Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Тьерри Коэн - Затемненные города

Тьерри Коэн
Затемненные города

Тьерри Коэн.
Рио-де-Жанейро, 22° 56’ 42’’ S.
04.06.2011, 12:34.
Пигментная печать.
Courtesy Danziger Gallery & Esther Woerdehoff Gallery Тьерри Коэн.
Шанхай, 31° 14’ 39’’ N.
19.03.2012, 14:42.
Пигментная печать.
Courtesy Danziger Gallery & Esther Woerdehoff Gallery Тьерри Коэн.
 Нью-Йорк, 40° 42’ 16’’ N.
09.10.2010, 3:40.
Пигментная печать.
Courtesy Danziger Gallery & Esther Woerdehoff Gallery

Тьерри Коэн. Рио-де-Жанейро, 22° 56’ 42’’ S. 04.06.2011, 12:34. Пигментная печать. Courtesy Danziger Gallery & Esther Woerdehoff Gallery

Тьерри Коэн. Шанхай, 31° 14’ 39’’ N. 19.03.2012, 14:42. Пигментная печать. Courtesy Danziger Gallery & Esther Woerdehoff Gallery

Тьерри Коэн. Нью-Йорк, 40° 42’ 16’’ N. 09.10.2010, 3:40. Пигментная печать. Courtesy Danziger Gallery & Esther Woerdehoff Gallery

Москва, 12.04.2014—18.05.2014

выставка завершилась

Фонд культуры «Екатерина»

Ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, подъезд №8, вход с улицы Большая Лубянка (карта проезда)
время работы: 11:00 - 20:00, выходной день - понедельник.
Телефон: + 7 (495) 621-55-22

Поделиться с друзьями

Куратор: Лаура Серани

Куратор: Лаура Серани

Свернуть

О выставке

Воображаемые путешествия: от «Двоичных детей» до «Затемненных городов»

Технологическая революция изменила функционирование общества на всех уровнях, начиная от глобальных систем и заканчивая индивидуальным поведением.

Тьерри Коэн — один из первых французских фотографов, начавших работать с новыми технологиями (это произошло еще в конце восьмидесятых годов). Он быстро освоил цифровую технику и стал использовать ее потенциал. Кроме того, он поставил вопрос о влиянии новых технологий на общество — как на его приватную, так и на публичную сферу.

Его первая работа в этом направлении, «Двоичные дети», переводит на визуальный язык трансформацию нашего образа мыслей под воздействием новых систем мышления и коммуникации. В этой серии портреты детей и подростков, символических представителей «новой генерации», преобразуются в формат монитора с изображением цифровых микросхем и электронных компонентов.

Пластика этих портретов, отсылающая к классической живописи, контрастирует с дискретностью наложенных на них водяных знаков, похожих на загадочные татуировки или эзотерические орнаменты. Прибегая к такому методу репрезентации ментальной активности, Коэн поднимает вопрос о власти искусственного интеллекта.

В серии «Затемненные города», начатой в 2011 году, Коэн также использует возможности новых технологий, чтобы поставить нас перед проблемой светового загрязнения и его влияния на восприятие. Вновь прибегая к приему совмещения двух реальностей, он показывает усеянное звездами небо над мегаполисами — в действительности невидимое.

Используя широкие панорамные виды или головокружительные крупные планы, снятые в сердце погруженных во мрак городов, Коэн создает образы, исполненные невероятной красоты и магии. С помощью сложнейших процедур, включающих устранение любого искусственного света и перенос в фотографии Нью-Йорка, Рио-де-Жанейро, Шанхая и Гонконга неба, сфотографированного на тех же широтах, но в открытых и пустынных местностях, Коэн затемняет ландшафт города и добивается эффекта полной дезориентации. Эти анахроничные образы-видéния напоминают о том древнем отношении к небесам, которое ныне утрачено и немыслимо в наших городах с круглосуточным освещением. Образы, где из мрака, под усеянными звездами небесами, медленно прорисовываются знакомые очертания городов.

Лаура Серани

Проект представлен Fotografia Europea, Реджо-Эмилия

Fotografia Europea

Стратегический партнер Музея

Renault


Генеральный информационный партнер

Elle

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Buro 24/7 Искусство. Издается с 1933 года Foto-Video Диалог Искусств
L’Oeil de la Photographie

Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2014»

Арт-Гид