Уважаемые посетители! С 30 июля по 4 сентября музей закрыт в связи с проведением ремонтных работ
и переоборудованием экспозиционных залов. Приносим свои извинения.
Все образовательные программы, запланированные на этот период, будут проводиться по расписанию.

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

Мозаика. Фотографии Пьера Була

Пьер Була.
Египтяне пробуют Пепси-Колу, Каир, Египет. 
1946. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Арест в Виши, Франция. 
1942. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Египтяне пробуют Пепси-Колу, Каир, Египет. 
1946. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Берлин после войны: мужчина идет по улице в новых ботинках, купленных в США в 1939. 
1945. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Прибытие Макмилана в Елисейский дворец на саммит. Париж. 
май 1960. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Пара на свадьбе. Свадьба, Беришон, Франция. 
май 1945 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Пара на свадьбе. Свадьба, Беришон, Франция. 
май 1945 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Взгляд француза на американских женщин. США. Отражение Пьера Була в зеркале в большом нью-йоркском магазине. 
май 1957. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Кадеты Вест Пойнт. Новобранцы. США. Урок танцев. 
май 1957. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Кадеты Вест Поинт Бист Барракс, США. Первый день. 
май 1957. 
Лицом к лицу. Hовобранец с капитаном-инструктором. «У тебя месяц, чтобы убрать двойной подбородок»... «Есть, сэр!». 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Федерико Феллини. Во время съемок фильма «Джульетта и духи» в студии Чинечита в Риме. 
май 1964. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Ман Рэй у своей работы на выставке в парижской галерее. 
май 1954. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Аристотель Онассис на своей яхте в Монте-Карло. 
май 1955. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Франсуа Трюффо и его коллекция фильмов. 
май 1981. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Ив Сен-Лоран на ступеньках дома в Марракеше 
май, 1976, 
© Пьер Була / COSMOS
В рамках Года Россия-Франция-2010

Пьер Була. Египтяне пробуют Пепси-Колу, Каир, Египет. 1946. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Арест в Виши, Франция. 1942. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Египтяне пробуют Пепси-Колу, Каир, Египет. 1946. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Берлин после войны: мужчина идет по улице в новых ботинках, купленных в США в 1939. 1945. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Прибытие Макмилана в Елисейский дворец на саммит. Париж. май 1960. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Пара на свадьбе. Свадьба, Беришон, Франция. май 1945 © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Пара на свадьбе. Свадьба, Беришон, Франция. май 1945 © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Взгляд француза на американских женщин. США. Отражение Пьера Була в зеркале в большом нью-йоркском магазине. май 1957. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Кадеты Вест Пойнт. Новобранцы. США. Урок танцев. май 1957. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Кадеты Вест Поинт Бист Барракс, США. Первый день. май 1957. Лицом к лицу. Hовобранец с капитаном-инструктором. «У тебя месяц, чтобы убрать двойной подбородок»... «Есть, сэр!». © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Федерико Феллини. Во время съемок фильма «Джульетта и духи» в студии Чинечита в Риме. май 1964. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Ман Рэй у своей работы на выставке в парижской галерее. май 1954. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Аристотель Онассис на своей яхте в Монте-Карло. май 1955. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Франсуа Трюффо и его коллекция фильмов. май 1981. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Ив Сен-Лоран на ступеньках дома в Марракеше май, 1976, © Пьер Була / COSMOS

Санкт-Петербург, 26.11.2010—10.12.2010

выставка завершилась

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Поделиться с друзьями

Куратор: Анни Була.
Собрание семьи Була, Париж.
Проект представлен Фондом Пьера и Александры Була,
при поддержке Culturesfrance и ОАО «Новатэк»
Куратор: Анни Була.
Собрание семьи Була, Париж.
Проект представлен Фондом Пьера и Александры Була,
при поддержке Culturesfrance и ОАО «Новатэк»

Свернуть

Расписание выставки

  • 23.05.2010—3.06.2010

    Сочи

    Выставочный зал Железнодорожного вокзала

  • 12.07.2010—29.08.2010

    Ханты-Мансийск

    Музей Природы и Человека

  • 13.09.2010—24.10.2010

    Пермь

    Пермская государственная художественная галерея

  • 26.11.2010—10.12.2010

    Санкт-Петербург

    Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Каталог выставки

М., 2010. — 152 с., 25х30,5 см
ISBN 978-5-93977-056-9
RUR 700

О выставке

Пьер Була не занимался искусством, он занимался фотографией. Он всегда говорил: «Я, как сантехник, просто делаю свою работу фотографа». Работа трудная, часто неблагодарная, но делал он ее добросовестно и со страстью. Он занимался фотографией ежедневно, он видел, думал, говорил и писал на языке фотографии, и не было для него большей свободы, чем фотографировать то, что он любил: жизнь, людей, женщин (в первую очередь), друзей, облака… Все, кроме войны и нищеты, ибо не переносил несчастья ближних. Артур Рубинштейн, Ив Сен-Лоран, курсанты Вест-Пойнта, польские шахтеры, улыбка девы Марии у Фра Анджелико… И всех их он снял одинаково удачно. В течение шести десятилетий это и составляло его счастье. Но он никогда не искал легких путей. Вспоминаю лето, когда он решил снимать движение звезд в небе. Он мог бы просто купить необходимый для этого объектив. Нет, он предпочел сделать объектив сам, при помощи деталей от конструктора, и мы проводили все ночи августа месяца на террасе с аппаратом, смотрящим в небо… Для него это тоже было частью фотографии: что-нибудь изобрести, а идей у него было множество; технически все продумать и сделать, а у него на то были возможности; снять фотографию и поделиться результатом со всеми окружающими, — в этом он никогда себе не отказывал. Он любил фотографию и потому любил показывать свои снимки. Это не было эгоцентризмом или тщеславием. Он, таким образом, делился с другими своими удовольствиями. Это он тоже любил — делить с другими радость жизни и быть свободным. Проехать через всю Европу за рулем собственной машины, пролететь на биплане, рискуя разбиться, преодолеть южноливанские холмы с арафаткой на голове, оказаться в самой гуще антиамериканской демонстрации в Китае…, чтобы снять фотографию. Вся жизнь Пьера в этом — на конце его объектива.

Оливье Каппелен сказал о нем: «Тонкое восприятие людей и мира позволяло ему находиться сразу в центре всего того, на что он смотрел: будь то свет, вещество или персонаж. Он, как шаман, был одновременно и действующим лицом, и исполнителем, и, в конечном счете, создателем, так как прибавлял к голому факту собственный „взгляд“, который благодаря своей удивительной динамичности позволял видеть все виртуальное, таящееся в реальности, замечать все возможные ее интерпретации. Он без конца обогащал и углублял то, на что смотрел… Главным для него было постоянное обновление фотографии. Так он и снимал, стараясь всегда находиться в самом сердце рождающегося движения».

Анни Була

Пьер Була родился 3 июня 1924 г. в небольшой деревне департамента Сен-и-Марн. Можно сказать, что он родился с фотоаппаратом в руках: всю жизнь он жил, думал, действовал, писал только фотографией и ради фотографии. В 1938 г. он организовал маленькую лабораторию для проявления любительских снимков и начал делать фотографии на документы для Мэрии. В 1940 г. он поступает в Национальную школу фотографии и кинематографии в Париже, которую заканчивает в 1943 г., лучшим в выпуске. Чтобы избежать принудительных работ в Германии, он переходит из оккупированной территории Франции в свободную зону и работает в Виши в Фотографической службе главы государства (S. C. P. )

Сразу после освобождения Франции от немецкой оккупации, Пьер Була начинает работать фотографом в еженедельнике “Samedi soir”, затем в “France-dimanche“, „Elle” и “Paris-Press”. Он снимает политических деятелей, происшествия, новости, знакомится с Ближним Востоком и совершает свое первое путешествие в США, где пробудет 4 месяца.

В 1948 г. Була едет в Каир, где издает книгу «Образы Египта». Вернувшись в Париж в 1950 г., он открывает студию моды и работает независимым фотографом для парижской и американской прессы. Делает серию репортажей для еженедельника “Look Magazine” — «Малые гостиницы в Париже», «Квартал Гут д’Ор», «Потерянное детство», за которые он получает премию энциклопедии «Британика».

С 1955 г. Пьер Була работает в знаменитом американском журнале “Life Magazine”, с которым в 1957 г. подписывает свой первый договор. Его сотрудничество с “Life” закончится только с закрытием журнала в декабре 1972 г. Новости, политика, мода, портреты знаменитостей, репортажи со всего мира — вот его темы.

За это время Пьер Була делает несколько сенсационных репортажей. Он становится первым западным журналистом, приехавшим СССР с момента окончания Второй мировой войны (1955), первым западным журналистом в послереволюционном Китае (1964). Була делает ставшими знаменитыми репортажи «Академия Вест-Пойнт, США» (1957), «Взгляд на американскую женщину» (1957), «Палестинцы» (1970), «Борьба против наркотиков» в средиземноморском бассейне (1970).

Тогда же он делает несколько обложек для журнала “Time”.

В 1972 г. Стэнли Кубрик выбирает Пьера Була фотографом первой части фильма «Космическая одиссея 2001».

После закрытия журнала “Life” Пьер Була получил 200 кг архивных материалов — черно-белых и цветных негативов, которые сегодня хранятся в архиве агентства «Космос». Он снова становится независимым фотографом, выпускает в серии “Time Life Books” книгу о пустыне Сахара и работает по договору с “People Magazine” в течение пяти лет. Он также сотрудничает с “Smithsonian” и журналами: “Geo“, “Le Figaro Magazine“, “Actuel”, „Newton au Japon”, „Le National Geographic Magazine”, для которых делает большой репортаж о Карраре. Участвует в нескольких коллективных проектах: «День в жизни Австралии», «Привет Сингапуру», «3 дня во Франции». В 1984 г. Була делает каталог для выставки модельера Ив Сен-Лорана в музее Метрополитэн в Нью-Йорке.

В 1982 г. начинается сотрудничество Пьера Була с “Paris Match”, которое продлится 10 лет и позволит ему раскрыться как мастеру большого репортажа. Это и работы о Ричарде Вагнере, Франце Листе, Первом крестовом походе, Маргарет Митчелл… репортаж о моде по случаю двадцати лет творчества Ива Сен-Лорана, эссе о «жизни французов в 2017 году», о Дунае и путешествии Христофора Колумба.

Два его репортажа для “Paris Match” будут представлены на выставках: «Высадка в Нормандии» в Галерее Олимпус в Форум-де-Аль (1984), работа в трех частях «Французская революция» в галерее “Canon” на площади Бобур (1988).

В 1992 г. Пьер Була участвует в Международном фестивале в Перпиньяне “Visa pour l’Image” с выставкой «Мои годы работы в ‘Life’, 50 лет фотографии» и публикует книгу с тем же названием. Эта выставка будет показана региональными отделениями Национального фонда современного искусства (FNAC) — галереей “Chambre claire” в Париже и фестивалем “Arret sur l’Image” в Бордо в апреле 1993 г.

В 1992 г. галерея “Les Procedes” в Ванв показывает выставку Пьера Була «Женщины». На фестивале в Перпиньяне “Visa pour l’Image” он выставляет работу, сделанную специально для этого фестиваля «Перпиньян, вот он какой!» (1993), а в 1994 г. ему вручается медаль «Кавалера Литературы и искусств».

Национальный фонд современного искусства (FNAC) приобретает около десяти произведений Пьера Була на тему моды и серию о североафриканцах в Париже.

В том же году Пьер Була начинает работу над проектом «Старение носа дегустатора вина» — это книга с черно-белыми и несколькими цветными фотографиями о вине и вкусе, посвященной Лионелю, дегустатору Бернара Луазо. Була публикует книгу «Спокойной ночи, Пьер», юмористическое и фантазийное продолжение его журналистской работы (выставка в парижской галерее Натали Серусси).

Пьер Була, который в конце жизни страдал болезнью Паркинсона, умер 11 января 1998 г., посвятив 60 лет успешной работе в области фотожурналистике. Его представляет агентство «Космос».