Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Гонсало Лебриха - Тостер R75/5

Гонсало Лебриха
Тостер R75/5

© Galerie Laurent Godin, Париж © Galerie Laurent Godin, Париж © Galerie Laurent Godin, Париж © Galerie Laurent Godin, Париж

© Galerie Laurent Godin, Париж

© Galerie Laurent Godin, Париж

© Galerie Laurent Godin, Париж

© Galerie Laurent Godin, Париж

Москва, 30.03.2012—9.05.2012

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

По полуострову Нижняя Калифорния Гонзало Лебриха путешествовал на своем мотоцикле BMW. У этой дорогой модели серии R 75/5 была именно та деталь, которую Лебриха использовал в качестве рабочего инструмента.

По полуострову Нижняя Калифорния Гонзало Лебриха путешествовал на своем мотоцикле BMW. У этой дорогой модели серии R 75/5 была именно та деталь, которую Лебриха использовал в качестве рабочего инструмента.

Свернуть

 

© Антон Галецкий Тим Дэвис. © Антон Галецкий Даг Меньюз. © Антон Галецкий Эндрю Буш. © Антон Галецкий Гарри Груйер. © Антон Галецкий © Александр Паутов © Антон Галецкий Сергей Капков и Ольга Свиблова. © Александр Паутов Ольга Свиблова и Сергей Капков. © Александр Паутов Михаил Швыдкой. © Александр Паутов Алена Долецкая. © Александр Паутов Василий Церетели и Кира Сакарелло. © Антон Галецкий © Александр Паутов © Александр Паутов © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Русудан Рчеулишвили © Русудан Рчеулишвили Ольга Свиблова. © Русудан Рчеулишвили © Русудан Рчеулишвили © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Александр Паутов

О выставке

Две хромированные пластины по бокам топливного бака, давшие этому мотоциклу прозвище «тостер», служили Лебрихе зеркалом, отражающим пейзаж, который он снимал на протяжении всего своего пути. Результат — серия из 66 фотографий, которые по-новому представляют, будучи хроникой путешествия, злоключения Лебрихи на территории Нижней Калифорнии. Работы Гонзало Лебрихи всегда подчеркнуто театральны. Его фотографии фиксируют сцены, в которых ощутим избыток мужества и дух приключения. Путешествие по пустыне в одиночку и ночевки под открытым небом напоминает сценарий фильма, в котором главный герой, мужественный и трагический, отправляется в путешествие, следуя импульсу, и сталкивается с природой и самим собой.

Однако сдержанная и элегантная форма скрывает эмоциональный заряд его работ. Искусственная и строгая композиция придает этим фотографиям определенную дистанцию, как будто художник — это денди без тени сентиментальности. Но под этой холодной личиной кроется попытка продемонстрировать индивидуальность — с отсылкой к легендарным героям прошлого. В этом случае мотоцикл (некая пародия на «мотокурьера») становится не просто транспортным средством, но также фетишем, указывающим на немедленное узнавание реальных и вымышленных героев: Улисса, Капитана Ахава, Эрнеста Хемингуэя, Джеймса Дина, Марлона Брандо, Питера Фонды и др.

Фиксируя изображения, преломленные неровной металлической поверхностью топливного бака, Лебриха использует мотоцикл как медиум. Это действие соответствует роли, которую художник назначил себе в этой истории. Конечно, герои не привыкли говорить о самих себе. В лучшем случае, они делают это косвенно, как здесь, с помощью легкого искажения пейзажа, сделанного приборной панелью, яркость которому придает хромированная пластина, и в котором внимательный зритель найдет ключ, чтобы расшифровать авторские коды и войти в прекрасную огнеупорную поверхность его картин.

С другой стороны, этот проект является кульминацией визуального расследования, которое Лебриха вел на протяжении последних лет. В 2000 г. он срежиссировал большое количество фотографий под названием «Автопейзажи» (Autopaisajes), которые, как и предполагает название, представляют собой отражение мимолетных городских видов, пойманных на поверхности разноцветных автомобилей. Затем в 2005 г. по приглашению комитета по защите памятников ЮНЕСКО Лебриха поместил автомобиль Феррари в церковь Института культуры Кабаньяса (Гвадалахар), чтобы сделать снимок фрески «Человек огня» Хосе Клементо Ороско, отражающейся в кузове красной итальянской машины, представляя этим оригинальную метафору энергии и силы.

Лебриха родился в Мехико в 1972 г., получил степень бакалавра в Instituto Tecnológico de Estudios Superiores de Occidente ITESO (Гвадалахар). Он является соучредителем и директором Oficina Para Proyectos de Arte (OPA), некоммерческого выставочного пространства в Гвадалахаре.

Последние выставки: Resisting the Present (group) at Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris and at Museo Amparo, Trou Noir (solo) at Galerie Laurent Godin, The Distance Between You and Me (group) at Vancouver Art Gallery, Deriva Especular (solo), Museo de Arte Moderno, Mexico, Energy Effects (group) at MCA Denver, Esquiador en el fondo de un pozo, Jumex Collection by Michel Blancsubé, Mexico City...

Проект «Тостер R75/5» был показан в Музее искусства Carillo Gil (Мехико, 2006) и галерее Laurent Godin (Париж, 2008).

При поддержке

Новатэк Conde Nast Traveller

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12