Влад Монро Ирина Манн

Каталог выставки

Восьмой Московский Международный фестиваль: Каталог.
М., 2013. – 256 с., 23,5х31 см.
ISBN 978-5-93977-069-9
RUR 750

О выставке

Эта выставка является частью масштабного проекта канадского фотографа Стэна Дугласа, посвященного истории фотожурналистики в Северной Америке послевоенного периода. Автор выступает в роли вымышленного анонимного фотографа, создателя снимков, сделанных предположительно в период между 1945 и 1951 гг. Для этого Дуглас воссоздал настоящую студию середины XX века, использовал подлинное оборудование того времени, пригласил профессиональных актеров. В тщательно продуманных постановочных черно-белых фотографиях достоверно отражен антураж прошлой эпохи, заключенный в криминальных репортажах с мест событий, экзотических экспонатах, моде, вечеринках, азартных играх и технических новинках.

Альтер-эго Дугласа середины века во многом обязано образу легендарного фотографа Артура Феллига, также известного как Уиджи (1899-1968). Самоучка Уиджи обычно фотографировал ночью, всегда используя одну и ту же тяжеловесную камеру, одну и ту же выдержку и вспышку; известность ему принесли снимки ночного Нью-Йорка времен Второй мировой войны. Также можно вспомнить работы малоизвестного канадского фотографа Раймона Манро, ветерана войны, который стал фотожурналистом без всякого специального образования и опыта, а также нью-йоркское фотоагентство «Блэк Стар», основанное в середине 30-х гг. (чьи архивы сейчас хранятся в университете Райерсон в Торонто), где как правило работали фотографы, не имевшие специального образования, однако, несмотря на это, агентство обладало весомым авторитетом в области репортажной фотографии в течение нескольких десятилетий.

Черно-белые фотографии Дугласа предлагают фрагменты из жизни Северной Америки послевоенных лет. Среди них шокирующее своей натуралистичностью изображение жертвы убийства, только что накрытой газетами, драка на трибуне хоккейного стадиона, взятые с близкого ракурса бросок мяч в крикете или кража наручных часов, схематичное изображение движений танцора, полученное при помощи стробоскопа, трое мужчин, стоящих в дверях и с азартом наблюдающих за игрой в кости. Большинство кадров наполнено ярким светом с контрастно выделяющимися тенями, вне зависимости от того, были сняты они ночью или днем. Дугласа особенно привлекали те моменты в процессе съемки, которые фотограф не может контролировать, то, на что он не может повлиять. Искусственное освещение и постановочная композиция здесь находятся в очевидном противоречии со стремлением к некоему неожиданному таинственному измерению, стоящему за видимым сюжетом.

С конца 1980-х гг. Стэн Дуглас снимает фильмы, занимается фотографией и инсталляциями, стремясь перенести зрителя в различные места или события прошлого. Сочетая устаревшие и новые технологии, Дуглас переосмысливает популярные голливудские жанры (в частности, детектив и вестерн), а также заимствует образы и сюжеты из произведений классической литературы (Сэмюэл Беккет, Герман Мелвилл, Франц Кафка), что позволяет ему создавать готовую контекстуальную структуру для своих проектов.

Фильмы Дугласа, которые часто воспроизводятся в случайном порядке и обычно требуют не один день для расшифровки, не соответствуют традиционным ожиданиям в отношении истории или авторства. В своих фотоработах, которые художник подвергает тщательному ретушированию с помощью специальных компьютерных программ, он тоже всячески старается избегать линейности и последовательности восприятия. Обращаясь к реальным историческим событиям, Дуглас рассматривает возникающий контраст между личными, субъективными впечатлениями и официальной версией в описании того или иного факта.

Дуглас родился в 1960 году в Ванкувере, где и сейчас продолжает жить и работать. Он был среди первых фотохудожников, чья дебютная персональная выставка 1993 года была представлена Дэвидом Цвирнером, одним из самых авторитетных галеристов в мире. «Стэн Дуглас: Диско Ангола» (2012 г.) стала одиннадцатой персональной выставкой фотографа.

Дуглас — лауреат престижной награды Инфинити от Международного центра фотографии в Нью-Йорке, врученной ему в мае 2012 года.

Его персональные выставки проходили на многих известных площадках по всему миру: The Power Plant Gallery в Торонто (2011), Городская галерея в Штутгарте и Вюртембергский Клуб искусств, Штуттгарт (2007), Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк (2005); Общество Кестнера в Ганновере (2004) и галерея «Серпантин» в Лондоне (2002).

Работы фотографа были включены в экспозицию многочисленных групповых выставок в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, Музее современного искусства ZKM в Карлсруэ, Германия (обе в 2010 г.), Международном центре фотографии, Нью-Йорк (2009 и 2008), Музее Хиршхорна и Саду скульптур, Вашингтон (2008), Центре Жоржа Помпиду, Париж (2007) и т.д. Работы Дугласа можно также встретить в Галерее искусств Онтарио в Торонто, Центре Жоржа Помпиду в Париже, Израильском музее в Иерусалиме, Музее современного искусства в Чикаго, Музее современного искусства MoMA в Нью-Йорке, Канадской национальной галерее в Оттаве, Музее современного искусства SFMOMA в Сан-Франциско, Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, Галерее Тейт в Лондоне, Галерее искусств в Ванкувере и Центре искусств Уолкера в Миннеаполисе, Миннесота.

При поддержке

Renault

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut

Информационные партнеры

Первый канал Fashion Collection Buro 24/7 Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Winzavod art review Courrier de Russie Фото.сайт be in Foto-Video Диалог Искусств

Официальный путеводитель биеннале «Мода и стиль в фотографии - 2013»

Арт-Гид

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2018.