Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | Курс для детей «По лабиринтам современного искусства». Второе полугодие

Друзья, обращаем ваше внимание на то, что музей закрыт на ремонт. Следите за обновлениями на сайте и нашими страницами в социальных сетях!

Eng
Курс для детей «По лабиринтам современного искусства». Второе полугодие

образовательный проект05/X 12:00. МАММ ул. Остоженка, 16

Курс для детей «По лабиринтам современного искусства». Второе полугодие

Вокруг нас множество необычных картин, скульптур и даже художников, которые рисуют прямо на улице. Некоторые картины могут разговаривать, а скульптуры — двигаться. Но все это многообразие скрывается за малоизвестными или малопонятными словами. Как разобраться в современном искусстве и его терминологии? На занятиях мы узнаем, что такое мобиль и коллаж, инсталляция и хеппенинг, а также сделаем собственные произведения искусства в стиле поп-арт и стрит-арт, послушаем хип-хоп и посмотрим всемирно известные перформансы.

Каждое занятие состоит из двух частей: лекции, посвященной определенному стилю или художнику, и практикума, на котором дети рисуют, лепят, макетируют и создают свои произведения искусства.

  • Программа

    Занятие 1. С чего все начиналось. Импрессионизм как двойная революция в искусстве: в видении мира и в живописной технике. Импрессионисты — основоположники современного искусства, без них не было бы ни Ван Гога, ни Матисса. Поэтому так важно внимательно изучить их художественные открытия, технику и философию. Вперед, за новыми впечатлениями в мир красок и света импрессионизма!

    Занятие 2. Эдуард Мане и его скандальная картина «Олимпия». «Впечатление» Клода Моне. История создания направления и первые выставки. Философия и техника импрессионизма. Влияние японского искусства.

    Занятие 3. Скачки и балерины Эдгара Дега, цветы и актрисы Огюста Ренуара. Техника пастели в их творчестве.

    Занятие 4. Постимпрессионизм. Поль Сезанн, «отец современного искусства», и его серия картин «Гора Святой Виктории».

    Занятие 5. Великий голландец Винсент Ван Гог. Удивительная живопись непризнанного гения.

    Занятие 6. Поль Гоген и его жизнь, полная приключений и путешествий в экзотические страны.

    Занятие 7. Что такое пуантилизм. Жорж Сёра и Альфред Сислей.

    Занятие 8. Жуткая картина «Крик»: Эдвард Мунк и экспрессионизм.

    Занятие 9. Волшебные леса Анри Руссо и грустные коровы Нико Пиросмани. Примитивизм.

    Занятие 10. Примитивизм и лучизм в творчестве Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой.

    Занятие 11. Волшебник из Барселоны. Жизнь и творчество виртуоза архитектуры Антонио Гауди. Его архитектурные чудеса: парк Гуэль, Дом Бальо, Каса-Мила и храм Саграда-Фамилия.

    Занятие 12. «Я изображаю мир не таким, каким его вижу». Что же произошло с искусством на рубеже XX века, как и почему появилось искусство авангарда. Почему художники стали мыслить иначе. Кубизм Пикассо и фовизм Матисса.

    Занятие 13. Пабло Пикассо — гений XX века. «Кубистические причуды» и различные периоды его творчества. Коллажи Пикассо.

    Занятие 14. Анри Матисс — величайший колорист XX века. В своих картинах он создал яркий радостный мир танцев, цветов и сочных фруктов. Матисс и фовизм. Зеленый нос и синие волосы в портретной живописи. Коллажи Матисса.

    Занятие 15. Такое сложное слово «абстракция». Абстрактное искусство. Импровизация, близость живописи и музыки. Первый художник-абстракционист Василий Кандинский и его работы.

    Занятие 16. Василий Кандинский, основоположник абстрактного искусства, и необычный мир его полотен. Специфика его картин и символика цвета, различие линий и точек художника. Баухауз и Кандинский. Что такое дизайн.

    Занятие 17. Казимир Малевич — русский художник-авангардист. Создатель супрематизма. Загадка «Черного квадрата». Шедевр или пиар?

    Занятие 18. Забавное, но важное слово «дада». Марсель Дюшан, скандальный и знаменитый. Создатель жанра реди-мейд, взорвавшего мир современного искусства. Искусство до сих пор питается идеями Дюшана. Что такое дада, почему не чихает Роза Селяви и можно ли подрисовать усы «Джоконде».

    Занятие 19. Загадки сюрреализма. Трубка Рене Магритта и его таинственные миры. Наши сны и затаенные мысли. О чем ты думаешь, когда смотришь на яйцо? Возможно ли нарисовать мысль или воспоминание.

    Занятие 20. Сальвадор Дали — знаменитый испанский художник. «Сюрреализм — это я». Что такое сюрреализм. Картины-сновидения, воспоминания, фантазии и страхи. Плывущие на тонких ножках слоны, прыгающие из гранатов тигры и растекающиеся часы. Сравнение Сальвадора Дали и магического Рене Магритта. Загадки Дали.

    Занятие 21. «Не верь глазам своим». Оп-арт: оптические обманы, иллюзии и как их используют художники. Виктор Вазарели, его удивительная техника и знаменитые зебры.

    Занятие 22. Кинетическое искусство, или искусство движения. Мобиль в современном искусстве. Лидер кинетизма Жан Тэнгли — швейцарский художник, создавший настоящий театр фантастических машин и движущихся конструкций. Скульптуры — дети ветра.

    Занятие 23. Что такое дриппинг. Джексон Поллок и его невероятная живопись. Можно ли рисовать, не прикасаясь к холсту. Ив Кляйн и его фирменная синяя краска. Что ближе — живопись движения или движение в живописи.

    Занятие 24. Поп-арт. Могут ли быть произведениями искусства банки из-под супа или скульптура в виде колбасы. Энди Уорхол и другие художники поп-арта. Коллаж в поп-арте.

    Занятие 25. Магическое искусство инсталляции. Рождение этой формы современного искусства. Влияние дадаизма и реди-мейдов Дюшана. Предмет и пространство. Новый смысл вещей, которые можно трогать, нюхать и слушать. Хэппенинг и перформанс.

    Занятие 26. Что такое арт-ресайклинг. Экология и искусство, мусор как материал для творчества. Как использовать в искусстве старые лампочки, бутылки, пробки, пластиковую посуду и другие отходы.

    Занятие 27. Реализм в искусстве XX века. Известный американский реалист Эндрю Уайет. Является ли искусством гиперреализм, или фотореализм.

    Занятие 28. Архитектура нашего времени. Дома, которые нас окружают: снаружи и внутри. Самый высокий дом на нашей планете, самое необычное здание мира и многое другое. Стили в архитектуре и ленд-арт.

    Занятие 29. Может ли мебель быть произведением искусства. Когда появилась мебель и в чем ее отличие от современных предметов мебели, какие великие художники создавали мебель. Знаменитые стулья Чарльза Ренни Макинтоша, диван «Губы» Сальвадора Дали, кресло-яйцо Арне Якобсена и другие известные предметы мебели. Что такое дизайн и кто такой дизайнер.

    Занятие 30. Бэнкси — таинственный британский художник, которого никто никогда не видел. Искусство граффити и что такое стрит-арт. О чем рассказывают граффити неуловимого Бэнкси и почему он так любит изображать крыс. Граффити — искусство или хулиганство?

Возраст: 7+

Старт первого семестра: 5 октября 2019
Старт второго семестра: 11 января 2020

Курс состоит из 30 занятий (2 семестра по 15 занятий)
Продолжительность каждого занятия: 2 часа
Занятия проходят по субботам с 12:00


Стоимость курса

Год обучения: 35100 руб. (при единовременной оплате всего года обучения предоставляется скидка 10%)
Полгода обучения: 19500 руб.*

*На второго ребёнка из одной семьи предоставляется скидка 50%.

Если вы хотите оплатить сразу год обучения, получить скидку на второго ребенка из одной семьи или узнать дополнительную информацию, напишите нам на mk@mdf.ru

Количество абонементов ограниченно.

Расскажите друзьям