RussianEnglish

Our educational program aims both to inform the public of important development strategies in contemporary art and promote audience interaction with our collection and exhibition projects.

The primary tasks are providing a free foundation course at the Rodchenko School of Photography and Multimedia, the art library, student exchanges with art institutions outside Russia and organising short-term educational courses in the main disciplines of photography and one-off events.

Rodchenko School Students

The Rodchenko Moscow School of Photography and Multimedia

The Rodchenko School was founded in 2006 to train artists and photographers working in the spheres of contemporary art and mass media with documentary, art and project photography, as well as video and new media.

Students selected by a competition process are offered a free basic education in the following specialties: photography, video art, internet art, the history of photography, exhibition curator skills, photographic restoration and the electronic editing of images.

For fee-paying students there are regular short-term educational courses in various disciplines , classes for children and adolescents, seminars and practical studies in the history of photography and contemporary art; lectures and master classes by famous names in photography and multimedia from Russia and abroad. .

Residency program

The museum collaborates with leading European art institutions as part of the student exchange programme. More than fifty artists and photographers have participated in the programme since it was created just over 10 years ago. These include Igor Mukhin, Vladimir Mishukov, Vladislav Mamyshev-Monroe, Galina Moskaleva, George Pervov, Grigory Yaroshenko, prize-winners of silver camera contest and others.

Library

The Multimedia Art Museum library contains publications on photography, contemporary art and social problems of the functions of art. There is a public area open to museum visitors and a section reserved for students of the school.

Olga Sviblova lectures on pictorialism

Auditorium

Our auditorium is open on the bottom floor of our museum. We hold lectures on the history of classic and modern art and invite world-renowned art celebrities during festivals.

Children's workshop in Rodchenko School

Programs for physically challenged visitors

MAMM has a studio that teaches children and adults different shooting and printing techniques. We also cooperate with Moscow orphanage No. 24 for which we have raised the funds to open a photo lab. 2009 was announced the Year of Equal Opportunities, and during that year MAMM started to launch workshops for physically impaired children. The workshops take place in Yuzhnoe Butovo social rehabilitation center for physically challenged children.

© Multimedia Complex of Actual Arts, Moscow

All rights reserved, 1997—2016. Credits

Уважаемые посетители! С 30 июля по 4 сентября музей закрыт в связи с проведением ремонтных работ
и переоборудованием экспозиционных залов. Приносим свои извинения.
Все образовательные программы, запланированные на этот период, будут проводиться по расписанию.

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

Наша образовательная программа призвана донести до публики основные стратегии развития современного искусства и вдохновить аудиторию на интерактивное взаимодействие с нашей коллекцией и выставочными проектами.

Основные направления нашей работы — бесплатное базовое образование в Школе фотографии и мультимедиа им. Родченко, художественная библиотека, обмен стажерами с зарубежными арт-институциями, организация краткосрочных образовательных курсов по основным фотографическим дисциплинам и разовых событий.

Студенты школы им. Родченко

Школа им. Родченко

Школа им. Родченко была создана в 2006 году для подготовки художников и фотографов, работающих в сфере современного искусства и СМИ в области документальной, художественной и проектной фотографии, а также видео и новых медиа.

Школа предоставляет бесплатное базовое образование студентам, принятым по конкурсу, для овладения специальностями: фотография, видео-арт, интернет-арт, история фотографии, курирование выставок, реставрация фотографий, электронная обработка изображений.

В рамках платного отделения проводятся регулярные краткосрочные образовательные курсы по отдельным дисциплинам, занятия для детей и подростков, семинары и практические занятия по истории фотографии и современного искусства, лекции и мастер-классы звезд российской и зарубежной фотографии и мультимедиа.

Обмен стажерами

Музей сотрудничает с ведущими европейскими арт-институциями в рамках программы по обмену стажерами. За более, чем 10 лет существования программы в ней успели поучаствовать более пятидесяти художников и фотографов. Среди них Игорь Мухин, Владимир Мишуков, Владислав Мамышев-Монро, Георгий Первов, Григорий Ярошенко, Галина Москалева, лареаты конкурса "Серебряная камера" и другие.

Библиотека

В библиотеке «Мультимедиа Арт Музея» собраны издания по фотографии, современному искусству и социальным проблемам функционирования искусства. Библиотека включает в себя публичное подразделение, открытое для посетителей музея, и отдел, обслуживающий студентов Школы.

Ольга Свиблова читает лекцию об истории пикториализма

Лекторий

На нижнем этаже МАММ расположен постоянно действующий лекторий, рассчитанный на аудиторию с разным уровнем подготовки. Мы проводим лекции по истории классического и современного искусства, в рамках фестивалей мы регулярно организуем встречи со звездами международной художественной сцены.

Выставка "Вглядываясь" детского отделения школы Родченко

Программы для инвалидов и детей с ограниченными возможностями

В МАММ работает фотостудия, где детей и взрослых обучают разным техникам съемки и печати. Также мы на постоянной основе сотрудничаем со школой-интернатом № 24, где на средства, вырученные на благотворительном аукционе, была оборудована фотомастерская. С 2009 года, объявленного в Москве «Годом равных возможностей», Московский дом фотографии приступил к внедрению программ для инвалидов и детей с ограниченными физическими возможностями. Занятия проходят на базе центра социальной реабилитации для детей-инвалидов «Южное Бутово».