RussianEnglish

Валерий Сировский
Храм_Город

Валерий Сировский.
Из проекта «Храм_Город» Валерий Сировский.
Из проекта «Храм_Город» Валерий Сировский.
Из проекта «Храм_Город» Валерий Сировский.
Из проекта «Храм_Город»

Валерий Сировский. Из проекта «Храм_Город»

Валерий Сировский. Из проекта «Храм_Город»

Валерий Сировский. Из проекта «Храм_Город»

Валерий Сировский. Из проекта «Храм_Город»

Москва, 28.VIII.2001—23.IX.2001

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

О выставке

Валерий Сировский (1939) — художник.
В 1965 году окончил Институт иностранных языков. С 1965 по 1978 год работал на «Мосфильме» ассистентом режиссера и актером в фильме «Красная палатка» и других фильмах с Калатозовым, Рязановым, Данелия. Печатался (фото, рисунки, статьи, карикатуры) в «Декоративном искусстве СССР», «Огоньке» и проч. периодике.

В 1973 году попросил у знакомого итальянского актера фотоаппарат и снял за 2 дня 700 фотографий «кладбища» выброшенных кукол Италии (этой коллекции кукол давно не существует). С тех пор не фотографировал. Вернулся к фотографии в 2000 году, чтобы «фиксировать на пленку то, к чему присматривался всю жизнь».

В прошедшем году устраивал персональные выставки в галерее ЮНИОН (Фотобиеннале-2000), Москва; муниципалитете г. Комо, Италия; галерее AD Studio d’Arte, Падуя; «Centro Culturale Q16», Венеция; Ruga Rialto, Венеция; галерее Неопалео, Венеция-Местре; Городском Музее, Гусь Хрустальный; в 2001 участвовал в Форуме Художественных Инициатив «Искусство туризма», Новый Манеж, Москва и «Materia Prima» (49 Венецианская Биеннале), монастырь Салезиани Дон Боско, Сан Джорджо.

«В центре города стоит храм. Его строили как самое высокое в городе здание. Храм не раз горел, бывал разграблен, перестраивался, ремонтировался и реставрировался, подвергался опасности полного уничтожения. Храм — модель города. Его называют архитектурным чудом, сказочным „райский градом“, произведением, сконцентрировавшим в себе не только высшие достижения архитектурной мысли эпохи, но и как бы определившим характер всей русской архитектуры вплоть до XVIII столетия: „поставлен был храм каменный, преудивлен различными образцы и многими переводы“. Считают, что в его замысле была заложена идея „храма-города“ или „небесного Иерусалима“. Отмечают также сходство плана собора с проектами „идеальных городов“ Ренессанса. Есть предположение, что в строительстве участвовали немецкие мастера. Известно, что все орнаментальные росписи, появившиеся внутри и снаружи храма много позже, делались русскими живописцами. Многопредельный собор символизировал „селения праведных“, в которых обитают души храбрецов. Архитектуру райских хоромищ делали и украшали земные люди. Моделью храма служил город».

Более подробная информация о выставке и фотографии для прессы расположены по адресу www.24photo.ru

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.