Русская светопись. Штрихи к истории
Максим Дмитриев, Василий Сокорнов, Алексей Мазурин

Максим Дмитриев.
Угол комнаты у окна. 
Начало XX в.
Собрание Московского Дома фотографии Алексей Мазурин.
Пастушок.
Начало XX в. 
Собрание Московского Дома фотографии Алексей Мазурин.
Девочка с корзиной на плече. 
Начало XX в.
Собрание Московского Дома фотографии Максим Дмитриев.
Городской причал. 
Начало XX в.
Собрание Московского Дома фотографии Василий Сокорнов.
Крымский пейзаж. 
Начало XX в.
Собрание Московского Дома фотографии Василий Сокорнов.
Крымский пейзаж. 
Начало XX в.
Собрание Московского Дома фотографии

Максим Дмитриев. Угол комнаты у окна. Начало XX в. Собрание Московского Дома фотографии

Алексей Мазурин. Пастушок. Начало XX в. Собрание Московского Дома фотографии

Алексей Мазурин. Девочка с корзиной на плече. Начало XX в. Собрание Московского Дома фотографии

Максим Дмитриев. Городской причал. Начало XX в. Собрание Московского Дома фотографии

Василий Сокорнов. Крымский пейзаж. Начало XX в. Собрание Московского Дома фотографии

Василий Сокорнов. Крымский пейзаж. Начало XX в. Собрание Московского Дома фотографии

Москва, 19.IV.2004—19.VI.2004

выставка завершилась

Государственный музей А.С. Пушкина

Ул. Пречистенка, 12/2
http://www.pushkinmuseum.ru/

Поделиться с друзьями

Собрание Московского Дома фотографии

Собрание Московского Дома фотографии

Свернуть

О выставке

В рамках Пятого международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2004» Московский Дом фотографии представляет уникальные выставки: «Русская светопись. Штрихи к истории» и «Из семейного альбома. 1850-1917» из собраний Музея «Московский Дом фотографии», Государственного Исторического музея, Государственного музея А.С. Пушкина, Государственного Историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», Российской Государственной библиотеки по искусству, Российского Этнографического музея, Института Истории материальной культуры РАН (Санкт-Петербург) и частных собраний.

Выставка показывает эволюцию фотографии в России с момента ее возникновения в 1839 году до 1917 года, стремительное развитие, смену техник и художественного восприятия фотографии. От дагерротипов до желатиновой печати, используемой до сих пор. От имитации живописи до документальности. От семейного портрета до никогда не ранее не демонстрировавшихся кадров обстрела и разрушения Кремля в 1917 году Петра Павлова.

В России конца ХIХ — начала XX века, как и во всем мире, существовала традиция архивации собственной истории. Сегодня, по крупицам, мы пытаемся восстановить историю отечественной фотографии. На выставке будут представлены уникальные, оригинальные снимки, многие из которых ранее были известны только специалистам: портреты Федора Шаляпина, Ильи Репина, сделанные Мироном Шерлингом, уникальные архитектурные фотографии из собрания графа Шувалова, первые фотоколлажи Левицкого, созданные в 60-е годы XIX века, расписанные Крамским фотографии Деньера, этнографические снимки Ермакова, созданные в путешествиях по Кавказу в 1913 году и, наконец, никогда еще не выставлявшиеся работы французских фотографов Буассона и Эгглера, снимавших Петербург в начале XX века.

Выставка приурочена к первой в России конференции по консервации и реставрации фотодокументов «Фотография как документальный источник и предмет исследования», собравшей лучших специалистов в области реставрации и хранения фотографии из George Eastman House (США), Колледжа изобразительных искусств и науки при Технологическом Институте, Родчестер, Датской Королевской Академии Изобразительных искусств, Государственного исторического музея, Государственного Историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» и др.

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.