RussianEnglish

Георгий Петрусов
Ретроспектива

Георгий Петрусов.
Самолет «Максим Горький». 
1934 Георгий Петрусов.
Культурная делегация Армении на Красной площади. 
1936/37 Георгий Петрусов.
Карикатура на Александра Родченко. 
1933/34 Неизвестный автор.
Портрет Георгия Петрусова Георгий Петрусов.
«Летайте самолетами Аэрофлота!». 
1960-е.
Авторский цветной отпечаток Георгий Петрусов.
Обед в поле. 
1934 Георгий Петрусов.
Колхозница. 
1934 Георгий Петрусов.
Большой театр. 
1950-е Георгий Петрусов.
ДнепроГЭС. 
1935 Георгий Петрусов.
Армянская делегация на Красной площади. 
1936-1937 Георгий Петрусов.
Нефть. 
1930 Георгий Петрусов.
Ночной Кремль (Салюты Победы). 
Середина 1940-х

Георгий Петрусов. Самолет «Максим Горький». 1934

Георгий Петрусов. Культурная делегация Армении на Красной площади. 1936/37

Георгий Петрусов. Карикатура на Александра Родченко. 1933/34

Неизвестный автор. Портрет Георгия Петрусова

Георгий Петрусов. «Летайте самолетами Аэрофлота!». 1960-е. Авторский цветной отпечаток

Георгий Петрусов. Обед в поле. 1934

Георгий Петрусов. Колхозница. 1934

Георгий Петрусов. Большой театр. 1950-е

Георгий Петрусов. ДнепроГЭС. 1935

Георгий Петрусов. Армянская делегация на Красной площади. 1936-1937

Георгий Петрусов. Нефть. 1930

Георгий Петрусов. Ночной Кремль (Салюты Победы). Середина 1940-х

Москва, 11.XII.2010—13.II.2011

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Из собрания Алекса Лахмана и Музея «Московский Дом фотографии»

Из собрания Алекса Лахмана и Музея «Московский Дом фотографии»

Свернуть

Каталог выставки

М., 2010 – 196 с., 24х30 см.
ISBN 978-5-93977-060-6
RUR 1000

О выставке

Георгий Петрусов — один из самых выдающихся советских фотографов 20—30 годов, имя которого ставится наряду с именами таких классиков советской фотографии, как Аркадий Шайхет, Макс Альперт, Борис Игнатович. Фотографии Петрусова публиковали многие ведущие издания того времени — «Правда», «Труд», «Огонек». За его работой пристально следил основоположник конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР Александр Родченко, сказавший: «Из обычного репортера в очень короткий срок Георгий Петрусов становится в первые ряды мастеров».

Петрусов вырос из репортажа, он его развивал на протяжении всей своей жизни. Как фоторепортер он снимает самые разные темы: историю строительства Магнитогорского металлургического комбината, легендарной Магнитки и ДнепроГЭСа, обед колхозников в поле, военные воздушные и морские учения, спортивный парад на Красной площади, московское метро и так далее. Александр Родченко, выступая по поводу «Выставки мастеров советского фотоискусства» заметил, что Петрусов «как губка впитывает все, что касается фотографии. В любой момент он готов пересмотреть свои позиции, если они неправильны, и начать новые творческие поиски в интересах лучшего разрешения темы».

Фотограф использовал весь арсенал известных в то время приемов и средств: от пикториализма — тончайшая светотеневая нюансировка, лучистая, мерцающая фактура; от экспрессионистов — жесткие развороты, завинченные ракурсы, секущие кадр диагонали; от реалистов-монументалистов — крупный план и, главное, эмоциональный строй: неподдельный оптимизм и искренний пафос.

Петрусова нельзя назвать соцреалистом: живое чувство у него еще не стало выхолощенным приемом, а правда искусства не шла вразрез со спущенной партией нормативной программой. Он создавал свой миф о счастливой жизни, и сам в него верил. С 1930 по 1941 год Петрусов был штатным фотографом легендарного журнала «СССР на стройке», создавшего самый мощный и самый влиятельный миф о Стране Советов. Именно в журнале «СССР на стройке» был опубликован его «классический» снимок «Обед в поле», снятый в его излюбленной точки фотосъемки — сверху.

Он славился тем, что мог безошибочно точно выбрать, то место, ту точку, которая была максимально выигрышной для съемки. Его жена, Вера Семеновна Петрусова вспоминала, что когда она попала на съемку вместе с мужем, её удивил тот факт, «что как только Петрусов куда-то двинулся по Красной площади — следом за ним тут же побежала вереница фоторепортеров. Они уже знали, что та точка, куда идет снимать Петрусов, может оказаться главной».

В его первой ретроспективе максимально показаны все этапы его творческой жизни от монументальных фоторепортажей с крупных советских строек и репортажей с Великой Отечественной войны до его «балетного» периода, когда им был запечатлен практически весь репертуар Большого театра 1940 — 1950-х годов.

При поддержке

Ahmad Tea Первый канал Эхо Москвы АртХроника Foto-Video foto.ru Coast Радио Культура Домовой ДИ Арт-гид РосБизнесКонсалтинг

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.