Dear visitors! From July 30 to September 4, the museum will be closed due to repair work and refurbishment of exhibition halls. We apologize!

MULTIMEDIA ART MUSEUM, MOSCOW
MUSEUM "MOSCOW HOUSE OF PHOTOGRAPHY"
16+
RuEngl

New York’s Photo League. 1936–1951: the birth of American photojournalism

Walter Rosenblum.
Boy on a roof, Pitt street, NYC.
1947.
© Rosenblum Photography Collection Walter Rosenblum.
Chick’s candy store, Pitt street, NYC.
1938.
© Rosenblum Photography Collection Walter Rosenblum.
Girl on a swing, Pitt street, NYC.
1938.
© Rosenblum Photography Collection Morris Engel.
Park Avenue, NYC.
1947.
© Mary Engel - Orkin/Engel Film and Photo Archive Ruth Orkin.
Man in Rain, West 88th Street, NYC.
1952.
© Mary Engel - Orkin/Engel Film and Photo Archive Ruth Orkin.
VE Day, Times Square, NYC.
1945.
© Mary Engel - Orkin/Engel Film and Photo Archive

Walter Rosenblum. Boy on a roof, Pitt street, NYC. 1947. © Rosenblum Photography Collection

Walter Rosenblum. Chick’s candy store, Pitt street, NYC. 1938. © Rosenblum Photography Collection

Walter Rosenblum. Girl on a swing, Pitt street, NYC. 1938. © Rosenblum Photography Collection

Morris Engel. Park Avenue, NYC. 1947. © Mary Engel - Orkin/Engel Film and Photo Archive

Ruth Orkin. Man in Rain, West 88th Street, NYC. 1952. © Mary Engel - Orkin/Engel Film and Photo Archive

Ruth Orkin. VE Day, Times Square, NYC. 1945. © Mary Engel - Orkin/Engel Film and Photo Archive

Moscow, 30.03.2016—22.05.2016

exhibition is over

The Jewish Museum and Tolerance Center

Obraztsova St., 11, build. 1A
www.jewish-museum.ru

Share with friends

Curator: Nina Gomiashvili

Photographs: Weegee, Lisette Model, Sid Grossman, Berenice Abbott, Erika Stone, Morris Engel, Walter Rosenblum, Ruth Orkin, Angela Calomiris and others

Curator: Nina Gomiashvili

Photographs: Weegee, Lisette Model, Sid Grossman, Berenice Abbott, Erika Stone, Morris Engel, Walter Rosenblum, Ruth Orkin, Angela Calomiris and others

Close

For mass-media

The Jewish Museum and Tolerance Center presents for the first time in Russia the works of the revolutionary New-York cooperative Photo League (1936-1952), which changed the view of the photojournalism of the middle of the 20th century. The exhibition includes the works of its main representatives: Weegee, Lisette Model, Sid Grossman, Berenice Abbott, Erika Stone and Morris Engel.

The Photo League appeared in 1930 when the Workers International Relief (WIR), the communist organization in Berlin, known in Russia as the International Worker’s Aid, founded the Worker’s Camera League in New York. The new organization served to record workers’ everyday life and to fight with the help of a photo-camera for the proletariat rights in the Hudson area adopting the best practices of progressive Soviet photographers. As time passed the Film and Photo League became known as a cooperative of photo- and documentary film makers and in 1934 it became so strong that a break took shape. Paul Strand and Ralph Steiner founded the Frontier Films Company and at the same time Strand together with Berenice Abbott, which had managed to work as Man Ray’s assistant, created the Photo League cooperative.

The main goal of the Photo League was ‘to return a camera to honest photographers who took pictures of America.’ In New York in the middle of the 30s the question of adherence to the ideas of the proletarian revolution was not so acute as in the USSR, so the members of the Photo League were absolutely free in their passion to show reality and learned in process to create casual photos focusing mainly on problem Harlem and Bronx.

The members of the Photo League were the first to go to the poor districts of New York and to photo everything they saw. One of the famous members of the Photo League was iconic WeeGee, an unrivaled criminal chronicler. However, real people in the city environment were the most interesting objects for photo shootings of the majority of the cooperative members.

The Photo League organized the best in New York master classes led by Sid Grossman, Walter Rosenblum, Eliot Elisofon (Life editor). All those wishing to learn more about modern art of photography visited free lectures of the specialists and famous photographers such as Henry Cartier-Bresson, Roy Stryker, Ansel Adams, Edward and Brett Weston, Robert Capa and others. The Photo League held six exhibitions of its participants annually; each of them was accompanied by the Photo Notes issue (1938-1948).

The popularity of the cooperative grew together with the initiated in the USA baiting of those who had the feeling for left-win views. In 1947 Tom Clark, the USA Prosecutor General, entered the Photo League in the list of illegal ‘totalitarian, fascist, communist and disruptive’ organizations, after that the organization entered the black list of publishing houses. A landmark case held in 1940 during which Angela Calomiris, who had been informing the FBI for 7 years, accused her friends and colleagues of helping the Communist Party, knocked down the cooperative for the second time. Such public and boosted in press charges of anti-American activities were enough to generate public judgment. The Photo League ceased to exit in 1951; it turned into a footnote to the history of the cold war and movement which changed the view of photojournalism.

General information partner

ELLE

General radio partners

Chocolate Radio Business FM


Strategic information partners

Profile magazine Gazeta.ru


Information partners

1st Channel The Art Newspaper Russia bfm.ru BURO 24/7 RosPhoto The Vanderlust Russian pioner

Iskusstvo Magazine DI Сlub.foto.ru ArtTube Сult.mos.ru


Official guide of the "Photobiennale 2016"

ART GUIDE

© Multimedia Complex of Actual Arts, Moscow

All rights reserved, 1997—2018. Credits

RussianEnglish

New York’s Photo League. 1936–1951: рождение американской фотодокументалистики

Уолтер Розенблюм.
Мальчик на крыше, из серии «Питт-Стрит», Нью-Йорк.
1947.
© Фотоархив Розенблюма Уолтер Розенблюм.
Кондитерский магазин Chick’s, из серии «Питт-Стрит», Нью-Йорк.
1938.
© Фотоархив Розенблюма Уолтер Розенблюм.
Девочка на качелях, из серии «Питт-Стрит», Нью-Йорк.
1938.
© Фотоархив Розенблюма Моррис Энджел.
Парк Авеню, Нью-Йорк.
1947.
© Мэри Энджел – Оркин/Энджел фото- и видеоархив Рут Оркин.
Человек под дождем, Западная 88-я улица, Нью-Йорк.
1952.
© Мэри Энджел – Оркин/Энджел фото- и видеоархив Рут Оркин.
День победы в Европе, Таймс-сквер, Нью-Йорк.
1945.
© Мэри Энджел – Оркин/Энджел фото- и видеоархив

Уолтер Розенблюм. Мальчик на крыше, из серии «Питт-Стрит», Нью-Йорк. 1947. © Фотоархив Розенблюма

Уолтер Розенблюм. Кондитерский магазин Chick’s, из серии «Питт-Стрит», Нью-Йорк. 1938. © Фотоархив Розенблюма

Уолтер Розенблюм. Девочка на качелях, из серии «Питт-Стрит», Нью-Йорк. 1938. © Фотоархив Розенблюма

Моррис Энджел. Парк Авеню, Нью-Йорк. 1947. © Мэри Энджел – Оркин/Энджел фото- и видеоархив

Рут Оркин. Человек под дождем, Западная 88-я улица, Нью-Йорк. 1952. © Мэри Энджел – Оркин/Энджел фото- и видеоархив

Рут Оркин. День победы в Европе, Таймс-сквер, Нью-Йорк. 1945. © Мэри Энджел – Оркин/Энджел фото- и видеоархив

Москва, 30.III.2016—22.V.2016

выставка завершилась

Еврейский музей и центр толерантности

ул. Образцова, 11, стр. 1а
www.jewish-museum.ru

Поделиться с друзьями

Куратор: Нина Гомиашвили

Фотографы: Уиджи, Лизет Модел, Сид Гроссман, Беренис Эббот, Эрика Стоун, Морис Энгл, Рут Оркин, Вальтер Розенблюм, Анджела Каломирис и другие

Куратор: Нина Гомиашвили

Фотографы: Уиджи, Лизет Модел, Сид Гроссман, Беренис Эббот, Эрика Стоун, Морис Энгл, Рут Оркин, Вальтер Розенблюм, Анджела Каломирис и другие

Свернуть

О выставке

Еврейский музей и центр толерантности впервые в России представляет творчество революционного нью-йоркского объединения Photo League (1936–1952 гг.), изменившего представление о фотожурналистике середины ХХ века. Выставка включит произведения его главных представителей: Уиджи, Лизет Модел, Сида Гроссмана, Беренис Эббот, Розали Гвотми, Эрики Стоун и Мориса Энгла.

История Photo League началась в 1930 году, когда Берлинская коммунистическая организация «Workers International Relief» (WIR), известная в России как Международная Рабочая помощь (Межрабпом), основала в Нью-Йорке «Worker’s Camera League». Новая организация была призвана документировать повседневную жизнь рабочей среды, вести с помощью камеры борьбу за права пролетариата на Гудзоне, действуя по лекалам прогрессивных советских фотографов. Со временем «Film and Photo League» стала известна как объединение фото- и кинодокументалистов, а в 1934 году окрепла настолько, что в ней назрел раскол. Пол Стрэнд и Ральф Штайнер создали компанию Frontier Films, и одновременно тот же Стрэнд вместе с Беренис Эббот, успевшей поработать ассистентом Мэн Рэя, организовали объединение Photo League.

Главной целью Photo League было «вернуть камеру в руки честных фотографов, снимающих Америку». В Нью-Йорке середины 30-х вопрос верности идеям пролетарской революции не стоял так остро, как в СССР, так что члены Photo League были совершенно свободны в своей страсти к документированию реальности и учились на ходу создавать непарадную фотографию, направляя свой взгляд преимущественно в неблагополучные Гарлем и Бронкс.

Члены Photo League первыми решились отправиться в нищие кварталы Нью-Йорка и тщательно фиксировать на пленке все увиденное. Одним из знаменитых членов Photo League был легендарный Виджи (WeeGee), непревзойденный криминальный хроникер. Впрочем, для большинства членов объединения самым интересным объектом съемки были живые люди в городской среде.

Photo League организовывала лучшие в Нью-Йорке мастер-классы, которые вели Сид Гроссман, Вальтер Розенблюм, Эллиот Элисофон (редактор «Life»). Все желающие узнать о современном искусстве фотографии приходили на бесплатные лекции специалистов и знаменитых фотографов, таких как Анри Картье-Брессон, Рой Страйкер, Ансел Адамс, Эдвард и Бретт Уэстон, Роберт Капа и др. Ежегодно Photo League делала шесть выставок своих участников, каждая из которых сопровождалась выпуском издания Photo Notes (1938-1948).

Популярность объединения росла параллельно с начавшейся в США травлей лиц, симпатизирующих левым взглядам. В 1947 году генеральный прокурор США Том Кларк внес Photo League в список нелегальных «тоталитарных, фашистских, коммунистических и подрывных» организаций, после чего организация попала в «черный список» изданий. Следующий крупный удар по объединению нанес громкий судебный процесс 1949 года, на котором член Photo League Анджела Каломирис, которая в течение 7 лет писала доносы в ФБР, обвинила своих друзей и коллег в пособничестве Коммунистической партии. Столь публичные и разрекламированные в прессе обвинения в «антиамериканской» деятельности были достаточны для общественного осуждения. Photo League прекратила свое существование летом 1951 года, став сноской в истории «холодной войны» и движением, изменившим представление о фотожурналистике.

Генеральный информационный партнер

ELLE

Генеральные радиопартнеры

Chocolate Radio Business FM


Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Информационные партнеры

Первый канал The Art Newspaper Russia bfm.ru BURO 24/7 RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Сlub.foto.ru ArtTube Сult.mos.ru


Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2016»

Арт-Гид

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.