RussianEnglish

Мартин Парр
Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона 1983—1985

Мартин Парр.
Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона».
1983-1985.
© Мартин Парр / Magnum Photos Мартин Парр.
Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона».
1983-1985.
© Мартин Парр / Magnum Photos Мартин Парр.
Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона».
1983-1985.
© Мартин Парр / Magnum Photos Мартин Парр.
Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона».
1983-1985.
© Мартин Парр / Magnum Photos Мартин Парр.
Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона».
1983-1985.
© Мартин Парр / Magnum Photos Мартин Парр.
Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона».
1983-1985.
© Мартин Парр / Magnum Photos

Мартин Парр. Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона». 1983-1985. © Мартин Парр / Magnum Photos

Мартин Парр. Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона». 1983-1985. © Мартин Парр / Magnum Photos

Мартин Парр. Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона». 1983-1985. © Мартин Парр / Magnum Photos

Мартин Парр. Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона». 1983-1985. © Мартин Парр / Magnum Photos

Мартин Парр. Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона». 1983-1985. © Мартин Парр / Magnum Photos

Мартин Парр. Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона». 1983-1985. © Мартин Парр / Magnum Photos

Москва, 23.II.2012—18.III.2012

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

В рамках 9-го московского международного фестиваля «Фотобиеннале 2012» МАММ представляет знаменитую фотографическую серию Мартина Парра «Последний приют», изменившую направление развития современной европейской фотографии и включенную газетой The Guardian в список «1000 произведений искусства, которые нужно увидеть прежде, чем вы умрете». Мартин Парр (р. 1952) — британский фотограф, фоторепортер, член агентства Magnum с 1994 года, автор более 50 книг, куратор выставок, коллекционер и историк. С 2004 — профессор фотографии в Уэльском Университете и приглашенный арт-директор фестиваля «Фотографические встречи в Арле».

В рамках 9-го московского международного фестиваля «Фотобиеннале 2012» МАММ представляет знаменитую фотографическую серию Мартина Парра «Последний приют», изменившую направление развития современной европейской фотографии и включенную газетой The Guardian в список «1000 произведений искусства, которые нужно увидеть прежде, чем вы умрете». Мартин Парр (р. 1952) — британский фотограф, фоторепортер, член агентства Magnum с 1994 года, автор более 50 книг, куратор выставок, коллекционер и историк. С 2004 — профессор фотографии в Уэльском Университете и приглашенный арт-директор фестиваля «Фотографические встречи в Арле».

Свернуть

Фото с вернисажа

Каталог выставки

Девятый Международный месяц фотографии в Москве: Каталог.
М., 2012. – 296 с., 23х30 см
ISBN 978-5-93977-064-4
RUR 1500

Публикации о выставке

О выставке

Серия «Последний приют», созданная в 1983-1986 гг., — это фотографическое эссе об отдыхе среднего класса на побережье Нью-Брайтона, неподалеку от Ливерпуля. Первая реакция критики и публики на эти фотографии была крайне враждебной — люди нашли ее жестокой. Говорят, что Анри Картье-Брессон, посетив выставку в лондонской Serpentine Gallery, оценил ее как «без чувства юмора, полную злобы и презрения».

Презрение выражалось, по сути, в том, что Парр снимал репортаж «из жизни отдыхающих» не как картинку из рекламного буклета, а правду, пусть неприглядную. Переполненный пляж, где рядом с загорающими людьми собаки подбирают остатки ланча; горы мусора, оставленные гостями Нью-Брайтона после выходных; не самые красивые лица и не самые совершенные тела; перемазанные мороженым дети...

В 1980-е годы, во времена премьерства М.Тэтчер, серьезные фотографы-документалисты снимали полные сочувствия и гуманистического пафоса репортажи классическими 35мм камерами на черно-белую пленку. Парр вдохновлялся работами американского фотографа Уильяма Эглстона, признанного «отца цветной фотографии», и купил фотоаппарат Plaubel Makina 6×7 со встроенным дальномером, позволяющий делать «быстрые» уличные снимки с высоким разрешением. Особенности стиля Парра - преувеличенная яркость цветов, ироничный взгляд на окружающий мир, смелая критика общества и особенно среднего класса, непременная вспышка при любом освещении — сделали его пионером «новой волны» британской цветной фотографии.

«Я довольно неплохо представляю, как сделать хороший снимок, но при этом я всегда оказываюсь в дураках, потому что по-настоящему хорошая фотография не о чем вдруг появляется из ниоткуда, и я не понимаю, как это произошло. Вот почему я до сих пор продолжаю снимать — чтобы понять, как же все это выходит, чтобы уловить дух фотографии. Говорят, что фотография это очень простое средство коммуникации, но она в то же время и очень сложное дело, и именно это делает ее такой интересной» (М.Парр).

При поддержке

РОСБАНК 15.03 FOTOLAB 15.03.12

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.