Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | Режиссер Томми Гулликсен; Режиссер Дэвид Вербик - «Война искусств» и Trapped in the City of Thousand Mountains // Beat Film Festival 2019

Друзья, обращаем ваше внимание на то, что музей закрыт на ремонт. Следите за обновлениями на сайте и нашими страницами в социальных сетях!

Eng
«Война искусств» и Trapped in the City of Thousand Mountains // Beat Film Festival 2019

кино08/VI 18:30. МАММ ул. Остоженка, 16

«Война искусств» и Trapped in the City of Thousand Mountains // Beat Film Festival 2019

Война искусств / 2019, Норвегия, Германия, 102 мин. Реж. Томми Гулликсен;

Современные художники в Северной Корее

Первая звуковая инсталляция в истории КНДР была показана осенью 2017 года. Она длилась примерно пять минут — и ее услышали примерно полтора человека, которые в это время шли по своим делам по одной из набережных Пхеньяна. Но кое-что все-таки изменилось. Или нет?

Кажется, нет в современном западном мире человека, который так любит Северную Корею, как норвежский режиссер Мортен Тровик. Beat Film Festival уже показывал «День независимости» — фильм о том, как он устроил первый рок-концерт в стране чучхе, доставив в Пхеньян словенских провокаторов Laibach. «Война искусств» — история еще более интригующая: по протекции Тровика десяток современных художников со всей Европы приезжает в столицу КНДР, чтобы обменяться опытом с местными коллегами. Один рисует собственной кровью; другой делает инсталляции из звуков, недоступных человеческому уху; третий занимается арт-фотографией — и все они кажутся корейцам крайне подозрительными. Результат — комедия положений с участием спецслужб, монументальных живописцев и школьниц, которая в итоге оказывается остроумной рефлексией о том, что такое диалог культур.

Александр Горбачев


Trapped in the City of Thousand Mountains / 2018, Нидерланды, Китай, 23 мин. Реж. David Verbeek

Приключения рэперов в тоталитарном государстве будущего

Взрывная популярность хип-хопа в Китае не осталась незамеченной государством. Коммунистическая партия выпустила свод указов, который заставил рэперов уйти в подполье. Никто не понимает, что именно запрещено, но в этом и заключается хитрость: в культурной среде, где законы обозначены смутно, но строго соблюдаются, цветет самоцензура. Многие рэперы от греха подальше прекратили заниматься творчеством.

23-минутный фильм голландского режиссера Дэвида Вербеека рассказывает о рэп-группировке молодых людей, живущих в Чунцине — одном из крупнейших мегаполисов мира, футуристическом городе, опутанном десятками тысяч камер наблюдения. Lil Ya, Master Da и Ghostism не могут устраивать концерты, но они читают рэп, снимают клипы, посещают нелегальные вечеринки, делают татуировки и рассуждают о том, как оказались заперты в «горном городе», некогда вдохновлявшем поэтов. Все, что связано с хип-хоп-культурой, здесь происходит ночью, а днем на передний план выходит оруэлловская реальность с благозвучными слоганами вроде «пойдем дорогой эко-цивилизации, основанной на производстве и процветании». Эти контрасты выглядят жутковато, но режиссер, как и его герои, хочет быть оптимистом: в Китае нет свободы, но хип-хоп может изменить игру.



Beat Film Festival — международный фестиваль документального кино о новой культуре, который с 2010 года ежегодно проходит в конце мая – начале июня в Москве. Это один из крупнейших кинофестивалей в России и масштабное культурное событие, которое знакомит горожан с громкими документальными фильмами об актуальных явлениях из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, спорта и новых технологий.


Расскажите друзьям