RussianEnglish

Современная российская фотография

Тим Парщиков.
Серия «Магнитогорск».
2010 - 2011.
© Tim Parchikov Тим Парщиков.
Серия «Магнитогорск».
2010 - 2011.
© Tim Parchikov Тим Парщиков.
Серия «Магнитогорск».
2010 - 2011.
© Tim Parchikov Тим Парщиков.
Серия «Магнитогорск».
2010 - 2011.
© Tim Parchikov Тим Парщиков.
Серия «Магнитогорск».
2010 - 2011.
© Tim Parchikov Тим Парщиков.
Серия «Магнитогорск».
2010 - 2011.
© Tim Parchikov Тим Парщиков.
Серия «Магнитогорск».
2010 - 2011.
© Tim Parchikov Сергей Шестаков.
Серия «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011.
Собрание МАММ Сергей Шестаков.
Серия «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011.
Собрание МАММ Сергей Шестаков.
Серия «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011.
Собрание МАММ Иван Михайлов.
Серия «Дочки-матери».
2012.
© Ivan Mikhaylov Иван Михайлов.
Серия «Дочки-матери».
2012.
© Ivan Mikhaylov

Тим Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011. © Tim Parchikov

Тим Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011. © Tim Parchikov

Тим Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011. © Tim Parchikov

Тим Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011. © Tim Parchikov

Тим Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011. © Tim Parchikov

Тим Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011. © Tim Parchikov

Тим Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011. © Tim Parchikov

Сергей Шестаков. Серия «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011. Собрание МАММ

Сергей Шестаков. Серия «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011. Собрание МАММ

Сергей Шестаков. Серия «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011. Собрание МАММ

Иван Михайлов. Серия «Дочки-матери». 2012. © Ivan Mikhaylov

Иван Михайлов. Серия «Дочки-матери». 2012. © Ivan Mikhaylov

Санта-Круc-Де-Тенерифе, 13.III.2014—4.V.2014

выставка завершилась

ТЕА – Пространство искусств Тенерифе

Avenida de San Sebastián, 10
www.teatenerife.es

Поделиться с друзьями

Выставка проходит в великолепном пространстве, созданном по проекту известных швейцарских архитекторов — Жака Херцога и Пьера де Мёрона в сотрудничестве с канарским архитектором Вирхилио Гутьерресом. Пространство было открыто в 2008 году, включает в себя несколько выставочных залов, библиотеку и центр фотографии.

Подробнее

Выставка проходит в великолепном пространстве, созданном по проекту известных швейцарских архитекторов — Жака Херцога и Пьера де Мёрона в сотрудничестве с канарским архитектором Вирхилио Гутьерресом. Пространство было открыто в 2008 году, включает в себя несколько выставочных залов, библиотеку и центр фотографии.

Согласно концепции, внутри всё смешано, переплетено и связано так, чтобы соответствовать эстетическим, топографическим, муниципальным и географическим особенностям места. Это здание называется именно «пространство», потому что оно как бы сливается с улицей, приглашая посетителей открытыми проходами и большим количеством света.

Выставка «Современная российская фотография» — второе сотрудничество МАММ и ТЕА. Первый совместный проект — «Визуальное оружие: советский фотомонтаж 1917-1953» был осуществлен в 2008 году.

Свернуть

Фото с вернисажа

О выставке

Магнитогорск — порождение одной из самых масштабных утопий прошлого века. Он стал первым моногородом и был построен в 1930-е годы, посреди на Южном Урале рядом с Магнитной горой, у которой город позаимствовал свое название. Сегодня Магнитная гора уже почти исчезла. Запасы руды вычерпаны полностью, и теперь сырье привозят из Казахстана. В городе живет почти полмиллиона человек, и Магнитогорск — один из самых загрязненных городов мира. Город почти всегда покрыт облаком смога, и из-за него свет здесь имеет желтый оттенок, а тени — розовый. Магнитогорск так и остается моногородом, и сегодня его жизнь — больше, чем когда-либо — зависит от работы завода. С ней связаны все мелкие и средние предприятия Магнитогорска. Аэропорт, городская администрация, включая назначение мэра, — все это зависит от руководства завода, которое также отвечает за поддержку местной хоккейной команды и за лояльность к правящей партии. Кажется, что время в городе остановилось. Утопия похоронена. Не осталось никаких иллюзий, но и разочарования люди уже не испытывают. Всем прекрасно известно, что ситуация не стабильна, что новый экономический кризис и конкуренция со стороны китайских металлургов может разрушить завод в любой момент и город окажется в ситуации гуманитарной и экономической катастрофы. Эта скрытая угроза постоянно чувствуется в городе, и это ощущение пронизывает все стороны его жизни.

В моей жизни женщины всегда играли важную роль. Я вырос среди них: три родных сестры, мама, бабушка. С детства я наблюдал их взаимоотношения. В своем проекте я исследую настоящее время через семейные портреты, через лица женщин разных поколений, выросших в одной семье. Мне интересна природа времени и его воздействие на людей. Фотографии проявляют не только сходства и различия между женщинами, но и их взаимоотношения, часто скрытые от постороннего взгляда.

Мне всегда нравилось рассматривать старинные семейные фотографии, вглядываться в лица, рассматривать детали интерьера; то, как люди одевались, как держали себя перед камерой. Фотография подобна машине времени, она позволяет путешествовать в прошлое.

Этот проект похож на домашний семейный архив, который возможно будут рассматривать через сотни лет, вглядываясь в лица.

Объект «С» Анадырь-1 — в/ч 75414 ЯБЧ (ядерная боевая часть) Построен в 1958 году по приказу Никиты Хрущева как часть «Северного ядерного щита СССР». Назначение объекта — управление пусками межконтинентальных баллистических ракет (МБР) в сторону США. Объект располагался в десяти километрах от аэродрома, включал военный городок Анадырь-1, базу хранения МБР и подземную железную дорогу для перемещения грузов. В соответствии с подписанным договором о РСМД (ракетах средней и малой дальности) СССР обязался уничтожить все SS-20, что и было сделано в 1991 году. Объект был расформирован в период с 1992 по 1998 год, а в 2002 году окончательно оставлен военными. Жители военного городка были переселены в Энгельс и Саратов.


«Все будет хорошо, даже если будет иначе...»

Два года назад я начал проект-исследование о том, что современная цивилизация оставляет будущим поколениям. Съемки в городе Припять на Украине в 2010 году подсказали название проекта «Поездка в будущее». Так называлась одна из полуистлевших детских книг, оставленная в детском саду после страшной катастрофы. Чернобыль был «Поездкой в будущее. Остановка № 1».

Первый раз оказавшись на Чукотке в крошечном поселке, который местные жители называют Гудым (по легенде начальник строительства полковник Гудымов, застрелился на следующий день после ввода объекта в строй, получив поздравительную телеграмму из Пентагона), у меня было странное ощущение, что я все это уже видел и в Чернобыле и в норвежском городке Пирамида, и в кипрской Фамагусте... Разные города, разные страны, разные причины, по которым людям пришлось покинуть места обитания...

В Припяти единственной живой душой оказалась бабушка, питавшаяся в основном грибами и ягодами. В Гудыме — единственным обитателем поселка, где когда-то служило несколько тысяч человек, была Татьяна Георгиевна. В ее комнатке над иконой шариковой ручкой на клочке бумаге было написано «Все будет хорошо, даже если будет иначе...». Одному Богу известно, как ей удается существовать без каких-либо элементарных удобств и сохранять душевную доброту и оптимизм. Эта женщина и ее слова, ставшие для меня эпиграфом к данной работе, заставляют верить, что однажды мы перестанем жить одним днем, только используя окружающий мир и бросая его потом за ненадобностью. Будем думать о будущем и о том, что мы оставляем нашим потомкам.

Все будет хорошо, и не будет иначе!..

Сергей Шестаков

Информационные партнеры

Первый канал РБК daily Коммерсант FM Искусство. Издается с 1933 года The Art Newspaper Russia

Courrier de Russie Foto-Video Диалог Искусств Арт-Гид

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.