Уважаемые посетители! С 30 июля по 4 сентября музей закрыт в связи с проведением ремонтных работ
и переоборудованием экспозиционных залов. Приносим свои извинения.
Все образовательные программы, запланированные на этот период, будут проводиться по расписанию.

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

PRIVATE
Арнис Балчус, Алнис Стакле, Гунарс Бинде, Инта Рука, Роман Коровин, Вилнис Витолиньш, Зента Дзивидзинска

Гунарс Бинде.
Кадр из документального фото-фильма «Xэлло, Москва!». 
1966. 
Режиссер Гунарс Бинде, автор сценария Гунарс Бинде, соавтор сценария Арнольдс Плаудис. 
Из государственного архива кинофотофонодокументов Латвии.
© Gunãrs Binde / AKKA/LAA Алнис Стакле.
Из серии «Дом, милый дом». 
2006–2007 Арнис Балчус.
Я за день до отъезда в Лондон. 
Из серии «Современные латыши». 
Собственность автора Инта Рука.
Ирина Лихарева с собакой Дашей. 
2005. 
Из серии «Улица Амалияс 5». 
Благодарность галерее Baukunst Galerie, Кельн Роман Коровин.
Из серии «Сад у моря». 
2005–2007. 
Собственность автора Вилнис Витолиньш.
Из серии «100 комнат». 
2007. 
Собственность автора Зента Дзивидзинска.
Из серии «Сервитут». 
2002–2007. 
Собственность автора

Гунарс Бинде. Кадр из документального фото-фильма «Xэлло, Москва!». 1966. Режиссер Гунарс Бинде, автор сценария Гунарс Бинде, соавтор сценария Арнольдс Плаудис. Из государственного архива кинофотофонодокументов Латвии. © Gunãrs Binde / AKKA/LAA

Алнис Стакле. Из серии «Дом, милый дом». 2006–2007

Арнис Балчус. Я за день до отъезда в Лондон. Из серии «Современные латыши». Собственность автора

Инта Рука. Ирина Лихарева с собакой Дашей. 2005. Из серии «Улица Амалияс 5». Благодарность галерее Baukunst Galerie, Кельн

Роман Коровин. Из серии «Сад у моря». 2005–2007. Собственность автора

Вилнис Витолиньш. Из серии «100 комнат». 2007. Собственность автора

Зента Дзивидзинска. Из серии «Сервитут». 2002–2007. Собственность автора

Москва, 19.02.2008—15.03.2008

выставка завершилась

ЦСИ «Винзавод»

4-й Сыромятнический пер., д. 1/6
11.00–20.00, кроме понедельника

Поделиться с друзьями

Выставка современной латвийской фотографии

B рамках Сезона латвийской культуры в России

B рамках Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2008»

Выставка современной латвийской фотографии

B рамках Сезона латвийской культуры в России

B рамках Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2008»

Свернуть

О выставке

— Ну, у меня там не так уж интересно, — промолвил Маленький принц.
— У меня все очень маленькое. Есть три вулкана. Два действуют, а один давно потух. Но мало ли что может случиться...
— Да, все может случиться, — подтвердил географ.
— Потом у меня есть цветок.
— Цветы мы не отмечаем, — сказал географ.
— Почему?! Это ведь самое красивое!
— Потому что цветы эфемерны.
(Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц.»)

Недолговечно все, что мы строим, копим и создаем для вечности. Кажущаяся долговременность и неприкасаемость частного владения, с точки зрения Маленького принца, может оказаться такой же эфемерной как жизненный срок одной розы.

Что увидел бы Маленький принц, оказавшийся на планете частных собственников начала XXI века? С легким недоумением он посмотрел бы на царящую здесь суету. Осознавая свою индивидуальную незначительность и хрупкость, каждый в душе хотел бы удостоверить и укрепить свое присутствие в этом мире вещами, которые кажутся вечными. Лекарством от не поддающейся словесным формулировкам Weltschmerz служат выстроенные и обставленные жителями планеты дома, регулярно скашиваемые и поливаемые газоны, коллекции картин и библиотеки, гигабайты сохраненных в памяти компьютеров фотокарточек и другие тщательно хранимые мельчайшие свидетельства о собственном существовании.

Маленького принца поразила бы неожиданно увиденная красота, которую занятые и хлопотливые жители планеты, может быть, совсем и не замечают, и еще его удивили бы и страсть, и увлечение, с которыми обустраивается, обживается и украшается каждый уголок планеты с надписью «Частная собственность». Маленький принц с любопытством заглядывал бы в жилища этих людей и здоровался бы с ними, чтобы вникнуть в их жизнь и попытаться понять.

Хоть и наши художники живут на этой самой планете частных собственников, им присуще кое-что от полного удивления взгляда Маленького принца. Семь латвийских фотографов, принимающих участие в выставке Private, являются представителями разных поколений, различных технических подходов и творческих направлений, но тоже хотят почувствовать и понять окружающий их мир.

Классические ценности латвийской фотографии представляют признанный мастер Гунарс Бинде и завоевавшая в конце XX века широкое признание и популярность по всему миру фотограф Инта Рука.

В традиционной технике цветной фотографии работает молодой фотограф Алнис Стакле, который несмотря на свой возраст уже получил главную премию в жанре авторской фотографии на конкурсе 2006 года «Приз года латвийской фотографии».

Зента Дзивидзинска, в том же году ставшая обладательницей премии за лучшую выставку на конкурсе «Приз года латвийской фотографии», работает в классической черно-белой технике.

Направление концептуальной фотографии представляет Роман Коровин, в 2007 получивший премию за лучшую выставку в конкурсе «Приз года латвийской фотографии».

Вилнис Витолиньш, чтобы достичь впечатления максимально детализированной реальности в работе с цифровыми фотоснимками применяет самые современные технологии обработки фотографий.

Молодое поколение художников представлено работающим в Риге и Лондоне фотографом Арнисом Балчусом.

Куратор:
Алиса Тифентале, главный редактор журнала «Фото Квартал»
www.fotokvartals.lv

Организаторы выставки:
Государственное ООО «Latvijas Koncerti»
Общество «Агентство UKSUS»
Центр современного искусства «Винзавод»
Московский Дом Фотографии

При поддержке:
Министерство культуры Латвийской Республики
Министерство иностранных дел Латвийской Республики
Государственный фонд культуркапитала Латвии
Федеральное агентство по культуре и кинематографии России
ООО LATIO
Портал www.culture.lv