Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Лев Бородулин - Спорт

Друзья, с 23 сентября по 8 октября музей закрыт на смену экспозиции.


Лев Бородулин
Спорт

На брусьях. 1960-е. Цифровая печать
© Собрание МАММ Водный праздник
г. Москва, 1959. Цифровая печать
© Собрание МАММ Баскетбольный балет. г. Каунас, 1950-е. Цифровая печать
© Собрание МАММ «А судьи кто?». г. Москва, 1960. Цифровая печать
© Собрание МАММ Серж Рединг. г. Мехико, 1968. Цифровая печать
© Собрание МАММ Тренер Викентий Дмитриев.
г. Витебск, 1964. Цифровая печать
© Собрание МАММ

На брусьях. 1960-е. Цифровая печать © Собрание МАММ

Водный праздник г. Москва, 1959. Цифровая печать © Собрание МАММ

Баскетбольный балет. г. Каунас, 1950-е. Цифровая печать © Собрание МАММ

«А судьи кто?». г. Москва, 1960. Цифровая печать © Собрание МАММ

Серж Рединг. г. Мехико, 1968. Цифровая печать © Собрание МАММ

Тренер Викентий Дмитриев. г. Витебск, 1964. Цифровая печать © Собрание МАММ

Сатка, 27.09.2023—3.12.2023

выставка завершилась

Дворец Культуры «Магнезит»

г. Сатка, Челябинская обл., ул. 100-летия Комбината «Магнезит», д.1,

Поделиться с друзьями

О выставке

Я был спортсменом, играл в баскетбол.

И даже выступал за сборную Москвы.

Наверное, с этого и началась любовь к спортивной фотографии.

ЛЕВ БОРОДУЛИН. СПОРТ

Лев Абрамович Бородулин (1923—2018) — легендарный спортивный фотограф, классик советской фотографии.

Лев Бородулин родился в Москве. В 1940 году поступил на художественное отделение Московского полиграфического института, а на втором курсе ушел на фронт. После войны Бородулин окончил Полиграфический институт и серьезно увлекся фотографией. Это было непростое время и в истории страны, и в истории отечественного искусства. Начавшаяся еще в 1930-е годы критика «формализма» достигла своего апогея, окончательно покончив с остатками модернизма в русской фотографии. Большинство советских фотографов, занимавших на тот момент лидирующие позиции в профессии, потеряли работу.

Лев Бородулин обратился к спортивной фотографии как наиболее свободной от идеологических установок, пытаясь возродить в этом жанре фотоискусства «формальные» принципы. Огромное влияние на его творчество оказали именно классики советского модернизма — Александр Родченко, Борис Игнатович, Аркадий Шайхет.

Выбрав в качестве основной темы творчества спорт, Бородулин также обеспечил себе определенную свободу передвижений по миру.

Впервые снимок Бородулина был опубликован еще в 1947 году в студенческой газете «Сталинский печатник». В конце 1950-х годов, уже получив опыт фоторепортерской работы в журнале «Спортивная жизнь России», Бородулин пришел работать в «Огонек» — главное иллюстрированное издание СССР. В его редакции Бородулин проработает 15 лет и объедет за эти годы почти весь земной шар. Снимая чемпионаты мира по разным видам спорта и Олимпийские игры, он создал кадры, ставшие классикой российской и мировой спортивной фотографии.

В 1964 году английский ежегодник Photography Year Book назвал Бородулина «звездой мировой фотографии», в 1967-м японская газета «Асахи» признала его лучшим фотографом года, а в 1972-м Бородулин был награжден специальной золотой медалью Олимпиады в Мюнхене за достижения в области спортивной фотографии.

В 1973 году на пике славы Лев Абрамович Бородулин эмигрировал в Израиль, где продолжил любимую работу и стал одним из известнейших израильских фотохудожников.