Мультимедиа Арт Музей, Москва | Передвижные выставки | Борис Игнатович - Время Платонова

Друзья, обращаем ваше внимание на то, что музей закрыт на ремонт. Следите за обновлениями на сайте и нашими страницами в социальных сетях!

Eng

Борис Игнатович
Время Платонова

Борис Игнатович
Освобождаемся от иностранной зависимости. 1929 Борис Игнатович
Новая архитектура. 1930-е Борис Игнатович
Шахматисты. 1930-е Борис Игнатович
Хлебороб. 1926 Борис Игнатович
Контроллеры. 1929 Борис Игнатович
Обработка стекла. 1930-е Борис Игнатович
Купол Исаакия. Ленинград. 1931 Борис Игнатович
Лестница без ступенек. 1929 Борис Игнатович
Освобождаемся от иностранной зависимости. 1929 Борис Игнатович
У станка. 1929 Борис Игнатович
Молотьба в горной Армении. 1935

Борис Игнатович Освобождаемся от иностранной зависимости. 1929

Борис Игнатович Новая архитектура. 1930-е

Борис Игнатович Шахматисты. 1930-е

Борис Игнатович Хлебороб. 1926

Борис Игнатович Контроллеры. 1929

Борис Игнатович Обработка стекла. 1930-е

Борис Игнатович Купол Исаакия. Ленинград. 1931

Борис Игнатович Лестница без ступенек. 1929

Борис Игнатович Освобождаемся от иностранной зависимости. 1929

Борис Игнатович У станка. 1929

Борис Игнатович Молотьба в горной Армении. 1935

История экспонирования
  • Самарский областной художественный музей,
    Самара
    24.10.2011 — 27.11.2011
  • Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского,
    Воронеж
    04.06.2011 — 27.06.2011

О выставке

Борис Игнатович (1899-1976) — один из пионеров советского авангарда 20-30-х годов, стоящий в одном ряду с Родченко, Маяковским, Эйзенштейном, Лисицким, Дейнекой. В фотографию он пришел из журналистики, будучи уже сложившимся зрелым человеком. В 1922-25 годах он заведовал редакциями популярных юмористических журналов «Смехач», «Дрезина», «Бузотер», а затем в течение двух лет работал бильдредактором крестьянской газеты «Беднота», на страницах которой регулярно появлялись его снимки («Первая кинопередвижка», «Обед в...

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ
Борис Игнатович (1899-1976) — один из пионеров советского авангарда 20-30-х годов, стоящий в одном ряду с Родченко, Маяковским, Эйзенштейном, Лисицким, Дейнекой. В фотографию он пришел из журналистики, будучи уже сложившимся зрелым человеком. В 1922-25 годах он заведовал редакциями популярных юмористических журналов «Смехач», «Дрезина», «Бузотер», а затем в течение двух лет работал бильдредактором крестьянской газеты «Беднота», на страницах которой регулярно появлялись его снимки («Первая кинопередвижка», «Обед в коммуне», «Сортировка зерна», «В красном уголке»).
Игнатович создавал визуальный образ времени, о котором писал его современник Андрей Платонов, блестящий представитель литературного авангарда. Однако если на фотографиях Игнатовича ощущается вера в будущее страны и человека, то в философских антиутопических текстах Платонова уже в 1920-е о надежде на это будущее не было ни слова.
К 1930-м годам Игнатович уже фотограф с именем, и его снимки постоянно печатаются в журналах «Советское фото», «Огонек», «Прожектор», «Радиослушатель». Его репортажи ярко передавали дух и пафос эпохи, в которой сильные люди и мощные машины строили новую страну. Однако это были не просто документальные фотографии, но совершенно особый, новый взгляд на окружающую действительность — острые ракурсы, крупные планы деталей, «косая» композиция и «плотная упаковка» кадров отличают стиль Игнатовича. На знаменитой фотографии «У входа в Эрмитаж» (1931) на первом плане деталь фигуры атланта дана так крупно, что меняет фокус зрительского взгляда и восприятие архитектурного пейзажа. На снимке «Освобождаемся от иностранной зависимости» (1930) в центре композиции рука с гаечным ключом, становящаяся метафорой волевого усилия рабочего класса.
В середине 1930-х годов Игнатович, вместе с Родченко, Лангманом, Грюнталем и другими, претерпел обвинения в формализме и искажении действительности «формально-эстетскими канонами композиции кадра». В годы Великой Отечественной Войны Игнатович продолжал снимать, и его фотографии для журнала «Боевое знамя» стали классикой военного фоторепортажа.

Информация для музеев и выставочных площадок

Количество экспонатов: 89
Необходимая площадь: 200-250 кв.м.
Пример договора
Пример гарантийного письма
Приложение о выставке

Контактное лицо:
Юлия Бейгун
+7 (495) 637-11-22 доб. 218
beigun@mdf.ru