Yulia Lebedeva
Instagram

Moscow, 6.III.2013—5.IV.2013

exhibition is over

Moscow Museum of Modern Art

17 Ermolaevsky lane (show map)
www.mmoma.ru

Share with friends

Video

Opening day photos

Pavel Kabanov and Daria Chichkina German Vinogradov Miranda Mirianashvili Leonid Ogarev Galina Mazaeva Alex Lahman Vasiliy Tsereteli and Kira Sacarello

For mass-media

The project of Yulia Lebedeva, a young photographer, studies the new forms of existence for photography offered by social networks. Social networks in general and mobile photo apps in particular lack the hierarchy of the important and unimportant, of the personal and of the public, of the low and of the high on principle, and the project of Yulia Lebedeva is an attempt to take this new phenomenon from the virtual world and transfer it to the real and hierarchical museum space.

With its life starting in the family albums, photography later spread expansively into the press, and went on to conquer the exhibition and museum space, acquiring an incredible importance in the web 2.0 epoch.

In modern communication, the word is increasingly replaced with the image: while we wrote letters to tell about the events of our life in the past, today an exchange of «pictures» is becoming more and more popular. At the same time, our consciousness is no longer reacting to the individual and unique, we operate with information as a stream, as a «cloud» in the post-digital epoch, analytical mechanisms are losing their efficiency, we get visual or intellectual satisfaction from the perception of a whole, and an issue of the value of an individual snapshot appears here — even if it is the most successful snapshot. Scrolling through the webpage of our friends’ posts, we never limit ourselves to the viewing of one photograph. The photos are perceived as a stream regulated by the movement of your finger over the touchscreen of your phone, we stop looking hard and «let» this stream — the colorful movement — inside us, and it seems, at last, that Instagram brought about something McLuhan mentioned in his Understanding Media: «The interest to the effect, not to the meaning, is the main change in the electric epoch».

The basic difference of Instagram that places it apart from similar applications is in the fact that depiction (always a square, like those on Polaroid or Kodak Instamatic snapshots) can be processed with different filters, which result in the emergence of a faded romantic picture that makes the most trivial, ordinary object effective. But what makes Instagram attractive not only for smartphone users, but also for the professionals dealing with «high visual culture»? Why photographs made in the Instagram appear in the museum space, and what consequences could this bring about? All these issues are topicalized in the project of Yulia Lebedeva.

Another constructive feature of Instagram is in the fact that it is a communication resource characteristic for any social network. Every person that posts photos in the public Internet space expects a response. It is the quantity of «likes» and subscribers that determine the popularity and quality of every account, and its owner would inevitably correct the contents of his or her profile depending on the preferences of subscribers. Shooting herself, her friends, her environment, Lebedeva constructs an ideal image of herself, a model of ideal life where everything is easy, beautiful and gifted. One could say that Instagram is a peculiar modern form of a photo diary that helps a person structure and form his or her image addressed to the external audience. That is why Instagram is both a first-person narration, and a personage structure simultaneously, a combination of the documentary and of the fictional. And, just as Annie Leibovitz or Juergen Teller, for instance (Yulia Lebedeva went to their studios for training) , for instance, raise the private and the documentary to the statute of art, so Lebedeva converts her personal impressions into a more general visual structure, presenting a peculiar portrait of generation next.

With the support of

Beeline 27.08.2012

Strategic information partner

Art Chronika

General information partner

TimeOut

Information partners

1st Channel Fashion Collection Buro 24/7 Kommersnat FM The Art Newspaper Russia Winzavod art review Courrier de Russie Photosight be in Foto-Video DI

Official guide of the "Fashion and Style in Photography - 2013"

Арт-Гид 13.03.12

© Multimedia Complex of Actual Arts, Moscow

All rights reserved, 1997—2017. Credits

Юлия Лебедева
Instagram

Москва, 6.III.2013—5.IV.2013

выставка завершилась

Московский музей современного искусства

Ермолаевский пер. д. 17 (карта проезда)
www.mmoma.ru

Поделиться с друзьями

Видео

Фото с вернисажа

Павел Кабанов и Дарья Чичкина Герман Виноградов Миранда Мирианашвили Леонид Огарев Галина Мазаева Алекс Лахман Василий Церетели и Кира Саккарелло

Каталог выставки

Восьмой Московский Международный фестиваль: Каталог.
М., 2013. – 256 с., 23,5х31 см.
ISBN 978-5-93977-069-9
RUR 750

О выставке

Проект молодого фотографа Юлии Лебедевой исследует новые формы существования фотографии, которые предлагают нам социальные сети. В социальных сетях вообще и мобильных фотоприложениях в частности принципиально отсутствует иерархия важного и неважного, личного и общественного, «низкого» и «высокого», и проект Юлии Лебедевой — это попытка перенести этот новый феномен из виртуального мира в реальное и иерархическое музейное пространство.

Начав свое существование в семейных альбомах, фотография впоследствии расширила свою экспансию в прессу, а затем начала завоевывать выставочное и музейное пространство — и приобрела невероятное значение в эпоху web 2.0.

В современной коммуникации слово все больше вытесняется образом: если раньше мы рассказывали о событиях своей жизни в письмах, то сейчас все большую популярность набирает обмен «картинками». Причем наше сознание перестало реагировать на отдельное и уникальное, в постцифровую эпоху мы оперируем информацией как потоком, «облаком» (cloud), аналитические механизмы становятся все менее действенными, мы получаем визуальное или интеллектуальное удовлетворение от восприятия целого, и здесь возникает вопрос о ценности отдельного снимка — пусть даже и самого удачного. Пролистывая ленту, мы никогда не ограничиваемся просмотром одной фотографии. Фотографии воспринимаются потоком, который регулируется движением пальца по тачскрину телефона, мы перестаем рассматривать и «впускаем» в себя этот поток — цветное движение — и, кажется, именно благодаря Instagram реализовалось, наконец, то, о чем говорил Маклюэн в «Понимании медиа»: «Интерес к эффекту, а не к значению — основное изменение электрической эпохи».

Базовое отличие Instagram от прочих подобных приложений состоит в том, что на изображение (всегда квардратное — вроде тех, которые получались на Полароиде или Kodak Instamatic) можно накладывать различные фильтры: в результате получается как будто выцветшая, романтичная картинка, которая придает эффектность даже самому банальному бытовому предмету. Но что делает Instagram привлекательным не только для всех тех, у кого есть смартфон, но и для профессионалов, имеющих дело с «высокой визуальной культурой»? Почему фотографии, сделанные в Instagram, появляются в музейном пространстве и какие последствия может повлечь этот факт? Эти вопросы тематизирует в своем проекте молодой российский фотограф Юлия Лебедева.

Еще одно конструирующее свойство Instagram — его коммуникативный ресурс, которым наделена любая социальная сеть. Вывешивая фотографии в публичное интернет-пространство, человеком рассчитывает на ответную реакцию. Именно количеством лайков и подписчиков определяется популярность и качество любого аккаунта, и его владелец неизбежно корректирует содержание своего профиля в зависимости от преференций подписчиков. Снимая себя, своих друзей, свое окружение, Лебедева конструирует собственный идеальный образ, модель идеальной жизни, в которой все красиво, легко и талантливо. Можно сказать, что Instagram — это своеобразные современная форма фотодневника, с помощью которого человек режиссирует и формирует свой образ, обращенный к внешней аудитории. Поэтому Instagram — это и повествование от первого лица, и персонажная структура одновременно, сочетание документального и художественного. И точно так же, как, например, Анни Лейбовиц или Юрген Теллер (в студиях которых Юлия Лебедева проходила стажировку) в своих работах возводят частное и документальное в статус художественного, так и Лебедева конвертирует свои личные впечатления в более общую визуальную структуру, представляя своеобразный портрет поколения next.

При поддержке

Билайн 27.08.2012

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut

Информационные партнеры

Первый канал Fashion Collection Buro 24/7 Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Winzavod art review Courrier de Russie Фото.сайт be in Foto-Video Диалог Искусств

Официальный путеводитель биеннале «Мода и стиль в фотографии - 2013»

Арт-Гид

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.