Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Ник Брандт - Унаследовать пыль

Ник Брандт
Унаследовать пыль

Ник Брандт
Переулок и шимпанзе, 2014
© Ник Брандт Ник Брандт.
Фабрика и шимпанзе, 2014
© Ник Брандт Ник Брандт.
Каменоломня и жираф, 2014
© Ник Брандт Ник Брандт.
Каменоломня и лев, 2014
© Ник Брандт Ник Брандт.
Дорога к фабрике и зебра, 2014
© Ник Брандт Ник Брандт.
Радиостанция  и слон, 2014
© Ник Брандт Ник Брандт.
Слоны под мостом
(Расслабься, твоя жизнь идет по верной колее), 2015
© Ник Брандт Ник Брандт.
Мусорная свалка и слон, 2015
© Ник Брандт Ник Брандт.
Мусорная свалка и носороги, 2015
© Ник Брандт

Ник Брандт Переулок и шимпанзе, 2014 © Ник Брандт

Ник Брандт. Фабрика и шимпанзе, 2014 © Ник Брандт

Ник Брандт. Каменоломня и жираф, 2014 © Ник Брандт

Ник Брандт. Каменоломня и лев, 2014 © Ник Брандт

Ник Брандт. Дорога к фабрике и зебра, 2014 © Ник Брандт

Ник Брандт. Радиостанция и слон, 2014 © Ник Брандт

Ник Брандт. Слоны под мостом (Расслабься, твоя жизнь идет по верной колее), 2015 © Ник Брандт

Ник Брандт. Мусорная свалка и слон, 2015 © Ник Брандт

Ник Брандт. Мусорная свалка и носороги, 2015 © Ник Брандт

Москва, 24.05.2017—3.09.2017

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Ник Брандт. Унаследовать пыль
Ник Брандт. Унаследовать пыль

Свернуть

Видео

О выставке

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет новый проект знаменитого английского фотографа Ника Брандта «Унаследовать пыль».
Ник Брандт родился и вырос в Лондоне. Изучал живопись и кинематографию в Школе искусств имени Святого Мартина, сделал успешную карьеру режиссёра музыкальных клипов. В начале 90-х он переехал в США, где работал с Майклом Джексоном и Моби. В 1995 году во время съёмок клипа на песню Джексона Earth Song, посвящённую защите окружающей среды, Ник Брандт впервые оказался в Танзании. Эта поездка кардинально изменила жизнь Брандта — он влюбился в природу Африки и принял решение посвятить себя фотографии.

«Очень немногие фотографы относятся к съёмке диких животных как к художественной фотографии, — рассказывает Ник Брандт. — Большинство обычно старается зафиксировать драматические моменты, когда животное находится в действии, в движении, и совершенно не обращают на него внимания, если оно живёт своей обычной жизнью... я стараюсь снимать так, чтобы фотографии вышли за пределы документального анималистического жанра и приблизились к уровню художественных снимков. Для того чтобы добиться этого, я ухожу от репортажных техник съёмки, а самое главное — не использую телеобъектив. Вместо этого я снимаю с ближней точки, зачастую на расстоянии нескольких футов».

Первые же серии снимков, созданные Ником Брандтом в Восточной Африке в 2000 году привлекли к его творчеству и тем важным проблемам, которые он поднимает, огромное внимание публики. В 2004–2006 годах персональные выставки Брандта с большим успехом прошли в Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сиднее, Мельбурне и Сан-Франциско.

Проект «Унаследовать пыль» был задуман Брандтом в 2014 году. Не издававшиеся ранее портреты животных, были напечатаны в большом формате и наклеены на щиты, которые были установлены в тех местах, где эти животные раньше обитали, но теперь, в результате человеческой алчности и безразличия, исчезли. После этого Ник Брандт сфотографировал щиты, объединив в одном кадре урбанистические ландшафты и изображения животных.
В экспозицию вошло 19 фотографий с названиями, вызывающими у зрителя внутренний диссонанс: «Мусорная свалка, гепард и дети», «Фабрика и шимпанзе», «Стройка и носорог», «Карьер и слон», «Дорога к фабрике и зебра», «Железнодорожный путь и львица» и другие.
Снимки животных, больше напоминающие классические живописные портреты, вписанные в пугающие пейзажи городских окраин и промышленных зон, подчеркивают необычайную хрупкость мира, который медленно, но неумолимо исчезает под воздействием человека.

«Почти во всех финальных фотографиях животные на щитах практически невидимы людям, которые ходят вокруг. Животные превратились в призраки в этих разорённых ландшафтах. Пусть это клише, но нам срочно нужно что-то делать. Если мы по-прежнему будем бездействовать, будущие поколения унаследуют жалкие остатки некогда богатой живой планеты. Они унаследуют пыль», — утверждает Ник Брандт.

Проект представлен

Atlas Fotografiska.png


При поддержке

Mastercard Ahmad


Информационные партнеры

Генеральный информационный партнер

ELLE

Генеральные радиопартнеры

Chocolate Radio Business FM

Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia


Информационные партнеры

Первый канал bfm.ru RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Courrier de Russie Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Bleek-magazine.ru

ArtTube Арт-Гид SNCurbanrooms.media urbanrooms.media