Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | Диалоги о культуре. Эвтерпа

Друзья, обращаем ваше внимание на то, что музей закрыт на ремонт. Следите за обновлениями на сайте и нашими страницами в социальных сетях!

Eng
Диалоги о культуре. Эвтерпа

образовательный проект21/IX.

Диалоги о культуре. Эвтерпа

В основе курса авторская инновационная методика преподавания русской литературы в контексте мировой культуры. Автор курса — Дарья Невская, доктор филологии, журналист и культуролог, создатель уникальной образовательной программы и созданных на ее базе учебников по русской литературе и культуре для русских школ за рубежом.

Курс разработан для учеников 2-11 классов с целью расширить представление детей о школьных предметах, включив их в диалог между разными областями знаний — историей культуры и антропологией, литературой, кинематографом, а также культурно-историческими эпохами и стилями. Широкий взгляд на культуру позволит ребятам увидеть свои возможные будущие профессии в исторической перспективе. Они смогут научиться создавать тексты в разных жанрах и отстаивать свою точку зрения в благожелательной и творческой атмосфере


Программа на осенний семестр.
(30 академических часов – 15 занятий)

1.      Эпоха Возрождения: экономические, философские и общественно-политические предпосылки возникновения. Отношение к Богу, к человеку, к человеческому телу, к любви, к античности, к искусству, к быту в Средние века и в эпоху Возрождения. Эволюция образа Христа в живописи – от Средних веков (Христос на кресте «торжествующий» и Христос Андреа Мантенья). Образ Богоматери в живописи Средних веков и Возрождения (мадонны Пьетро Перуджино и Рафаэля Санти). (2 занятия)

2.      Тип личности и эволюция личности – „человек эпохи Возрождения» – Пьер Абеляр (читаем в отрывках переписку с Элоизой, в отрывках Жан Жак Руссо «Новая Элоиза» в контексте сентиментализма и романтизма Средних веков и эпохи Возрождения, «высоколобые» женщины эпохи Возрождения, антиномия amor carnalis и amor spiritualis в жизни и в литературе), Микеланджело Буонарроти (отношение общества, власти к творцу, отношение творца к власти, Микеланджело-поэт, читаем отрывки из книги Мартина Гейфорда «Микеланджело. Жизнь гения» (Азбука ССПБ, 2021)), Бенвенуто Челлини (его мемуары, репрезентация человека эпохи Возрождения), Франческо Петрарка (сонеты, отношение к Богу, судьба и история любви), Лоренцо Медичи (тип личности правителя), Никколо Макиавелли («универсальная личность» Возрождения – гуманист и политик, читаем «Государя», роман Сомерсета Моэма «Тогда и теперь»). (5 занятий)

3.      Почему «Божественная комедия» Данте Алигьери – энциклопедически-всеобъемлющая дидактическая поэма? Как пользоваться составленным И.А.Пильщиковым «Аннотированным каталогом сетевых ресурсов по Данте». Данте – пограничный тип личности - человек Средних веков и эпохи Возрождения. Архитектоника «Божественной комедии». «Устройство» Ада и Чистилища. Структура и картины Ада в классической и современной живописи, в компьютерных играх. «Ад» (L’inferno) — немой фильм 1911 года  итальянских режиссеров Франческо Бертолини (Francesco Bertolini), Адольфо Падована и Джузеппе де Лигуоро. Особенности монтажа в немом кино. Реалистистический, этический, исторический и аллегорический планы изображения грешников. Средневековое и возрожденческое в Комедии. Грешная любовь в Комедии. Любовь Данте к Беатриче – миф или реальность? «Божественная комедия» - история спасения одного человека и аллегория спасения всего человечества. Status animarum post mortem - состояние души после смерти в представлениях людей Средних веков и Возрождения. Аллегорические персонификации и символические животные Комедии. Исторические личности Ада и их судьбы. Благородные мученики Комедии. Омерзительные мученики Комедии. Космология Данте и современная теория Большого Взрыва. Данте об устройстве Вселенной. Особенности изображения Рая с точки космологии Данте и с христианской точки зрения. Трудности перевода Комедии. Интерпретации Комедии. Читаем отрывки из книги Франко Нембрини «Данте, который видел Бога» (Никея, Москва, 2021). (4 занятия)

4.      «Мертвые души» Н.В.Гоголя. Задумывал ли Гоголь написать новую «Божественную комедию» о спасении отдельной личности и всего народа? Что такое герменевтика, и почему она нам помогает интерпретировать тексты, выдвигать и поддерживать различные гипотезы. Какие есть основания для версий – «Гоголь хотел написать новую «Одиссею» о России», и «Гоголь хотел написать новую «Божественную комедию» о мытарствах русской души». Читаем и анализируем поэму «Мертвые души». Замысел. Жанровые особенности. Сюжет. Персонажи. Тайна второго тома: есть ли тайна? (3 занятия)

5.      Поэма о нравах Парижа Альфреда де Виньи «Париж. Воспарение» (1831) (в переводе Михаила Яснова и с комментариями Е.Е.Дмитриевой) – традиции «Божественной комедии» и плутовского романа «Хромой бес» Алена-Рене Лесажа.

 

Возраст 14+
Первый семестр: 18.09.2021 - 25.12.2021 

Занятия проходят по субботам в 16:30
Занятие длится 2 академических часа.

Стоимость курса «Диалоги о культуре. Эвтерпа»
Полгода обучения: 12 000 р.

На второго ребёнка из одной семьи предоставляется скидка 50%.

Если вы хотите оплатить сразу год обучения, получить скидку на второго ребенка из одной семьи или узнать дополнительную информацию, напишите нам на mk@mdf.ru.

Количество абонементов ограничено.

 

Расскажите друзьям