RussianEnglish

Рэй Гост
Портфолио № 7

Рэй Гост.
Из серии «В бассейне». 
2006. 
© Рэй Гост. 
Courtesy gallery Eric de Montbel, Paris Рэй Гост.
Из серии «Париж». 
2007. 
© Рэй Гост. 
Courtesy gallery Eric de Montbel, Paris Рэй Гост.
Из серии «Довиль». 
2007. 
© Рэй Гост. 
Courtesy gallery Eric de Montbel, Paris Рэй Гост.
Из серии «Довиль». 
2007. 
© Рэй Гост. 
Courtesy gallery Eric de Montbel, Paris Рэй Гост.
Из серии «Довиль». 
2007. 
© Рэй Гост. 
Courtesy gallery Eric de Montbel, Paris Рэй Гост.
Бейрут № 2. 
2006. 
© Рэй Гост. 
Courtesy gallery Eric de Montbel, Paris Рэй Гост.
Из серии «Пол и Джо». 
2005. 
© Рэй Гост. 
Courtesy gallery Eric de Montbel, Paris Рэй Гост.
Рената. 
2003. 
© Рэй Гост. 
Courtesy gallery Eric de Montbel, Paris

Рэй Гост. Из серии «В бассейне». 2006. © Рэй Гост. Courtesy gallery Eric de Montbel, Paris

Рэй Гост. Из серии «Париж». 2007. © Рэй Гост. Courtesy gallery Eric de Montbel, Paris

Рэй Гост. Из серии «Довиль». 2007. © Рэй Гост. Courtesy gallery Eric de Montbel, Paris

Рэй Гост. Из серии «Довиль». 2007. © Рэй Гост. Courtesy gallery Eric de Montbel, Paris

Рэй Гост. Из серии «Довиль». 2007. © Рэй Гост. Courtesy gallery Eric de Montbel, Paris

Рэй Гост. Бейрут № 2. 2006. © Рэй Гост. Courtesy gallery Eric de Montbel, Paris

Рэй Гост. Из серии «Пол и Джо». 2005. © Рэй Гост. Courtesy gallery Eric de Montbel, Paris

Рэй Гост. Рената. 2003. © Рэй Гост. Courtesy gallery Eric de Montbel, Paris

Москва, 28.III.2009—17.IV.2009

выставка завершилась

Галерея Искусств Зураба Церетели

Ул. Пречистенка, д. 19 (карта проезда)
время работы: вторник - бесплатное посещение, ср-чт, сб 12:00 - 20:00, пт 12:00 - 22:00, вс 12:00 - 19:00, выходной день - понедельник.
Телефон: +7 (495) 637-25-69

Поделиться с друзьями

Проект представлен галереей Эрика де Монбеля, Париж

Проект представлен галереей Эрика де Монбеля, Париж

Свернуть

О выставке

Часто утверждают, что лучшие фэшн-фотографии- это, в первую очередь, снимки людей, а потом уже моды, хотя, наверно, с этим заявлением можно и поспорить. Среди созданных Рэем Гостом образов многие выходят за рамки чисто формальных экспериментов. Эти снимки действительно обладают сильнейшей эмоциональной и психологической выразительностью, а не просто показывают нам красивую модель, что, пожалуй, является необязательным, когда дело касается представления того или иного стиля моды. Лучшие за последние десять лет снимки Рэя Госта убедительно доказывают, что источником его видения служит то взаимопонимание, которое устанавливается между фотографом и позирующими ему людьми.

Не будучи художником жестким или злоупотребляющим доверием, Гост, тем не менее, умеет избежать искусственного налета, характерного для обычной модной фотосессии. И полученный результат, несмотря на свое очевидное коммерческое предназначение, чаще всего скорее напоминает неформальный, а не жестко детерминированный законами рекламы, портрет.

В эпоху, когда профессиональным фотографам становится все сложнее выделиться из множества коллег, индивидуальный стиль Госта легко узнаваем. Он исполнен драматизма, особой силы и почти всегда воплощен в глубоко насыщенных и соблазнительных черно-белых тонах. Гост почти всегда выстраивает определенный сюжет с участием своих моделей — это не просто история с чередой событий, но искусно выстроенный контекст, позволяющий его героиням действовать свободно, а ему самому выступать в роли кинорежиссера, руководящего актерами-импровизаторами.

Поиски фотографом моды идеала, в определенной степени, всегда останутся безуспешными, поскольку он преследует химер. Не настоящих химер, но нечто столь же неуловимое. Творческий подход современного фотографа моды, который «очередями» делает многие тысячи снимков, как раз и является непрекращающейся погоней за несбыточной мечтой. Но фотографии Госта, несмотря на видимое противоречие, показывают нам чрезвычайно конкретный образ уверенной в себе современной женщины. Его модели не всегда представляют «типичную» или «среднюю» женщину нашего времени, но они, тем не менее, раскрывают характер героини, поднявшейся на достаточно высокую ступень свободы и независимости. Чувство независимости как раз и проявляется в этих композициях — как бы странно не смотрелись фантастические декорации Госта, у зрителя никогда не возникает впечатления, что его женщинами кто-то манипулирует.

Эти героини, при всей их индивидуальности, могут быть отнесены к определенному физическому типу. Высокие, худые, они в какой-то степени андрогинны. Эстетика Госта со всей очевидностью не признает «милашек». У Госта сформировалась очень современная и глубоко урбанистическая концепция утонченности, особенно ярко проявляющаяся при съемке в непривычной, негородской атмосфере. Вырванные из привычной среды обитания эти гламурные женщины оказываются среди песочных дюн или на морском берегу, что создает будоражащий нас эффект контраста. Героини проводят свой отпуск в несоответствующей случаю одежде, и их почти сюрреалистическое присутствие здесь и составляет одну из важнейших черт, раскрывающих обаяние этих фотографий.

«Если быть честным, — говорит фотограф,- то я не знаю, что нужно сделать для того, чтобы получилась хорошая фэшн-фотография. Здесь даже если все планируешь заранее, никогда нельзя рассчитывать на желаемый результат. Сколько ни тратишь времени на подготовку, эффект достигается только тогда, когда ты взял и сделал это. Я не хочу, чтобы моя идея приобрела лишь графически воплощенную форму, так что я никогда впоследствии не кадрирую свои фотографии. Любая «кадрировка», даже при самых крупных планах, происходит уже в видоискателе. В своей работе я стараюсь быть правдивым, хотя я не до конца понимаю, что значит «правдивый». Здесь нет простых ходов — если вы с самого начала хотите показать в вашем эффектном снимке человека уродливым, то это халтура. С другой стороны, и красоту нельзя «сделать». Опять я прихожу к этому туманному слову «правда»: возможно, самое главное — это сказать что-то правдивое о себе самом и о твоем восприятии того, какой себя видит данная женщина».

Николя де Рошамбо для Tatler

Родился в России. Гражданин Франции.

Изучал историю искусств в Москве. С 1986 года живет в Париже.

Начал работу в качестве фэшн-фотографа для итальянского Vogue. Сотрудничал с журналами Tatler, W, Aïshti Magazine, Citizen K, Stern, Amica, BBQ. В течение 5 лет работал репортером для журнала Figaro.

В 1996 г. переехал в Лондон, где работал для Wall Paper и NG.

В 2001 г. вернулся во Францию.

Персональные выставки:
1981 «Отсюда в бесконечность», Дворец Молодежи, Москва
1982 «Наши друзья вампиры», Музей естественной истории, Рига
1983 «Дамы и товарищи», Посольство США в Москве
1990 «Наши друзья калмыки», Ханты-Мансийск
1995 «Отсюда в бесконечность 2», Гамбург
1997 «Раз, два, три!» Галерея Дориа, Милан
2002 «Le Q Respectueux», галерея Эрика де Монбеля, Париж

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.