Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Виктор Хмель, Елена Суховеева - Золотая осень

Золотая осень
Виктор Хмель, Елена Суховеева

Виктор Хмель, Елена Суховеева.
Из серии «Золотая осень». 
2007. 
Собрание авторов.
© Виктор Хмель и Елена Суховеева Виктор Хмель, Елена Суховеева.
Из серии «Золотая осень». 
2007. 
Собрание авторов.
© Виктор Хмель и Елена Суховеева Виктор Хмель, Елена Суховеева.
Из серии «Золотая осень». 
2007. 
Собрание авторов.
© Виктор Хмель и Елена Суховеева Виктор Хмель, Елена Суховеева.
Из серии «Золотая осень». 
2007. 
Собрание авторов.
© Виктор Хмель и Елена Суховеева

Виктор Хмель, Елена Суховеева. Из серии «Золотая осень». 2007. Собрание авторов. © Виктор Хмель и Елена Суховеева

Виктор Хмель, Елена Суховеева. Из серии «Золотая осень». 2007. Собрание авторов. © Виктор Хмель и Елена Суховеева

Виктор Хмель, Елена Суховеева. Из серии «Золотая осень». 2007. Собрание авторов. © Виктор Хмель и Елена Суховеева

Виктор Хмель, Елена Суховеева. Из серии «Золотая осень». 2007. Собрание авторов. © Виктор Хмель и Елена Суховеева

Москва, 5.04.2008—9.05.2008

выставка завершилась

Галерея Искусств Зураба Церетели

Ул. Пречистенка, д. 19 (карта проезда)
время работы: вторник - бесплатное посещение, ср-чт, сб 12:00 - 20:00, пт 12:00 - 22:00, вс 12:00 - 19:00, выходной день - понедельник.
Телефон: +7 (495) 637-25-69

Поделиться с друзьями

Куратор: Екатерина Кондранина
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии»

В горах под Краснодаром есть старый заброшенный поселок.

Подробнее

Куратор: Екатерина Кондранина
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии»

В горах под Краснодаром есть старый заброшенный поселок.

Раньше до войны там кипела жизнь, добывали нефть. Но со временем нефть ушла и остались только старые ржавые нефтевышки и брошенные людьми дома.

После того как из поселка уехали рабочие — в этих жилищах обосновались дачники, но и дачников суровые условия выжили оттуда. И лес стал наступать на дворы с их брошенной хозяевами утварью. Тишина, пустота.

Иногда на бывший участок зайдет олень или забежит заяц. Именно в этом месте мы и решили устроить «золотой субботник». За границей социального, вне цивилизации. Здесь только дождь и ветер увидит сияние «золотых одежд», «выброшенных» колодцев, лестниц, калиток, полуразвалившихся домов...

Виктор Хмель и Елена Суховеева

Свернуть

О выставке

«Золотая осень» — один из топовых российских поп-брендов, постоянно вылезающий из подкорки сознания. Русский мороз дает поэтам ощущение бодрости и силы, заставляет кровь быстрее струиться в жилах, возвращая молодость и счастье. Национальный темперамент, ассоциирующийся с актуализированным национальным симоволом — медведем, предпочитает осеннюю прозрачность густых лесов, где дары осени видны как на ладони. Умирая «чтоб возродиться вновь» неброская российская природа взрывается яркими красками — золотом «византийских куполов», за которыми как в тумане маячат неизбывные мечты о Царьграде и куполах Айя-Софии, возврат которых только и может, наконец, как в сказке, вернуть величие и подлинность «славянского мира». Да только вот беда, той же осенью просыпается и другая родовая национальная напасть — русская хандра.

Фотопроект о золоте и осени, созданный кранодарским художниками, требует сделать поправку на меняющийся климатический ландшафт. Лето здесь начинается в мае и длится практически до ноября, а короткая осень наступает лишь в декабре (в стихотворении Маяковского «Краснодар», первоначально названном — «Собачья глушь» гений места передан в одной строчке: «Солнце жжет Краснодар, словно щек краснота. Красота!»). Краснодарский край еще со времен дореволюционного Екатеринодара — российская житница, где цветет даже палка воткнутая в землю. Поэтому, наверное, брошенные здесь людьми индустриальные зоны и поселки смотрятся наиболее оглушительно: природа снова берет свое, прорастая сквозь железо металлоконструкций. Обжитое пространство, лишенное человеческого присутствия, великие руины цивилизации, романтизированные еще Каспаром Давидом Фридрихом в местном изводе теряют пафос, но сохраняют романтическую загадку. Ее, скрытое буйной зеленью звучание, проступает в короткий миг, когда листва уже опала, а снег еще не выпал и вновь не выровнял пейзаж. Но, как не старайся, руины навевают грусть, и прямолинейная съемка дала бы в лучшем случае материал для остросоциального репортажа. Художников же интересует совсем не это. «Приватизировав» (пусть и на миг) ландшафт они перекраивают его настроение по своему разумению, буквально «рисуя» по природе листами золотой фольги. Каждый найденный в ландшафте и подчеркнутый золотом объект приобретает иконографическое звучание: лестница в небо, разбитая трактором дорога, забытое белье на веревке, счеты мытаря, остатки трапезы, колодец с живительной влагой, кров обретенного дома. Глядя на результат, удивляешься мастабам проделанной работы. По сути, это environment — искусство, превращающее ландшафт в арт-объект, но переведенный в плоскость фотографии. Хотя, оставленные в ландшафте необычные объекты уже стали причиной для создания местных легенд о «новом пришествии».

Дмитрий Пиликин

При поддержке

Fleming Family & Partners