Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Хулиганы 80-х

Друзья, с 23 сентября по 8 октября музей закрыт на смену экспозиции.


Хулиганы 80-х

Мелкий, Саббат, Лебедь на Красной площади. Москва. 
1987. 
Из архива Димы Саббата Сайкобилли в ленинградском метрополитене. Стас Богорад и группа «Минтрейторс». 
1989. 
Из архива Дениса Купцова Эрик Ершун.
Коля Канотье возле ленинградского кафе «Эльф».
1987 Александр Бойко.
Робот и «соловей», – так называли в Ленинграде спивающееся население, распевавшее песни с ночи до утра. 
1983. 
Из архива Руслана Зиггеля Панк и любер. Фотография на память из советского фотоателье. Москва. 
1987. 
Из архива Миши Бастера Дима Хэнк — один из основателей панк-хардкор группы «Чудо-Юдо», игравшей на московской подпольной сцене 1980-х. В перерыве между выступлениями. 
Из архива Димы Хэнка Эд Саксон, Московский tone-up, проезжая Каховку. Москва. 
1988. 
Из архива Эдуарда Ратникова Миша Клеш и фестивальная красавица. Москва. 
1985. 
Из архива Михаила Бойко Нью вейв по-советски.
1986. 
Из архива Гоши Шапошникова Наташа Васильева.
Паштетина и Маха. Ленинград. 
1986. 
Из архива Татьяны Александровой Поломка на дороге. Юс и Ильяс, участники первого московского мото-ганга «Black Aces». Москва. 
1988. 
Из архива Димы Саббата Петра Галл.
Эд и Рус на съемках для немецкого журнала «Blinkt Punkt». Москва. 
1987 Хеви-металлический стиль сценического имиджа в небольшом советском городке. Гродно. 
1987. 
Из архива Евгения Белова Владимир Пешков.
Венера Невского района в окружении ценителей прекрасного. Руслан, Миша Комаров. Ленинград. 
Май 1983 Старт мото-колонны рокеров в Лужниках. Москва. 
1988. 
Из архива Лаврика Новые молодежные образы. Юля Локомотив и Ира Гру. Москва.
1988.
Из архива Иры Афониной Света-конфета в лесном лагере хиппи.
1986.
Из архива Саши Пони Вилли и Леша Кляйн возле коней Аничкового моста. Ленинград. 
Сер. 1980-х.
Из архива Вилли Гарри Асса.
Ветеранские песни Алана в «панк-салоне» на Преображенке. Москва. 
1987 Вета. Ленинград.
1989. 
Из архива Веты Померанцевой Игорь Шапошников.
Вадим Кутявин, Новая волна. Челябинск-70. 
1985 Александр Бойко.
Руслан и «Тедди бойз». Пивная на Фонтанке, Ленинград. 
1984. 
Из архива Руслана Зиггеля Ребята и зверята. Чуся, Суря, Николай и Индюк. Москва. 
1988. 
Из архива Игоря Чирика Регина и Лариса (дуэт модельеров La-Re) c Мишей Королевым. Москва. 
1988. 
Из архива Ларисы Лазаревой Будущие звезды московской сцены, группа «Э.С.Т.» (Электросудорожная терапия). Москва. 
1986. 
Из архива Андрея Гернезы Гарик, Алан и Катя Филиппова. Москва. 
1988. 
Из архива Гарри Ассы Лениградские ковбои: Денис Кощей и товарищ. 
1989. 
Из архива Дениса Купцова

Мелкий, Саббат, Лебедь на Красной площади. Москва. 1987. Из архива Димы Саббата

Сайкобилли в ленинградском метрополитене. Стас Богорад и группа «Минтрейторс». 1989. Из архива Дениса Купцова

Эрик Ершун. Коля Канотье возле ленинградского кафе «Эльф». 1987

Александр Бойко. Робот и «соловей», – так называли в Ленинграде спивающееся население, распевавшее песни с ночи до утра. 1983. Из архива Руслана Зиггеля

Панк и любер. Фотография на память из советского фотоателье. Москва. 1987. Из архива Миши Бастера

Дима Хэнк — один из основателей панк-хардкор группы «Чудо-Юдо», игравшей на московской подпольной сцене 1980-х. В перерыве между выступлениями. Из архива Димы Хэнка

Эд Саксон, Московский tone-up, проезжая Каховку. Москва. 1988. Из архива Эдуарда Ратникова

Миша Клеш и фестивальная красавица. Москва. 1985. Из архива Михаила Бойко

Нью вейв по-советски. 1986. Из архива Гоши Шапошникова

Наташа Васильева. Паштетина и Маха. Ленинград. 1986. Из архива Татьяны Александровой

Поломка на дороге. Юс и Ильяс, участники первого московского мото-ганга «Black Aces». Москва. 1988. Из архива Димы Саббата

Петра Галл. Эд и Рус на съемках для немецкого журнала «Blinkt Punkt». Москва. 1987

Хеви-металлический стиль сценического имиджа в небольшом советском городке. Гродно. 1987. Из архива Евгения Белова

Владимир Пешков. Венера Невского района в окружении ценителей прекрасного. Руслан, Миша Комаров. Ленинград. Май 1983

Старт мото-колонны рокеров в Лужниках. Москва. 1988. Из архива Лаврика

Новые молодежные образы. Юля Локомотив и Ира Гру. Москва. 1988. Из архива Иры Афониной

Света-конфета в лесном лагере хиппи. 1986. Из архива Саши Пони

Вилли и Леша Кляйн возле коней Аничкового моста. Ленинград. Сер. 1980-х. Из архива Вилли

Гарри Асса. Ветеранские песни Алана в «панк-салоне» на Преображенке. Москва. 1987

Вета. Ленинград. 1989. Из архива Веты Померанцевой

Игорь Шапошников. Вадим Кутявин, Новая волна. Челябинск-70. 1985

Александр Бойко. Руслан и «Тедди бойз». Пивная на Фонтанке, Ленинград. 1984. Из архива Руслана Зиггеля

Ребята и зверята. Чуся, Суря, Николай и Индюк. Москва. 1988. Из архива Игоря Чирика

Регина и Лариса (дуэт модельеров La-Re) c Мишей Королевым. Москва. 1988. Из архива Ларисы Лазаревой

Будущие звезды московской сцены, группа «Э.С.Т.» (Электросудорожная терапия). Москва. 1986. Из архива Андрея Гернезы

Гарик, Алан и Катя Филиппова. Москва. 1988. Из архива Гарри Ассы

Лениградские ковбои: Денис Кощей и товарищ. 1989. Из архива Дениса Купцова

Лилль, 5.06.2009—12.07.2009

выставка завершилась

Гар Сен-Савер

бульвар Жан-Батист Леба

Поделиться с друзьями

Кураторы: Ирина Меглинская, Миша Бастер

Проект представлен компанией Talent Concert International (T.C.I.)

Кураторы: Ирина Меглинская, Миша Бастер

Проект представлен компанией Talent Concert International (T.C.I.)

Свернуть

Расписание выставки

  • 31.03.2009—26.04.2009

    Москва

    Центральный выставочный зал «Манеж»

  • 5.06.2009—12.07.2009

    Лилль

    Гар Сен-Савер

О выставке

Мода 1980-х: стили субкультур.

1980-е годы — период модных перестроек и перестройки моды, время возникновения новых стилей и новых творческих пространств. Подпитываясь энергетикой чаемых перемен, молодые люди СССР создавали новые музыкальные стили, уличную моду, коммунальные сквоты...

Проект Миши Бастера и Ирины Меглинской — фотографическая история советского артистического андеграунда, попытка заново представить и реконструировать то, что многие даже пережив, успели забыть. Байкеры, брейкеры, стиляги, ньювейверы, панки, металлисты, рокеры, рокабиллы; Жанна Агузарова, Гарри Асса, Александр Петлюра, Андрей Бартенев, Виктор Цой, Сергей Курехин, Тимур Новиков, «Мальчишник» и Дельфин. .. Более трехсот фотографий из личных архивов участников уличных движений 1980-х, любительских и профессиональных, черно-белых и цветных, снятых на площадях, мостах, улицах, концертах, кухнях, пляжах, мотоциклах, эскалаторах, рельсах, балконах, скамейках, остановках, сценах, стадионах.

Альтернативная советскому режиму культура переживала свое становление в среде субкультур, сформировавшихся к началу 1980-х. Их участники и герои осваивали сквоты и уличные подиумы, вовлекая в праздник непослушания обычных прохожих. Стиль их одежды, причесок, татуировок, макияжа, утрированный и эпатажный, демонстрировал крайнюю степень свободы и независимости, бросая вызов «нормальной» и типичной советской образности.

Фотографическая премьера «Хулиганы 80-х» — часть одноименного проекта, продолжением которого станет книга Миши Бастера. В своих интервью участники эпатажных уличных бунтов рассказывают автору-соучастнику о беспокойных 1980-х, когда, воспитанные на модных иностранных идеях и экспериментальной музыке, они создавали уникальный мир с собственной модой, музыкой, языком и рынком. В книгу вошло более двадцати интервью с самыми яркими представителями неформальной культуры и более восьмисот фотографий из их личных архивов. «Именно в перестроечный период многие подростки отчаянно вживались в придуманные несоветские брутальные образы, носившие характер анти-геройства, бравады и хулиганской оригинальности. Все это происходило в рамках противостояния «нормального» и «ненормального», и эти стилистические образы в свою очередь являлись защитой собственного подросткового идеализма и стали ключевым критерием для поиска себе подобных на улицах многих городов СССР» (М. Бастер).

1980-е были поворотным времени в стилистике целой страны. «Приподнимание» железного занавеса, через который стали просачиваться новые ритмы, товары, ткани, с одной стороны проблематизировало подростковую идентичность, с другой — открывало возможности эксперимента в отношениях, самовыражении и самом стиле жизни. Эта эстетика проецируется в современность под сопровождение акустических выступлений музыкантов, которые станут частью проекта, саундтреком к истории хулиганов 1980-х.

При поддержке

Talent Concert International (T.C.I.)

а также

Array

Talent Concert International (T.C.I.)