Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Валерий Чтак - Могло бы быть гораздо хуже
Дорогие друзья!  По техническим причинам выставка Франк Орват «Бестиарий» временно не доступна. 
В связи с эпидемиологической обстановкой продажа билетов осуществляется только онлайн. В целях регулирования потока посетителей доступ в музей открыт:
12:00 – 14:30
15:00 – 17:30
18:00 – 20:30
Музей закрыт на санитарную обработку с 14:30 – 15:00 и 17:30 – 18:00
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

Валерий Чтак
Могло бы быть гораздо хуже

Валерий Чтак. Могло бы быть гораздо хуже. 2020. Холст, акрил. Предоставлено автором Валерий Чтак. Совет не потребуется. 2020.  Дерево, акрил. Предоставлено автором Валерий Чтак. Путь мха. 2020. Холст, акрил. Предоставлено автором Валерий Чтак. Это не все, но многое. 2020. Холст, акрил. Предоставлено автором Валерий Чтак. Non necesseriamente. 2020. Холст,  акрил. Предоставлено автором Валерий Чтак. Понедельник. 2020. Холст, акрил. Предоставлено автором

Валерий Чтак. Могло бы быть гораздо хуже. 2020. Холст, акрил. Предоставлено автором

Валерий Чтак. Совет не потребуется. 2020. Дерево, акрил. Предоставлено автором

Валерий Чтак. Путь мха. 2020. Холст, акрил. Предоставлено автором

Валерий Чтак. Это не все, но многое. 2020. Холст, акрил. Предоставлено автором

Валерий Чтак. Non necesseriamente. 2020. Холст, акрил. Предоставлено автором

Валерий Чтак. Понедельник. 2020. Холст, акрил. Предоставлено автором

Москва, 22.01—16.05.2021

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Куратор: Анна Зайцева
Куратор: Анна Зайцева

Свернуть

О выставке

Валерий Чтак

Могло бы быть гораздо хуже

Куратор: Анна Зайцева

Валерий Чтак — совершенно особое явление в российском искусстве. Его часто называют художником-концептуалистом, но дело обстоит гораздо сложнее. Он начал участвовать в выставках в 2002 году и с самого начала стал абсолютно узнаваем. Его визуальный язык впитал себя эстетику граффити, стрит-арта и комиксов. Цветовая палитра всегда почти монохромна: черный, белый и серый очень скупо дополняются другими цветами. Визуально лаконичные работы, включающие тексты на разных языках (по образованию Чтак — библиотековед), стали сразу безошибочно узнаваться именно как работы Чтака.

Включение текста в работу — постоянно используемый им прием. Любой язык — это способ концептуализации мира и инструмент его понимания. Многообразие языков и алфавитов, которое присутствует в каждом проекте Чтака, репрезентирует многообразие миров, которые мы сами производим и в которых живем, возводя в ранг объективной реальности. Именно с иллюзорностью таких установок и работает Чтак в своем искусстве.

Каждый его проект — это многоуровневый мерцающий нарратив, в котором вспышки понимания сменяются провалами непонимания — начиная лингвистическим уровнем и продолжая невозможностью рационально соотнести фигуративное изображение на холсте с написанными на нем словами, даже если язык надписи знаком зрителю. «Меня спрашивают: „Что это значит?“ Да ничего это не значит! Вы когда-нибудь слышали, что есть произведения искусства, которые могут ничего не значить специально? Они сделаны так, чтобы вы, увидев пустоту, — на картине, на выставке, — увидели пустоту в себе, своей голове и начали ее понимать», —говорит Чтак.

В мире, где количество информации зашкаливает, искусство Чтака противостоит вере в то, что всему можно и нужно искать логическое, а следовательно — универсальное объяснение. Или, шире, — что мир вообще поддается пониманию и переводу на некий язык. Задействуя множество языков — вербальных и визуальных, он блокирует саму возможность развернуть вокруг своего искусства любой логически выстроенный нарратив. Эта особенность его искусства проявляется еще ярче благодаря тому, что он нарочно имитирует наличие связного повествования: соединяя работы сквозной линией, он как будто задает зрителю некую последовательность «чтения», предполагающую начало и конец, а тем самым — завершенность и целостность высказывания. С какой стороны читать, впрочем, тоже неясно. Центральная, по своему расположению в пространстве, работа «Сразу видно», действительно, видна сразу. Прямо от входа в музей. Но все искусство Чтака — как раз о том, что ничего не видно, — ни сразу, ни потом. О том, что непонимание имеет свою онтологическую ценность. И относиться к этому, как и ко многому другому, нужно стоически. «Могло бы быть гораздо хуже».

--

Валерий Чтак родился в 1981 году. С 1998-го принимал участие в «Школе современного искусства» Авдея Тер-Оганьяна, с 2000 по 2005 год — в проектах художественной группы «Общество Радек». С 2002 года начинается выставочная деятельность: групповые и персональные проекты в России и за рубежом, среди которых 4-я Московская биеннале современного искусства (2011), Russian Cosmos (Турин, 2011), персональная выставка в Московском музее современного искусства «В моем случае — ни в коем случае» (2016). В 2012-м — номинант Государственной премии в области современного искусства «Инновация» (проект «Только правда», 2011). Художник фильма «Тряпичный союз», вышедшего на экраны в 2015 году и удостоенного множества наград.

Стратегический партнер


MasterCard

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь

Стратегический информационный партнер

ELLE



Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia

Информационные партнеры

Первый канал Crocus TV Искусство. Издается с 1933 года The Village Диалог Искусств Русский пионер Сноб The VanderlustВашДосуг RosPhoto Photographer.ru Art Узел
TheWorld