Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | Диалоги о культуре
Дорогие друзья!
16 августа  вход в музей бесплатный по предварительной регистрации на mos.ru

С 19 июля по 15 ноября 2022 у вас есть возможность принять участие в независимой оценке качества услуг в Мультимедиа Арт Музее.  Заполнить анкету можно по ссылке.

Нам важно ваше мнение!


Диалоги о культуре

образовательный проект01/III 19:00.

Диалоги о культуре

С 2014 года Дарья Невская –доктор филологии, журналист и культуролог ведет в Мультимедиа Арт Музее, Москва авторский курс «Диалоги о культуре» для детей 8-18 лет. Уникальная образовательная программа, построенная на пересечении разных областей знания – истории культуры, антропологии, литературы, кинематографа и др., созданная Дарьей Невской, завоевала огромную популярность и пользуется неизменным успехом аудитории.

В этом году Дарья Невская разработала курс для взрослых слушателей, в котором, в формате клубного общения, будет происходить обсуждение актуальных событий культурной жизни – спектаклей, фильмов, выставок и книг, построенное на диалоге между современным и классическим искусством.

Занятия будут проходить в уютной студии в МАММ. Кроме того, вместе с Дарьей Невской слушатели курса будут посещать выставки современного искусства, чтобы научиться понимать его и насладиться приобретенными знаниями о традициях, на которые опираются современные художники в своем творчестве. Все желающие получат возможность практиковаться в создании письменных текстов в жанре рецензии, отзыва, эссе.

Приобретенные знания помогут на работе, на отдыхе, в общении. Курс будет полезен преподавателям, которые хотели бы реализовать на своих лекция и уроках межпредметные связи, и, несомненно, родителям, чьи дети посещают курс «Диалоги о культуре».

   

Слушатели курса:

1.Составят представление о культуре, как диалоге между литературой и другими видами искусства, профессиональной литературой и фольклором, жанрами литературы и искусства, культурно-историческими эпохами, актуальным и традиционным искусством.

2.Научатся соотносить понятия «ценности», «норма», «тип личности» с различными историческими и стилевыми эпохами.

3.Научатся соотносить между собой сопряженные факты, явления и события культуры в самых необычных комбинациях (книги и фильмы, произведения изобразительного искусства и науку, науку и литературу, философию и искусство, фотографию и урбанистику, ландшафтный дизайн и историю нравов).

3.Научатся искать и находить необходимую информацию в области культуры, различая проверенные источники и непроверенные. Получат представление о научной и научно-популярной литературе по каждой и обсуждаемых тем.

4.Научатся понимать и интерпретировать современное искусство, различать в нем аллюзии на традиционное искусство.

5.Научатся высказываться о произведениях искусства и литературы в устном и письменном виде.



  • Программа

    От античности до позднего Средневековья.
    (24 часа – 12 занятий)

     

    1. Введение в курс. Античность. Античное язычество (человек – боги - природа). Влияние антропоцентризма и и теоцентризма на культуру.

    2. Зачем нужно знать мифы Древней Греции? Типы отношений между богами и людьми в мифах и их отражение в античной поэзии и в живописи. Мифы Древней Греции о любви и ненависти и их отражение в литературе и в изобразительном искусстве.

    3. Структура мифа и принципы создания современного нарратива (Джозеф Кэмпбелл «Тясячеликий герой»).

    4. Монодическая лирика (вторая половина VII - начало VI века до н.э.) Любовная лирика (Катулл, Сапфо, Анакреонт). Представления о любви и эротике в античной философии и в античном искусстве. Вопрос о «лирическом герое» в античной поэзии. Переводы/влияния/подражания античной поэзии в XVIII-XXI вв.

    5. Хоровая лирика. Олимпийские боги в одах Пиндара. Культ тела в античной Греции и его отражение в древнегреческом изобразительном искусстве и тоталитарном искусстве СССР, Испании и Италии. Трансформация античной скульптуры в современном изобразительном искусстве.

    6. Два «типа личности» античной эпохи: Марк Антоний и Катон Утический. Гражданская/политическая лирика (мелики Алкея, поучительные элегии Феогнида, гедонизм лирики Анакреонта) и ее отзвуки в русской поэзии XVIII-XX веков.

    7. Философская проза. Луций Анней Сенека «Нравственные письма к Луцилию» - кодекс поведения молодого человека. «Опыты» Мишеля Монтеня и «Характеры» Жана де Лабрюйера.

    8. Древнегреческая комедия. «Облака» Аристофана. Древнегреческая трагедия. «Антигона» Софокла и «Антигона» Жана Ануйя.

    9. Тяга к прекрасному в Средние века («Осень Средневековья» Й.Хейзинга). Антиномия amor carnalis и amor spiritualis. Переписка Пьера Абеляра и Элоизы (XII век) и ее влияние на последующую литературу.

    10. Куртуазная культура. Поэзия трубадуров и миннезингеров. Тип личности человека эпохи Средневековья. «Смерть Артура» Томаса Мэлори.

    11. Символы и эмблемы в Средневековой культуре. Средневековые эмблематы (Рипа). Горностай, лев, орел, цапля и другие животные и птицы в бестиариях и эмблематах и их отражение в скульптуре, живописи, архитектурном декоре. Символика цвета в Манесском кодексе.

    12. Образ чумы в литературе и изобразительном искусстве. Иконография «Плясок смерти».



Возраст 18+

Первый семестр: 01.03.2022-31.05.2022

Занятия проходят по вторникам в 19:00

Занятие длится 2 часа

8 марта, 3 и 10 мая занятия проводиться не будут!

Стоимость семестра обучения: 12 000 р.

Если вам необходима дополнительная информация, пишите нам на mk@mamm.art

или звоните по телефону +7 (915) 0076671 (Ольга)

Количество абонементов ограничено.

Расскажите друзьям