RussianEnglish

Марго Овчаренко
Серебряная рыба холодная вода

Москва, 22.III.2011—17.IV.2011

выставка завершилась

Московский музей современного искусства

Ермолаевский пер. д. 17 (карта проезда)
www.mmoma.ru

Поделиться с друзьями

Куратор: Екатерина Кондранина

Куратор: Екатерина Кондранина

Свернуть

О выставке

1
Я думала раньше, что ты сделал мне больно, не так, как делают больно ответственные и взрослые люди. Но потом я поняла, что на самом деле все взрослые люди так и делают. Как дети, разбивая вазу, предпочитают делать вид, что это не их вина, что эта ваза не была ценной, не их игра разрушила ее, да и вообще она никогда не была красивой и важной.

2
Просыпаясь с утра, мне часто кажется, что я не изменился, что я все тот же маленький мальчик, который весь день, вместо того, чтобы идти и играть, придумывает отговорки, как прогулять завтрашнюю контрольную в школе. И вечером, случайно разбив стакан и пытаясь подмести осколки, я наступил на них. Теперь мне и плакать нелепо от боли и радоваться глупо.

3
Everything hurts. Мне, пожалуйста, черный чай с молоком, но без сахара. Мне, пожалуйста, любовь навсегда, но без обязательств и скуки. Мне, пожалуйста, секс без насилия, шутки без злорадства, красивых девушек, готовых лечь со мной без алкоголя. И еще мне, пожалуйста, таких друзей, у которых всегда есть время, когда мне надо пожаловаться или выпить вечером в среду.


4
Сейчас мы с тобой — такой человек, у которого эмоция разделена на двоих. Мы не выберем никогда одну и ту же песню. Мы стоим, и ты обнимаешь меня, а я тебя. Мои ноги на твоих, ты идешь вперед, а я назад, не касаясь земли. Если ты уйдешь от меня, я не стану ничего тебе говорить. Мои переживанию станут индивидуальными, я стану переносить их до тех пор, пока они не закончатся. Я буду спать с другими парнями, буду интересоваться тем, какую песню они выберут из дюжины на альбоме. Но зачем мне им верить, больше чем себе? Я думаю, это последнее решение, которое я приняла, позволить тебе чувствовать чище, чем я. Позволить себе чувствовать, что чувствуешь ты. Так ли это важно? Набираешь воздух в легкие, закрываешь в глаза и прыгаешь своим горячим телом в воду, открываешь глаза под водой, всплываешь и вдыхаешь. Задержка дыхания. Задержка реакции, развития, выплаты. Пауза в движении. Я хочу, чтобы мой самолет разбился, потому что я чувствую, как я двигаюсь. Я большая серебряная рыба, которая не плавает в стае, которой по нраву холодная вода. Я иду в потоке людей в метро.

5
Самым простым вещам, нас учили наши родители. Я помню тот день, когда моя мама учила меня гладить рубашки, так чтобы не оставалось полосок на рукавах. Каждый раз, когда я глажу свои только что выстиранные рубашки, я вспоминаю о ней. Я немного грущу, потому что она далеко от меня, и мне становится страшно от мысли, что она умрет, и я никогда не смогу больше гладить рубашки, готовить гренки или делать любое другое простое действие, потому что я буду плакать, вспоминая о ней. Мои рубашки, и гренки, и чистые простыни, и новые туфли все будет залито слезами о ней. Когда умрет тот, с кем я впервые целовалась, смогу ли я еще когда-нибудь поцеловать тебя, не вспоминая о нем?

6
Однажды я закрылась в комнате и сломала замок, чтобы никогда не выходить оттуда. У меня был запас печенья в форме рыбок и чай в термосе. Поскольку это произошло, когда у нас гостила бабушка, ей пришлось вызывать спасателей, чтобы они сняли дверь с петель и я все таки ушла в школу.

7
Если мне все же придется выходить наружу, если мне придется устраиваться на работу, чтобы растить тех детей, которых я никогда не хотел заводить я буду исправно туда ходить. Моя рубашка будет белой, и мой костюм будет хорошо сидеть, и ни мои туфли, ни мой галстук не будут выбиваться из образа, ставя под сомнения облик фирмы. Быть может, только иногда я буду надевать под идеально скроенные брюки черные в сеточку чулки своей жены. Я не буду пить и мне никогда не будет сниться, что мы с тобой идем по самой широкой улице города, обнявшись и ты кладешь мне голову на плечо, каждый раз, когда мы останавливаемся на светофоре.

При поддержке

Ahmad Tea

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.