RussianEnglish

Образы Тосканы. Фотографии из Архивов Алинари

Исола ди Джаннутри: Развалины римской виллы. 
1996 Спа в Касчиана.
2002 Флоренция. Лестница на башне Палаццо Веккио с видом на Собор. 
Около 1900. 
Фотостудия Фрателли Алинари Марина ди Каррара: Рыбалка. 
Около 1920. 
Фотостудия Фрателли Алинари Е. Ван Линт: Пиза. Вид на комплекс Пьяцца Дей Мираколи. 
Около 1860 Д. Андерсон: Сиена. Вид с колокольни Собора. 
Около 1920 Кьянти. Транспортировка бочек в замок Бролио. 
1933. 
Фотостудия Фрателли Алинари А. Корсини: Апуанские Альпы (Каррара). Работа в каменоломне по добыче мрамора. 
Около 1900 Понтедера (Пиза). Сборочный конвейер завода Пьяджио. 
Около 1959. 
Студия Виллани Флоренция. Пьяцца SS. Цветочный рынок. 
1988

Исола ди Джаннутри: Развалины римской виллы. 1996

Спа в Касчиана. 2002

Флоренция. Лестница на башне Палаццо Веккио с видом на Собор. Около 1900. Фотостудия Фрателли Алинари

Марина ди Каррара: Рыбалка. Около 1920. Фотостудия Фрателли Алинари

Е. Ван Линт: Пиза. Вид на комплекс Пьяцца Дей Мираколи. Около 1860

Д. Андерсон: Сиена. Вид с колокольни Собора. Около 1920

Кьянти. Транспортировка бочек в замок Бролио. 1933. Фотостудия Фрателли Алинари

А. Корсини: Апуанские Альпы (Каррара). Работа в каменоломне по добыче мрамора. Около 1900

Понтедера (Пиза). Сборочный конвейер завода Пьяджио. Около 1959. Студия Виллани

Флоренция. Пьяцца SS. Цветочный рынок. 1988

Москва, 22.IX.2005—1.X.2005

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

О выставке

Рассказать о Тоскане через ее пейзажи, культуру и изделия — вот главная цель выставки «Тоскана, образы из архивов Алинари», которая будет проходить с 22 сентября по 2 октября в Московском Доме Фотографии — одном из важнейших российских музеев, посвященных этому виду искусства.

150 фотографий, тщательно отобранных из богатой коллекции Музея Истории Фотографии Фрателли Алинари (Museo di Storia Fotografica Fratelli Alinari), раскроют перед посетителями все грани области Тоскана начиная с XIX века и до наших дней. Выставка, проводимая при содействии «Тоскана Промоционе» (Toscana Promozione) в рамках проекта «Тоскана в центре Москвы», дает возможность увидеть регион в необычном ракурсе полунамеков и ассоциаций.

Выставка состоит из трех основных тематических разделов:

— Человек и природа, сельский пейзаж и товары высокого качества; — Территория искусства. Личность и культура; — Промышленность и ремесла. Производственное направление экономики.

Использованные в выставке фотографии принадлежат не только Архивам Алинари, хранящим богатейшее собрание портретов и документов об искусстве, экономике, истории костюма, сельской жизни и жизни общества XIX-XX веков, но и являются важной частью Архивов и Фондов Тосканы. Также на выставке представлены работы израильского фотографа Моше Адмони (Moshe Admoni) и новые фотографии из собрания Алинари, которые иллюстрируют современную жизнь области.

Человек и природа, сельский пейзаж и товары высокого качества

Ландшафт, хранящий отпечаток времени, представляет собой наиболее полное и глубокое отображение развития человеческой цивилизации. В самом его сердце скрыты человеческие переживания, их сущность, образ мыслей, стиль жизни. Формирование отношения к жизни и к миру в целом происходит благодаря собственному опыту, таким образом, изучая именно ландшафт можно понять историю цивилизации.

Природа Тосканы, обладающая богатым культурным наследием, входит в число самых знаменитых ландшафтов в мире и, без сомнения, является важнейшей достопримечательностью области. В ней растворены искусство, культура, сущность цивилизации, природа способна пробудить забытые воспоминания, она сама — подлинное произведение искусства. Наследие, которое нужно хранить и оберегать.

Большие перемены, связанные с миграцией сельских жителей в города, привели к осознанию, как значительно земледелие повлияло на гармоничное развитие сельской местности за последние столетия. На этой территории находится уникальный комплекс природных форм, от аппенинских гор до живописных долин, от равнин до побережья, где были воздвигнуты города, плантации и другие достижения человеческой цивилизации.

Стоит подумать о тосканском ландшафте, и сразу представляется дом на холме, фермы, множество старинных городов с крепостными стенами, башнями и колокольнями, сельская местность, богатая оливами и виноградниками, маленькие церквушки. Воображение рисует виллы среди парков и садов в итальянском стиле, леса и охотничьи угодья.

Благодаря своему природному богатству, Тоскана располагает огромным выбором товаров, делающими ее популярной во всем мире: прежде всего, это, конечно, вино и оливковое масло, а еще — 366 традиционных продуктов гастрономической культуры Тосканы.

Территория искусства. Личность и культура

На территории 10 провинций Тосканы расположены 453 музея, от всемирно известной галереи Уффици (Uffizi), которую ежегодно посещают более миллиона людей, до небольших музеев в маленьких городках, где хранятся ценнейшие произведения искусства.

Можно предположить, что главная отличительная особенность области — это наличие такого большого количества музеев, однако уникальной Тоскану делает то, с какой заботой и любовью относятся к своей земле люди, живущие на ней — от плотников и земледельцев до членов городского правления и священников. То же самое происходит и с коллекциями произведений искусства, наиболее важными для Италии и, возможно, для всего человечества, которые бережно хранятся представителями государственной, административной и церковной власти, а также частными коллекционерами.

Производство и ремесла. Производственное направление экономики

Долгая история развития экономики области Тоскана впечатляет своими успехами. В период между Средневековьем и Ренессансом Тоскана представляла собой один из важнейших ремесленных центров, именно в это время зародился новый экономический класс, немало способствовавший крупным политическим переменам в Европе в XIV и XV веках. Тенденция к глобализации рынка способствует тому, что промышленное производство выходит на первый план, зарождаются международные финансовые корпорации с представительствами в крупнейших европейских городах, а активность производителей, в том числе и на текстильном рынке, набирает обороты.

Долгое время Тоскана представляла собой один из важнейших экономических центров Италии благодаря способностям искусных мастеров и бизнесменов превращать исходный материал в продукцию высочайшего качества. Особенно это проявляется в области сельского хозяйства, которая, в частности на рынке вина, сохраняет лидирующую позицию как внутри страны, так и в мире.

Еще одним важным элементом, характеризующим экономическую модель региона, является высокий уровень энергетической автономности, возможный благодаря геотермической станции в области Лардерелло (Larderello).

Туристы посещают Тоскану круглый год, создавая тем самым один из важных экономических ресурсов области — посетители музеев, стоящие в длинных очередях, чтобы увидеть «Венеру» (Venere) Ботичелли (Botticelli) или Давида (David) Микеланджело (Michelangelo), иностранцы, готовые заплатить большие деньги за аренду или покупку домов в колониальном стиле в провинции Кьянти (Chianti). Любители всего, что характеризуется понятием «Сделано в Тоскане» (Made in Tuscany) — моды, кожаных изделий, галантереи, гастрономии, — очевидный результат очарования жизненной философии Тосканы.

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.