Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Крис Стил–Перкинс - Англия, моя Англия

Друзья, с 23 сентября по 8 октября музей закрыт на смену экспозиции.


Крис Стил–Перкинс
Англия, моя Англия

Крис Стил-Перкинс.
Блэкпул. Из серии «Англия, моя Англия». 
1982.
© Magnum Photos Крис Стил-Перкинс.
Ньюкасл-апон-Тайн. Боксерская площадка на ярмарке.
Из серии «Англия, моя Англия».
1969.
© Magnum Photos Крис Стил-Перкинс.
Вулверхэмптон. Играющие дети.
Из серии «Англия, моя Англия».
1978.
© Magnum Photos Крис Стил-Перкинс.
Графство Дарем. Стрельба по фазану.
Из серии «Англия, моя Англия».
2003.
© Magnum Photos

Крис Стил-Перкинс. Блэкпул. Из серии «Англия, моя Англия». 1982. © Magnum Photos

Крис Стил-Перкинс. Ньюкасл-апон-Тайн. Боксерская площадка на ярмарке. Из серии «Англия, моя Англия». 1969. © Magnum Photos

Крис Стил-Перкинс. Вулверхэмптон. Играющие дети. Из серии «Англия, моя Англия». 1978. © Magnum Photos

Крис Стил-Перкинс. Графство Дарем. Стрельба по фазану. Из серии «Англия, моя Англия». 2003. © Magnum Photos

Москва, 13.03.2014—20.04.2014

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Проект представлен Magnum Photos

Проект представлен Magnum Photos

Свернуть

Видео

 

О выставке

Крис Стил-Перкинс, член легендарного агентства «Магнум», снимает Англию и англичан с начала 1970-х годов. В 1971-м он переехал из Ньюкасла в Лондон, в 1975 году вошел в группу фотографов «Выход» и занялся социальной фотографией, особое внимание уделяя жизни британских городов.

Пожалуй, особую известность Стилу-Перкинсу принес его альбом 1979 года «The Teds» — всестороннее исследование банды лондонских «Teddy Boys» (хулиганов), настоящего феномена 1970-х. За сорок лет Стил-Перкинс объездил в качестве фоторепортера весь мир — от Африки до Афганистана и Японии. Но он всегда сохранял острый интерес к собственной стране, «понемногу меняясь и стараясь в некоторой степени понять то, частью чего я сам являлся».

Фотографии Стила-Перкинса — это антропологические штудии, и спектр их сюжетов крайне широк: сельская жизнь графства Дарем, будни лондонской больницы св. Фомы, расовые конфликты в городских трущобах, трудная жизнь людей, которые ухаживают за больными и инвалидами.

Стил-Перкинс показывает разнообразную и уникальную мозаику — то, что, по его мнению, делает Англию истинно английской. В его работах есть и абсурд, и юмор, насилие и одиночество, семейная жизнь и проблемы идентичности — темы, которые всегда занимали английских художников. Здесь есть место и комедии, и трагедии, но комического все же больше.

«Подлинная сила этих работ — в отсутствии ухищрений. В отличие от многих других книг об Англии или „английскости“, здесь нет претензии на объективность и непротиворечивость. [...] фотограф показывает нам свою Англию, и красота этой серии в том, что она вовсе не замышлялась как портрет страны, а складывалась „бессознательно“ в течение сорока лет и затем, после ретроспективного отбора, предстала в своем настоящем виде. Способность быть частью чего-то и при этом занять позицию стороннего наблюдателя — качество, ценное для любого художника. Но когда ты работаешь с людьми, соприкасаешься с их жизнью, это качество становится совершенно необходимым — как прививка против вируса сентиментальности и провинциализма, против погони за сенсациями и черствости» (Дэвид Эллиот).

Фотографии были отобраны самим Крисом Стилом-Перкинсом из числа самых важных и лучших его работ. Это честный и очень личный рассказ о странной, неповторимой и прекрасной стране — об Англии и ее обитателях.

Крис Стил-Перкинс родился в 1947 году. Окончил Университет Ньюкасла-апон-Тайн (1967–70) по специальности «психология». В студенческие годы работал фотографом и фоторедактором в университетской газете.

В 1971 году переехал в Лондон и начал работать как фотограф-фрилансер, в 1973-м впервые был командирован за границу — в Бангладеш. В 1975 году сотрудничал с группой «Выход». В 1976-м вошел в состав парижского фотоагентства Viva. В 1979 году опубликовал первую книгу — «The Teds» и стал членом фотоагентства «Магнум».

В настоящее время Крис Стил-Перкинс много работает в Японии и Англии. Его фоторепортажи удостоены многих престижных наград, включая Премию Тома Хопкинсона в области британской фотожурналистики (1988), Премию Оскара Барнака (1988) и Золотую медаль Роберта Капы (1989).

Magnum Photos

В рамках

Перекрестный год культуры Великобритании и России 2014

В сотрудничестве с

Министерство иностранных дел РФ Британский совет

Стратегический партнер Музея

Ahmad Tea


Генеральный информационный партнер

Elle

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Buro 24/7 Искусство. Издается с 1933 года Foto-Video Диалог Искусств
L’Oeil de la Photographie

Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2014»

Арт-Гид