Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Стивен Шор - Удивительные места

Стивен Шор
Удивительные места

Стивен Шор.
США, 2 Айровуд, Мичиган, 9 июля, 1973.
© Stephen Shore & 303 Gallery, New York Stephen Shore.
Ginger Shore, Causeway Inn, Tampa, Florida, November 17, 1977.
© Stephen Shore & 303 Gallery, New York Стивен Шор.
Холден стрит, Северный Адамс, Массачусетс, 13 июля, 1974.
 © Stephen Shore & 303 Gallery, New York

Стивен Шор. США, 2 Айровуд, Мичиган, 9 июля, 1973. © Stephen Shore & 303 Gallery, New York

Stephen Shore. Ginger Shore, Causeway Inn, Tampa, Florida, November 17, 1977. © Stephen Shore & 303 Gallery, New York

Стивен Шор. Холден стрит, Северный Адамс, Массачусетс, 13 июля, 1974. © Stephen Shore & 303 Gallery, New York

Москва, 30.03.2012—9.05.2012

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

Проект представлен Фондом Aperture и галереей 303, Нью-Йорк

С 1973 по 1979 год я совершил несколько поездок по Северной Америке, снимая на крупноформатную карданную камеру.

Подробнее

Проект представлен Фондом Aperture и галереей 303, Нью-Йорк

С 1973 по 1979 год я совершил несколько поездок по Северной Америке, снимая на крупноформатную карданную камеру.

Это были, в основном, поездки исследовательские: я исследовал изменяющуюся культуру Америки, исследовал, каким образом фотография воспроизводит время и пространство в своих масштабах. Я выбрал именно эту камеру, потому что она описывает этот мир с беспрецедентной точностью. Потому что с ней приходится работать медленно и осторожно, а это ведет к осознанному принятию решений. Потому что это способ сообщить с помощью фотографии о том, на что похож мир в состоянии повышенной осведомленности.

Стивен Шор

Свернуть

 

© Антон Галецкий Тим Дэвис. © Антон Галецкий Даг Меньюз. © Антон Галецкий Эндрю Буш. © Антон Галецкий Гарри Груйер. © Антон Галецкий © Александр Паутов © Антон Галецкий Сергей Капков и Ольга Свиблова. © Александр Паутов Ольга Свиблова и Сергей Капков. © Александр Паутов Михаил Швыдкой. © Александр Паутов Алена Долецкая. © Александр Паутов Василий Церетели и Кира Сакарелло. © Антон Галецкий © Александр Паутов © Александр Паутов © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Русудан Рчеулишвили © Русудан Рчеулишвили Ольга Свиблова. © Русудан Рчеулишвили © Русудан Рчеулишвили © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Александр Паутов

О выставке

Впервые опубликованная в 1982 году легендарная серия Стивена Шора «Удивительные места» вдохновила целое поколение фотографов. Шор был одним из первых, кто начал использовать цвет за пределами фотографии моды и рекламы. Его работы, широкоформатные и цветные, представляющие типичные американские пейзажи, стали основой важной традиции, которая существует в фотографии на протяжении последних тридцати лет.

Подобно Роберту Франку и Уокеру Эвансу, Шору удалось представить новое видение Америки сквозь камеру и дорогу. Подойдя к объекту исследования с хладнокровной объективностью, будь то безлюдная парковка или номер в гостинице, Шор придерживается четкой внутренней системы в построении композиции и в работе со светом.

В 1965–1969 годах Шор много снимал на «Фабрике» Энди Уорхола в Нью-Йорке. Позже он охарактеризует эти годы как полноценную замену колледжу. Уорхол пробудил в молодом художнике, которому тогда еще не было и двадцати, неоднозначный интерес к культуре потребления, формам ее производства и стереотипам. Для Уорхола крайне важна была работа сериями, что определило его выбор техники шелкографии. В конце концов, то количество звезд, которых выпустила «Фабрика» и снимал Шор, навело молодого фотографа на мысль, что личность — это что-то, что можно сконструировать. В ранних работах Шора есть элементы ролевой игры. В первую очередь, именно его путешествия и способ их превращения в фотосерии могут рассматриваться как стратегия конструирования личности. Так, например, документируя американские пейзажи и полностью погружаясь в этот процесс, он не без иронии начинает представлять себя этнологом и, соответствуя образу, носит во время съемок куртку «сафари». Начиная с проекта «Поверхность Америки», а затем в серии «Удивительные места», творческие задачи не раз перемещали Шора в совершенно новый мир. Каждый новый тип поведения фотографа зависит здесь от той личности, которую он примеряет на себя в процессе работы. Зритель также включен в эту игру и, таким образом, становится частью новой личности художника. Путешествия, которые предпринимал Шор с 1972 года, определяют его роль как типичного представителя поколения битников. Рожденный слишком поздно, чтобы стать настоящим битником, он, тем не менее, был хорошо знаком с текстами Джека Керуака и фильмами вроде «Беспечный ездок».

Серия «Удивительные места» очень тесно связана с развитием поп-арта и концептуализма. Это становится ясным, приняв во внимание то, как Шор выстраивает и представляет время через всю серию, а не посредством одного единственного снимка. В целом, его фотографии представляют подробную карту перемещений во времени и пространстве. В серии «Удивительные места» он конструирует сразу несколько личностей — публикуя книгу и представляя работы на выставках, Шор позволяет зрителю вступить в этот особый мир. Таким образом, зритель становится частью проекта, который также можно рассматривать как биографический эксперимент.

Из эссе Стефана Шмидт-Вульффена // Stephen Shore. Uncommon Places: The Complete Works. Aperture, 2004

1947 — Родился в Нью-Йорке
1953 — Начинает дорабатывать и печатать негативы из семейного архива
1956 — Получает в подарок 35-мм камеру
1958 — Впервые знакомится с книгой Уокера Эванса «Американская фотография»
1961 — Продает фотографии Эдварду Стайхену в коллекцию Музея современного искусства, Нью-Йорк
1965 — Демонстрирует 16-мм фильм «Лифт» в Синематеке Нью-Йорка
1965–1967 — Фотографирует, работает ассистентом в кино, осветителем перформансов группы Velvet Underground на «Фабрике» Энди Уорхола в Нью-Йорке
1968 — Первая крупная публикация: «Энди Уорхол», Moderna Museet
1971 — Первая крупная выставка: Музей современного искусства, Нью-Йорк — первая выставка фотографа-современника в музее
1971 — Курирует выставку «Все, что тебе по зубам» в лофте 98 Green Street: выставка нехудожественной фотографии включала открытки, фотографии полицейских архивов, снимки из прессы и прочие одноразовые изображения.
1972 — Первая выставка в галерее LIGHT — «Поверхность Америки»
1973 — Начинает снимать на широкоформатные камеры, выбирает камеру Deardoff 8×10 дюймов
1976 — Персональная выставка в Музее современного искусства, Нью-Йорк
1980 — Женится на Джинджер Крамер
1982 — Публикует книгу «Удивительные места. Избранные работы, 1973–1981». Назначен руководителем фотографической программы Бард-колледжа. Получил должность профессора искусств от Сьюзан Вебер Сорос (по настоящее время)
1988 — Родился сын Николас
1995 — В издательстве Thunder’s Mouth выходит книга Стивена Шора «Бархатные годы: Фабрика Уорхола, 1965–1967» с текстом критика Линн Тилльман
1996 — Назначен главой отделения искусств Бард-колледжа (по настоящее время)
1999 — В издательстве Schirmer/Mosel выходит книга «Американские поверхности»
2004 — Выходит второе дополненное издание «Удивительные места: полное собрание работ» в издательстве Aperture с текстом куратора и директора Гамбургского Кунстферайна Стефана Шмидта-Вульффена и интервью критика Линн Тилльман
2005 — Персональная выставка в Центре современного искусства PS1, Нью-Йорк
2006 — В издательстве Phaidon выходит книга «Природа фотографий»
2007 — Персональная выставка «Биографический пейзаж» в Международном центре фотографии, Нью-Йорк
2009 — Выставка в Галерее искусств Йоханнесбурга (ЮАР), организованная Фондом фотографии Роджера Баллена
2010 — Выставка «Удивительные места» в галерее Sprüth Magers, Берлин. Выставка «Биографический пейзаж» в Музее Рима в Трастевере
2011 — Персональная выставка в Музее искусств Аспена

Публичные коллекции:
Музей Метрополитен, Нью-Йорк; МоМА, Нью-Йорк; Библиотека конгресса, Вашингтон;
Музей изобразительных искусств, Бостон, Музей современного искусства Сан-Франциско, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, и др.

При поддержке

American seasons in Russia Panasonic_13.03.12

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12