MULTIMEDIA ART MUSEUM, MOSCOW
MUSEUM "MOSCOW HOUSE OF PHOTOGRAPHY"
Ru

«When from destruction the currents of new forces are created...»

Evgeny Fadin.
Kalinin NPP. Fresh fuel assemblies in the active zone of power unit No. 4. 2011.
Digital print Evgeny Fadin.
Kalinin NPP. Completion of fuel loading at power unit No. 4. 2011.
Digital print Evgeny Fadin.
Kalinin NPP. Upper block of reactor No. 1. 1986.
Digital print Evgeny Fadin.
Kalinin NPP. In the first phase engine room. 2010.
Digital print Evgeny Fadin.
Beloyarsk NPP. Engine room.
2014.
Digital print Zhenya Mironov.
From the “Metaphors of Atomic Surroundings” series.
2014 Zhenya Mironov.
From the “Metaphors of Atomic Surroundings” series.
2014 Zhenya Mironov.
From the “Metaphors of Atomic Surroundings” series.
2014 Zhenya Mironov.
From the “Metaphors of Atomic Surroundings” series.
2014 Exhibition view Exhibition view

Evgeny Fadin. Kalinin NPP. Fresh fuel assemblies in the active zone of power unit No. 4. 2011. Digital print

Evgeny Fadin. Kalinin NPP. Completion of fuel loading at power unit No. 4. 2011. Digital print

Evgeny Fadin. Kalinin NPP. Upper block of reactor No. 1. 1986. Digital print

Evgeny Fadin. Kalinin NPP. In the first phase engine room. 2010. Digital print

Evgeny Fadin. Beloyarsk NPP. Engine room. 2014. Digital print

Zhenya Mironov. From the “Metaphors of Atomic Surroundings” series. 2014

Zhenya Mironov. From the “Metaphors of Atomic Surroundings” series. 2014

Zhenya Mironov. From the “Metaphors of Atomic Surroundings” series. 2014

Zhenya Mironov. From the “Metaphors of Atomic Surroundings” series. 2014

Exhibition view

Exhibition view

Udomlya, 10.10.2014—10.11.2014

exhibition is over

Kalinin NPP


knpp.rosenergoatom.ru

Share with friends

On the 60th anniversary of the nuclear power

On the 60th anniversary of the nuclear power

Close

Exhibition shedule

  • 19.09.2014—5.10.2014

    Moscow

    Multimedia Art Museum

  • 10.10.2014—10.11.2014

    Udomlya

    Kalinin NPP

 

For mass-media

The project ‘When from destruction the currents of new forces are created...’ dedicated to the 60th anniversary of atomic power is a continuation of MAMM’s collaboration with the Rosenergoatom Concern, initiated in 2012 by the exhibition ‘Atomic Civilisation’. The first atomic power station worldwide was connected to external grids and launched in the USSR on 27 June 1954. This event marked the dawn of a new era in global power engineering.

The drama of the exhibition is generated according to the principle of concentric circles — from physical processes occurring at an atomic level, through an artistic conceptualisation of the industrial architecture surrounding these processes, to a reportage sketch on the functioning of an atomic power station and the people who work there.

The exhibition is based on works by two photographers — Evgeny Fadin and Zhenya Mironov.

Veteran of atomic power engineering Evgeny Fadin is a Rosenergoatom Concern photographer who has worked at the Kalinin Nuclear Power Plant (NPP) since 1980. Over the years he has produced a veritable photo chronicle charting the development of the power station — from All-Union construction by shock-workers to the present day — and recorded the most important stages in its existence, in particular the installation and launch of all four power-generating units. As well as works dedicated to the Kalinin NPP, the display includes Fadin’s photographs taken at the Beloyarsk and Leningrad NPPs in 2014. These have never previously been published or exhibited.

Zhenya Mironov is a young but already noted photographer, a participant in the Photobiennale 2014 and nominee for this year’s Kandinsky Prize. He presents two series of works at the exhibition, special created for this project. His creative method departs from the idea that photography, like cinema, has drama and direction. In his visual productions Mironov tries to organise the conflict that emerges at the juncture between images. For this he uses Kuleshov’s montage theory, by which the juxtaposition of contiguous frames in the montage sequence not only creates a combined content, but even alters our perception of one frame depending on the content of another. Mironov’s series ‘Metaphors of Atomic Surroundings’ is actually built on this principle and proposes an artistic analysis of industrial architecture: the author finds subtle formal rhythms between the architecture of atomic power stations and forms from the world of nature. Mironov’s second series ‘Nature of the Atom’ was prepared in collaboration with scientists, specialists at the Rosenergoatom Concern. This is a dialogue between artist and scientist on how to present highly complex physical processes invisible to the naked eye in the language of images that are familiar to us all. ‘It’s hard to imagine what the process inside an atomic reactor really looks like,’ says the photographer. ‘But we can depict these complicated hidden processes through our own experience, through a visualisation of nature.’

In conclusion, a special section of the exhibition features images by participants in an open photo competition held by the Rosenergoatom Concern in cities housing its major facilities. The competition had five categories (‘The atom — my life’, ‘People of action’, ‘My region’, ‘Our future’ and ‘City life’), and the best of the three thousand photographs submitted are included in this exhibit.

Rosenergoatom Concern 60 years of nuclear power

RussianEnglish

«Когда из разрушенья творятся токи новых сил…»

Евгений Фадин.
Калининская АЭС. Свежие ТВС в активной зоне энергоблока №4. 2011.
Цифровая печать Евгений Фадин.
Калининская АЭС. Окончание загрузки топлива на энергоблоке №4. 2011.
Цифровая печать Евгений Фадин.
Калининская АЭС. Верхний блок реактора №1. 1986.
Цифровая печать Евгений Фадин.
Калининская АЭС. В машинном зале первой очереди. 2010.
Цифровая печать Евгений Фадин.
Белоярская АЭС. Машинный зал.
2014.
Цифровая печать Евгений Фадин.
Строительство четвертого блока Калининской АЭС Женя Миронов.
Из серии «Метафоры атомных сред».
2014 Женя Миронов.
Из серии «Метафоры атомных сред».
2014 Женя Миронов.
Из серии «Метафоры атомных сред».
2014 Женя Миронов.
Из серии «Метафоры атомных сред».
2014 Виды экспозиции Виды экспозиции

Евгений Фадин. Калининская АЭС. Свежие ТВС в активной зоне энергоблока №4. 2011. Цифровая печать

Евгений Фадин. Калининская АЭС. Окончание загрузки топлива на энергоблоке №4. 2011. Цифровая печать

Евгений Фадин. Калининская АЭС. Верхний блок реактора №1. 1986. Цифровая печать

Евгений Фадин. Калининская АЭС. В машинном зале первой очереди. 2010. Цифровая печать

Евгений Фадин. Белоярская АЭС. Машинный зал. 2014. Цифровая печать

Евгений Фадин. Строительство четвертого блока Калининской АЭС

Женя Миронов. Из серии «Метафоры атомных сред». 2014

Женя Миронов. Из серии «Метафоры атомных сред». 2014

Женя Миронов. Из серии «Метафоры атомных сред». 2014

Женя Миронов. Из серии «Метафоры атомных сред». 2014

Виды экспозиции

Виды экспозиции

Удомля, 10.X.2014—10.XI.2014

выставка завершилась

Калининская АЭС


knpp.rosenergoatom.ru

Поделиться с друзьями

К 60-летию атомной энергетики

К 60-летию атомной энергетики

Свернуть

Расписание выставки

  • 19.IX.2014—5.X.2014

    Москва

    Мультимедиа Арт Музей/Московский Дом Фотографии

  • 10.X.2014—10.XI.2014

    Удомля

    Калининская АЭС

Фото с вернисажа

О выставке

МАММ продолжает сотрудничество с концерном «Росэнергоатом», начатое в 2012 году выставкой «Атомная цивилизация», и представляет проект «Когда из разрушенья творятся токи новых сил...», приуроченный к 60-летию атомной энергетики. Первая в мире атомная электростанция, подключенная к внешним сетям, была запущена 27 июня 1954 года в СССР. Это событие ознаменовало собой начало новой эры в мировой энергетике.

Драматургия выставки выстраивается по принципу концентрических окружностей — от физических процессов, происходящих на атомном уровне, через художественное осмысление той индустриальной архитектуры, которой эти процессы обрастают, — к репортажному очерку о том, как живет атомная электростанция, и о людях, которые там работают.

Основу выставки составляют работы двух фотографов — Евгения Фадина и Жени Миронова.

Евгений Фадин — ветеран атомной энергетики, фотограф концерна «Росэнергоатом», который работает на Калининской АЭС с 1980 года. За это время ему удалось создать настоящую фотохронику развития станции — от Всесоюзной ударной комсомольской стройки до наших дней — и запечатлеть самые важные этапы ее жизни, в частности, сооружение и пуск всех четырех энергоблоков. Помимо работ, посвященных Калининской АЭС, в экспозицию вошли снимки, сделанные Фадиным на Белоярской и Ленинградской АЭС в 2014 году. Ранее они нигде не публиковались и не экспонировались.

Женя Миронов — молодой, но уже заявивший о себе автор, участник «Фотобиеннале 2014» и номинант Премии Кандинского этого года. На выставке он представляет две серии работ, созданные специально для этого проекта. В основе его творческого метода лежит идея о том, что фотография, как и кино, обладает своей драматургией и поддается режиссуре. В своих визуальных постановках Миронов пытается организовать конфликт, который возникает на стыке изображений. Для этого он использует теорию монтажа Кулешова, согласно которой сопоставление соседних кадров в монтажной последовательности способно не только создать суммарное содержание, но даже поменять восприятие одного кадра в зависимости от содержания другого. Именно на этом принципе построена серия Миронова «Метафоры атомных сред», которая предлагает художественный анализ индустриальной архитектуры: автор находит тонкие формальные рифмы между архитектурой атомных электростанций и природными формами. Вторая серия Миронова — «Природа атома» — готовилась в сотрудничестве с научными специалистами концерна «Росэнергоатом». Это — диалог художника и ученого о том, как можно представить сложнейшие, незримые глазу физические процессы на языке образов, знакомых каждому. «Нашему сознанию трудно представить, как же в действительности выглядит процесс внутри атомного реактора, — говорит сам фотограф. — Но мы можем через свой опыт, через визуальность природы попытаться обрисовать эти сложные и скрытые процессы».

Наконец, особый раздел выставки — работы участников открытого фотоконкурса, проведенного концерном «Росэнергоатом» в городах, где расположены его основные объекты. Конкурс проводился в пяти номинациях («Атом — моя жизнь», «Люди дела», «Мой край», «Наше будущее», «Жизнь в городе»), и в экспозицию вошли лучшие из трех тысяч присланных фотографий.

Росэнергоатом 60 лет атомной энергетике

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.