RussianEnglish

Орлан
Персональная выставка

Орлан.
Африканские самогибридизации. 
Собрание автора, Франция Орлан.
Африканские самогибридизации. 
Собрание автора, Франция Орлан.
Африканские самогибридизации. 
Собрание автора, Франция Орлан.
Африканские самогибридизации. 
Собрание автора, Франция

Орлан. Африканские самогибридизации. Собрание автора, Франция

Орлан. Африканские самогибридизации. Собрание автора, Франция

Орлан. Африканские самогибридизации. Собрание автора, Франция

Орлан. Африканские самогибридизации. Собрание автора, Франция

Москва, 19.IV.2004—19.VI.2004

выставка завершилась

Центральный Дом Художника

Крымский вал, 10
http://www.cha.ru

Поделиться с друзьями

Собрание автора, Франция

Собрание автора, Франция

Свернуть

О выставке

Самогибридизации

Орлан начала работать над серией работ под названием «Самогибридизации» в 1998 году. В этой серии она переходит от реальности (изменение собственного лица) к виртуальности (обработка цифровых изображений). Каждое изображение — гибрид лица Орлан с доколумбовскими или африканскими статуями и масками. Серия африканских «Самогибридизаций» не без иронии отсылает к первым этнографическим снимкам, поэтому в качестве исходного материала для своих черно-белых гибридов Орлан использует лица африканских женщин.

Задача проекта заключалась в том, чтобы остановиться на той грани, на которой еще остается возможность узнавания африканских прототипов в цифровом гибриде, но при этом уже отчетливо читается вся его виртуальность, — иными словами, важно было показать сам процесс становления виртуальности и все потенциальные возможности цифровой гибридизации. Вот почему героиня «Cамогибридизаций» настолько отличается от «придуманных, но так похожих на нас, цифровых созданий из видео-игр».

Вписав в свою плоть фигуру постгуманоида, воплощающую, по выражению Доминик Браке, «самую радикальную парадигму мутирующего тела», Орлан продолжает изучать и анализировать все возможности человеческого тела и стандарты красоты. Художница показывает, как общество фабрикует и переделывает на свой лад тела, данные нам природой.

Самогибридизации, как доколумбовские, так и африканские, являются одновременно и виртуальными автопортретами самой Орлан, и возможными портретами человеческого общества будущего, в котором смешение людей самого разного происхождения, органических и технологических элементов, породит новое тело, сотканное из делёзевских множеств. В серии Самогибридизаций Орлан все глубже разрабатывает тему «я — это другой», но здесь мы дело имеем не «просто с двумя Орлан, или с двойственностью, с двойником», а по словам Кристин Бюси-Глюксманн, с «множественностью ее я», с кочующей идентичностью киборга. В Самогибридизациях Орлан экспериментирует с «портретностью», свободно соединяя ее с «пейзажизмом» или «картинностью». Так она создает целый ряд «ищущих голов», уже сегодня напоминающих о будущем.

Рафаэль Кюир

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.