RussianEnglish

СТЭН ДУГЛАС. Киностудия середины века

Стэн Дуглас. 
Подозреваемый, 1950.
2010.
Цифровая печать на алюминии.

Courtesy the artist, David Zwirner, New York/London
and Victoria Miro, London Стэн Дуглас. 
Танцовщица I, 1950.
2010.
Цифровая печать на алюминии.

Courtesy the artist, David Zwirner, New York/London
and Victoria Miro, London Стэн Дуглас. 
Хоккейная схватка, 1951. 
2010.
Цифровая печать на алюминии. 

Courtesy the artist, David Zwirner, New York/London
and Victoria Miro, London

Стэн Дуглас. Подозреваемый, 1950. 2010. Цифровая печать на алюминии. Courtesy the artist, David Zwirner, New York/London and Victoria Miro, London

Стэн Дуглас. Танцовщица I, 1950. 2010. Цифровая печать на алюминии. Courtesy the artist, David Zwirner, New York/London and Victoria Miro, London

Стэн Дуглас. Хоккейная схватка, 1951. 2010. Цифровая печать на алюминии. Courtesy the artist, David Zwirner, New York/London and Victoria Miro, London

Москва, 7.III.2013—3.IV.2013

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

Проект представлен David Zwirner Gallery, Нью-Йорк / Лондон и Victoria Miro Gallery, Лондон

Проект представлен David Zwirner Gallery, Нью-Йорк / Лондон и Victoria Miro Gallery, Лондон

Свернуть

Видео

Фото с вернисажа

Марина Лошак Григорий Ярощенко Иосиф Бакштейн Мария Бурасовская Татьяна Арзамасова Александр Юдин Андрей Оболенкин Петр Ловыгин Джон Манн Антон Ланге Мадина и Марианна Гоговы Кира Сакарелло Влад Монро Ирина Манн

Каталог выставки

Восьмой Московский Международный фестиваль: Каталог.
М., 2013. – 256 с., 23,5х31 см.
ISBN 978-5-93977-069-9
RUR 750

О выставке

Эта выставка является частью масштабного проекта канадского фотографа Стэна Дугласа, посвященного истории фотожурналистики в Северной Америке послевоенного периода. Автор выступает в роли вымышленного анонимного фотографа, создателя снимков, сделанных предположительно в период между 1945 и 1951 гг. Для этого Дуглас воссоздал настоящую студию середины XX века, использовал подлинное оборудование того времени, пригласил профессиональных актеров. В тщательно продуманных постановочных черно-белых фотографиях достоверно отражен антураж прошлой эпохи, заключенный в криминальных репортажах с мест событий, экзотических экспонатах, моде, вечеринках, азартных играх и технических новинках.

Альтер-эго Дугласа середины века во многом обязано образу легендарного фотографа Артура Феллига, также известного как Уиджи (1899-1968). Самоучка Уиджи обычно фотографировал ночью, всегда используя одну и ту же тяжеловесную камеру, одну и ту же выдержку и вспышку; известность ему принесли снимки ночного Нью-Йорка времен Второй мировой войны. Также можно вспомнить работы малоизвестного канадского фотографа Раймона Манро, ветерана войны, который стал фотожурналистом без всякого специального образования и опыта, а также нью-йоркское фотоагентство «Блэк Стар», основанное в середине 30-х гг. (чьи архивы сейчас хранятся в университете Райерсон в Торонто), где как правило работали фотографы, не имевшие специального образования, однако, несмотря на это, агентство обладало весомым авторитетом в области репортажной фотографии в течение нескольких десятилетий.

Черно-белые фотографии Дугласа предлагают фрагменты из жизни Северной Америки послевоенных лет. Среди них шокирующее своей натуралистичностью изображение жертвы убийства, только что накрытой газетами, драка на трибуне хоккейного стадиона, взятые с близкого ракурса бросок мяч в крикете или кража наручных часов, схематичное изображение движений танцора, полученное при помощи стробоскопа, трое мужчин, стоящих в дверях и с азартом наблюдающих за игрой в кости. Большинство кадров наполнено ярким светом с контрастно выделяющимися тенями, вне зависимости от того, были сняты они ночью или днем. Дугласа особенно привлекали те моменты в процессе съемки, которые фотограф не может контролировать, то, на что он не может повлиять. Искусственное освещение и постановочная композиция здесь находятся в очевидном противоречии со стремлением к некоему неожиданному таинственному измерению, стоящему за видимым сюжетом.

С конца 1980-х гг. Стэн Дуглас снимает фильмы, занимается фотографией и инсталляциями, стремясь перенести зрителя в различные места или события прошлого. Сочетая устаревшие и новые технологии, Дуглас переосмысливает популярные голливудские жанры (в частности, детектив и вестерн), а также заимствует образы и сюжеты из произведений классической литературы (Сэмюэл Беккет, Герман Мелвилл, Франц Кафка), что позволяет ему создавать готовую контекстуальную структуру для своих проектов.

Фильмы Дугласа, которые часто воспроизводятся в случайном порядке и обычно требуют не один день для расшифровки, не соответствуют традиционным ожиданиям в отношении истории или авторства. В своих фотоработах, которые художник подвергает тщательному ретушированию с помощью специальных компьютерных программ, он тоже всячески старается избегать линейности и последовательности восприятия. Обращаясь к реальным историческим событиям, Дуглас рассматривает возникающий контраст между личными, субъективными впечатлениями и официальной версией в описании того или иного факта.

Дуглас родился в 1960 году в Ванкувере, где и сейчас продолжает жить и работать. Он был среди первых фотохудожников, чья дебютная персональная выставка 1993 года была представлена Дэвидом Цвирнером, одним из самых авторитетных галеристов в мире. «Стэн Дуглас: Диско Ангола» (2012 г.) стала одиннадцатой персональной выставкой фотографа.

Дуглас — лауреат престижной награды Инфинити от Международного центра фотографии в Нью-Йорке, врученной ему в мае 2012 года.

Его персональные выставки проходили на многих известных площадках по всему миру: The Power Plant Gallery в Торонто (2011), Городская галерея в Штутгарте и Вюртембергский Клуб искусств, Штуттгарт (2007), Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк (2005); Общество Кестнера в Ганновере (2004) и галерея «Серпантин» в Лондоне (2002).

Работы фотографа были включены в экспозицию многочисленных групповых выставок в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, Музее современного искусства ZKM в Карлсруэ, Германия (обе в 2010 г.), Международном центре фотографии, Нью-Йорк (2009 и 2008), Музее Хиршхорна и Саду скульптур, Вашингтон (2008), Центре Жоржа Помпиду, Париж (2007) и т.д. Работы Дугласа можно также встретить в Галерее искусств Онтарио в Торонто, Центре Жоржа Помпиду в Париже, Израильском музее в Иерусалиме, Музее современного искусства в Чикаго, Музее современного искусства MoMA в Нью-Йорке, Канадской национальной галерее в Оттаве, Музее современного искусства SFMOMA в Сан-Франциско, Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, Галерее Тейт в Лондоне, Галерее искусств в Ванкувере и Центре искусств Уолкера в Миннеаполисе, Миннесота.

При поддержке

Renault

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut

Информационные партнеры

Первый канал Fashion Collection Buro 24/7 Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Winzavod art review Courrier de Russie Фото.сайт be in Foto-Video Диалог Искусств

Официальный путеводитель биеннале «Мода и стиль в фотографии - 2013»

Арт-Гид

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.