RussianEnglish

Полароиды

Patrick Nagatani.
Cinema II, detail from the image: Alamogordo
blues.
1986, Polaroid Spectra.
© Patrick Nagatani Bruce Charlesworth.
Untitled.
1979, Polaroid SX-70.
Hand-colored.
© Bruce Charlesworth Lucien Clergue.
Le Cerf Volant, Bretagne.
1984, Polaroid SX-70 Time Zero.
© Lucien Clergue Joan Fontcuberta.
Untitled.
1981 Polaroid Type 665.
Gelatin silver print 10.4 x 10.4''.
© Joan Fontcuberta / VBK Wien, 2011 Luigi Ghirri.
AMSTERDAM.
1980, Polaroid Polacolor.
20 x 24''.
© Eredi di Luigi Ghirri Robert Mapplethorpe.
Untitled (Diane).
ca. 1974, Polaroid Type 55.
4 x 5".
© Robert Mapplethorpe Foundation Helmut Newton.
Untitled.
1976, Polaroid SX-70.
© Helmut Newton Estate Vicki Lee Ragan.
The Princess and the Frogs.
1983, Polaroid Polacolor.
20 x 24".
© Vicki Lee Ragan Oliviero Toscani.
Andy Warhol with camera.
1974, Polaroid Type 105.
3¼ x 4¼".
© Oliviero Toscani Ulay.
Untitled.
1969, Polaroid Type 665.
3¼ x 4¼".
© Frank Uwe Laysiepen /VBK, Wien 2011 Andy Warhol.
ANDY SNEEZING.
1978 Polaroid SX-70.
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts
Inc. / VBK, Wien 2011

Patrick Nagatani. Cinema II, detail from the image: Alamogordo blues. 1986, Polaroid Spectra. © Patrick Nagatani

Bruce Charlesworth. Untitled. 1979, Polaroid SX-70. Hand-colored. © Bruce Charlesworth

Lucien Clergue. Le Cerf Volant, Bretagne. 1984, Polaroid SX-70 Time Zero. © Lucien Clergue

Joan Fontcuberta. Untitled. 1981 Polaroid Type 665. Gelatin silver print 10.4 x 10.4''. © Joan Fontcuberta / VBK Wien, 2011

Luigi Ghirri. AMSTERDAM. 1980, Polaroid Polacolor. 20 x 24''. © Eredi di Luigi Ghirri

Robert Mapplethorpe. Untitled (Diane). ca. 1974, Polaroid Type 55. 4 x 5". © Robert Mapplethorpe Foundation

Helmut Newton. Untitled. 1976, Polaroid SX-70. © Helmut Newton Estate

Vicki Lee Ragan. The Princess and the Frogs. 1983, Polaroid Polacolor. 20 x 24". © Vicki Lee Ragan

Oliviero Toscani. Andy Warhol with camera. 1974, Polaroid Type 105. 3¼ x 4¼". © Oliviero Toscani

Ulay. Untitled. 1969, Polaroid Type 665. 3¼ x 4¼". © Frank Uwe Laysiepen /VBK, Wien 2011

Andy Warhol. ANDY SNEEZING. 1978 Polaroid SX-70. © The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts Inc. / VBK, Wien 2011

Москва, 25.IV.2014—25.V.2014

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Кураторы: Ребекка Ройтер, Екатерина Иноземцева

Кураторы: Ребекка Ройтер, Екатерина Иноземцева

Свернуть

Каталог выставки

Десятый Международный месяц фотографии в Москве: Каталог.
М., 2014. – 256 с., 23х30 см
ISBN 978-5-93977-073-6
RUR 550

О выставке

Впервые в России МАММ представляет масштабную выставку фотографий, созданных благодаря технологии так называемого «одноступенного процесса», он же моментальная фотография, он же полароид (в очередной раз название фирмы-производителя стало обозначать целый процесс, вид фотографии и сам объект).

Значительная часть коллекции полароидов, созданных с начала 1960-х по 1990-е гг., нашла новый дом с 2011 года в Европе, в венском музее Westlicht. И это событие сложно переоценить не только в силу количественных показателей (в Вене хранится около 4400 полароидов), но и прежде всего качественных, потому что в собрании есть фотографии, снятые на Polaroid Энди Уорхолом, Робертом Раушенбергом, Анселем Адамсом, Робертом Мэпплторпом, Полом Хафом, Хельмутом Ньютоном и т. д. Все эти имена будут представлены на выставке в МАММ.

Проект «Полароиды» описывает это почти исчезнувшее и вновь возвратившееся медиа не только как вспомогательное средство, ставшее незаменимым в мастерских художников, кабинетах фоторедакторов, медиков, научных лабораториях, но и как самостоятельный вид фотографии, открывший её новые свойства и расширивший возможности. Полароидовские камеры позволяли производить отпечатки довольно больших размеров (зрители увидят, например, полароиды 20×24 дюйма (50,8×60,96 см.)), а моментальность проявления фотографии отвечали сути этого вида искусства, которому, наконец, удалось поймать момент, минимальную единицу времени. Возможность производить секвенции, делать почти анимацию увлекала, например, неравнодушного и чуткого ко всему новому Энди Уорхола (серия «Энди чихает»), а у Мэпплторпа, напротив, персонажи на полароидах так же статичны, «прочны», физически конкретны и им по-прежнему чужда микродинамика. Вообще нужно отметить, что глядя на полароиды великих фотографов, далеко не сразу и не всегда понимаешь, в чем же собственно состоит отличие обычного в их случае фотопроцесса и съемки на камеру Polaroid: Стивен Шор по-прежнему снимает американские пейзажи и интерьеры, Хаф увлечен геометрическими объемами, Уильям Вегман неизбежно фотографирует «ваймаранеров». Однако некоторую специфику можно все-таки обнаружить: большая ловкость композиции и вместе с тем небрежность, необязательность, тяга к серийности, к производству целого ряда фотоизображений, напряженный поиск сюжета, потому что кажется художники и фотографы пытались приспособиться под новую технологию. Жизнь которой оказалась кстати весьма недолгой, и тем ценнее рассматривать полароидные эксперименты великих фотографов как уникальные объекты, артефакты ушедшей (почти) технологии.

Из коллекции Фотомузея WestLicht, Вена

Фотомузей WestLicht


Генеральный информационный партнер

Elle

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Buro 24/7 Искусство. Издается с 1933 года Foto-Video Диалог Искусств
L’Oeil de la Photographie

Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2014»

Арт-Гид

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.