Борис Савельев
Персональная выставка

Борис Савельев.
Трамвайщица. 
1978 Борис Савельев.
Один. 
1976 Борис Савельев.
Сапожник. 
1974 Борис Савельев.
Тара. 
1987 Борис Савельев.
Красный вагон. 
1990 Борис Савельев.
Белорусская площадь. 
1997 Борис Савельев.
Ледяной канал. 
1997 Борис Савельев
Две тени. 
1998 . Борис Савельев.
Подземка. Дрезден. 
2000 Борис Савельев.
Транзит. Нью-Йорк. 
1992

Борис Савельев. Трамвайщица. 1978

Борис Савельев. Один. 1976

Борис Савельев. Сапожник. 1974

Борис Савельев. Тара. 1987

Борис Савельев. Красный вагон. 1990

Борис Савельев. Белорусская площадь. 1997

Борис Савельев. Ледяной канал. 1997

Борис Савельев Две тени. 1998 .

Борис Савельев. Подземка. Дрезден. 2000

Борис Савельев. Транзит. Нью-Йорк. 1992

Москва, 18.IX.2001—23.XI.2001

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

О выставке

Московский Дом фотографии начинает новую программу — «Классики российской фотографии», — которая открывается персональной выставкой выдающегося фотографа Бориса Савельева. Борис Савельев — живой классик с мировым именем, единственный, кто, наряду с Борисом Михайловым, имеет стабильный успех и высокий авторитет на международном арт-рынке. Уже на рубеже 80–90 годов работы Бориса Савельева получили мировое признание и с тех пор регулярно выставлялись за рубежом. К сожалению, в России за все время прошло только три выставки фотографа, две из них в двух главных российских музеях — Третьяковской галерее и Русском музее. Московский Дом фотографии с радостью представляет самую развернутую ретроспективу творчества Бориса Савельева, уникального феномена в российском искусстве и фотографии.
Борис Савельев был и остается мифической фигурой в московских арт-кругах. Он всегда держался в стороне, при этом оставаясь неформальным творческим лидером и одним из самых ярких представителей российского актуального искусства.

Работы Бориса Савельева поражают безупречно чистым, филигранным исполнением, отвечающим самым высоким мировым стандартам. Работая со светом и тенью, основой фотографии, он сумел постичь алхимическую сущность фотографического процесса. Фотограф в совершенстве владеет как новейшими, так и давно утерянными старинными техниками печати, которые благодаря его мастерству обрели вторую жизнь. Качество его работ в России не имеет аналогов. Каждый авторский отпечаток — вещь в себе, представляющая самостоятельную художественную ценность. Поразительно и то, что фотограф с одинаковой эффективностью работает с черно-белой и цветной фотографией, причем всегда печатает сам.

На выставке представлены работы Бориса Савельева 1975–2001 гг.. Замечательно, что время не только не уменьшает энергетический драйв фотографа, но и раскрывает новые неожиданные грани его художественного потенциала, не оставляя места для саморепродукции. Концептуальный, конструктивный, профессиональный, Борис Савельев — «живое доказательство того, что в России действительно существует искусство фотографии» («Word and I»).

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.